Мент
- А это значит почти не спать, - знал он по опыту, - никуда не отлучаться и выслушивать жалобы раздражённых граждан!
Однако на удивление вечер выдался спокойным, и Черняев отчего-то вспомнил свою службу в Министерстве внутренних дел. Карьера правоохранителя у него не заладилась с самого начала. После службы в Советской Армии он поступил в ряды Министерства Внутренних Дел СССР, в патрульно-постовую службу.
- Мы «менты» пешеходные, что за порядком следят! - шутили они между собой.
Однажды патрульные заметили мужика, который справлял малую нужду прямо под угол главного здания их района. Подошли.
- Пьяный, конечно! - определил Денис и упрекнул его:
- Мужик! Что ж ты делаешь?! Это же райком КПСС!
Мужик буркнул в ответ:
- Ни и фигли? Тут в округе все углы одинаковые! Хоть райком, хоть сортир...
«Менты» офигевшие уже немного от такой наглости возразили:
- Но тут же секретарь райкома сидит!..
А мужик, уже закончив «мокрое дело» и застегиваясь, заметил:
- Да имею я этого секретаря!.. Каждый день!
Тут правоохранители прозрели, надавали ему «волшебной палочкой» по бокам и повели в участок. Посадили в камеру и сделали перед этим опись изъятых вещей: бумажник, часы. Доходят до цепочки с образком Божьей Матери - сержант Черняев призадумался и говорит:
- Пиши - золотая цепочка с портретом матери гражданина Христа.
Потом начали разбираться с хулиганом, а тот всё бубнил:
- Пока жене не позвоню, говорить не буду ничего!
В общем, разрешили. Позвонил. Приехала жена и оказалась, что она работала вторым секретарём того самого райкома партии. Уходя из участка, мужик подмигнул Денису и притихшим милиционерам, иронично сказав:
- Я же говорил, что каждый день...
Этот служебный прокол долго не позволял Черняеву подняться выше сержанта. Помогло, как всегда в России, несчастье. Москва, поздняя перестройка, идёт первоначальное накопление шального капитала.
- Как жить дальше? - думал каждый человек.
Дело было на какой-то красный праздник, все «менты» 63-го отделения милиции терпеливо ждут конца смены, чтобы в подвале как следует «оттянуться». Как водится, выпили, закусили, потянуло на разговоры.
- Один агент милиции был внедрён в банду. - Денис собирал всякие ментовские истории. - Однажды ему с его подельником пришлось проехать на общественном транспорте, и когда подошёл кондуктор, то его товарищ достал деньги и заплатил за себя.
- Ведь все бандиты очень жадные! - согласились слушатели.
- Внедренный «опер» автоматически сунул руку во внутренний карман за «ксивой», это его движение уловил бандит, но сделал вид, что не заметил. Вечером милиционера убили...
Они дружно выпили за погибших на боевом посту товарищей. Спиртосодержащие напитки разбудили в его организме мужскую удаль. Черняев времени зря не терял. За пятнадцать минут умудрился стакан рукой раздавить и ребром ладони у бутылки горлышко отбить.
- Кто так может? - подначивал он собутыльников.
Потом порывался показать приёмы рукопашного боя, да по весовой категории жертву подобрать не смог. Когда на соседа-криминалиста стал косо поглядывать, тот урезонил его конкретной фразой:
- «Гомо сапиенс» существо разумное и помимо рук и ног ему природой предназначено головой работать.
Денис на «гомо сапиенса» сначала обиделся, но когда выяснил, что в
переводе с латинского, это всё же человек - подобрел.
- Головой? - задумчиво почесав коротко стриженую башку в районе затылка, произнёс он. - Это так что ли?
Как задержанные бьют головой о стены «менты» видели раньше, но, чтобы лбом сослуживца об дверь - никогда.
- Петли выдержали, а вот обшивку придётся менять, уж больно вмятина от головы не вписывается в интерьер! - обсуждали оживлённые зрители последствия встречи головы сержанта с металлической дверью.
Вскоре внимание подвыпивших мужчин переключилось на женский вопрос. Была мода устраивать культурный выпивон с девочками, перераставший в безобразную оргию. Недавно появились первые проститутки на Тверской, бывшей улице Горького по двести долларов штука час.
- Ребята, - предложил контуженный Черняев, - а не пора ли нам развлечься!
Весёлые милиционеры обычно «бухими» ездили на Лубянку за девочками и пытались взять их «на халяву». Чуть ли не каждый второй сексуально озабоченный московский «мент» считал святым долгом забрать девочку «по ксиве».
- Бесплатная любовь особенно сладка! - заржали собутыльники.
Однако накануне стало известно, что «рынок» быстро внёс коррективы. «Мамки» проституток вставали там под местных «ментов».
- «Халяве» пришёл конец! - обсуждали они.
- Как известно, бесплатная любовь быстро засасывает… - Денис вызвался добыть «жрицу любви».
Денег нет, но главное, есть «ксива», пистолет и даже рация. Нетвёрдой походкой, но в форме, он выходит на улицу и тормозит первую машину:
- Так, мужик, твоя «тачка» нужна в служебных целях!
Слабые протесты водителя отсеклись в грубой форме. Приехали на Лубянку. Черняев придирчиво выбрал красавицу, «кошмарил ксивой». Вдруг подъехали милиционеры из соседнего 88-го отделения, вежливо объяснили зарвавшемуся коллеге:
- Девки под нами, надо платить!
- Я свой!
- А нам похрен, что ты «свой»...
Денис начал пьяно выступать по вопросу корпоративной солидарности. Стало шумно. До кучи прибежал водитель реквизированной машины с претензиями:
- Он «бухой»! Заставлял меня под «дулом» сюда ехать!
У сержанта с трудом отобрали «ствол» и рацию, доставили связанным в своё отделение. Позвонили ему в «контору»:
- У нас ваш красавец, приезжайте, забирайте!
Там моментально объявили боевую тревогу:
- Соседи совсем охренели, забрали нашего сотрудника!
Решение в пьяных головах сослуживцев Черняева созрело быстро:
- Срочно выловить их «бойца» и обменять!
- Прям как КГБ против ЦРУ… - воодушевились правоохранители.
Патрули плотно шерстили территорию, в прямом эфире слышен мат и адреса вероятного дислоцирования противника. Назревала очередная «ментовская» война, но тут соседи добровольно вернули слегка помятого сержанта.
- Ты у меня во всех операциях участвовать будешь! - пообещал ему выдернутый на работу злопамятный начальник отделения.
Под Новый год он направил его с напарником участвовать в совместной операции по задержанию особо опасного преступника. В машине, словно в засаде сидят «спецназовцы», ждут команды. Накануне операции им перед пешим патрулированием района на разводе выдали рации.
- Новенькие, только со склада, - обрадовался Денис.
Взяли они одну на двоих и пошли. Время не позднее, народ по магазинам бегал после трудового дня, во дворах мужики «козла» забивали, дети галдели. Шли они спокойно и вдруг, лицом к лицу столкнулись с недавно бежавшим из колонии, предположительно вооружённым «рецидивистом».
- Руки за спину! - заорал Черняев.
Тот от неожиданности подчинился. Они его взяли и попытались по рации связаться со «спецназом», чтобы подогнали машину для погрузки задержанного.
- Рация не работает… - расстроился напарник.
Денис отправился к телефону автомату, благо они его только миновали, надо тридцать метров пройти и за угол завернуть. Вызвал он машину из своего отделения, вышел из-за угла и увидел - стоит рецидивист, в руках держит наставленный на напарника пистолет «Макаров», который у него отобрал, а тот, видимо, после сильного удара, лежал на земле.
- Всё произошло, буквально, в последние две секунды перед моим появлением, поскольку любопытные прохожие даже не успели испугаться! - мгновенно оценил он. - И стрелять нельзя, люди вокруг!
Метров с тридцати он запустил в него тяжёлой рацией и прямо по башке попал. «Уркаган» мигом отключился. В этот миг «омоновцам» поступил приказ:
- Пошли!
«Спецназовцы» держали пистолеты пристёгнутыми ремешком к кобуре, чтобы не потерять при каких-нибудь экстремальных случаях. Первым из машины выскочил самый шустрый и давай тянуть свой «Макаров».
- Комплекция у милиционера, классическая - то есть наличествует большое пузо для пива… - думал он, глядя на сержанта. - Долго не продержится без подмоги!
Что-то в кобуре мешало, и несколько секунд происходила борьба человека с его собственным оружием. Наконец, пистолет рывком был вытащен наружу, и одновременно из него был произведён выстрел непосредственно в самый живот милиционера.
- Чо делаешь, сволочь? - ахнул Черняев от боли.
Он мужик крепкий, сам сел за руль служебной машины и повёз себя в местную больницу. С собой в дорогу никого из товарищей не взял.
- То ли от обиды и злости, - понял ранивший его «омоновец», - то ли, дабы не срывать важную боевую операцию.
Приехав в госпиталь, сержант нашёл там пьяных по случаю предстоящего праздника дежурного врача и медсестру. Та отправилась на поиски хирурга. Появился хирург в похожем пограничном состоянии. Глядя на рану глубокомысленно произнёс неутешительный диагноз:
- Ммм… не жилец…
После чего пошла некоторая перебранка-перепалка с обещанием милиционера применить любые меры воздействия. Потом наркоз, операция, реанимация.
- Неужели выжил? - Денис с трудом пришёл в себя от того, что кто-то палец ему лижет на руке.
Открыл глаза, с натугой повернул голову влево, а бабка-санитарка облизывала ему палец с обручальным кольцом.
- Иначе никак не получается снять... - бормотала она раздражённо.
Увидела она, что больной очнулся и сердечно сообщила:
- Всё равно табе уж не понадобится, милок!
На этом месте скорбных воспоминаний Черняеву, сидящему на месте дежурного по отделению нестерпимо, захотелось выпить.
- Вот с тех пор я и не люблю «спецназовцев»! - прошептал он. - Пока я с ними возился, кто-то из народа рацию эту спёр... Спас жизнь товарища, в одиночку задержал опасного преступника!.. А в итоге у меня вычли из зарплаты стоимость той бракованной рации.
После ранения он заочно выучился в школе милиции, стал лейтенантом и теперь часто дежурил по отделению.
- Скучно… - Денис встал со стула и достал из сейфа припрятанную бутылку коньяка.
Он знал, что пить на работе опасно, а в дежурной части это считай вообще сто процентная гарантия прокола.
- Почти всегда на виду, постоянно народ, да и проверок тоже хватает! - подумал он, наливая спиртное в чашку.
Сделав приличный глоток, и слегка успокоив нервы, лейтенант сел, лицо красное, настроение хорошее. Вдруг в дежурку стремительно влетел проверяющий из «главка»:
- Так!.. Ну как тут у Вас!
Черняев бодро вскочил, на ходу опуская в ёмкость с коньяком чайную ложку, принял деловое выражение лица и произнёс:
- Упарились, товарищ полковник, даже вон чаю попить некогда...
Свидетельство о публикации №220021700653
Клинкер 18.02.2020 13:46 Заявить о нарушении