Мой любимый Домовой

Ох, каких только историй не услышишь про Домовых. Кто-то в них верит, кто-то нет. Но многими эти рассказы воспринимаются как выдумки, как фантазии. Не хочу никого уверять или разубеждать. Расскажу СВОЮ историю.
Конечно, я с детства наслышана об этих загадочных созданиях и все рассказы воспринимались мною, как волшебные сказки, хоть и хотелось верить, что живёт рядом неведомый дух, охраняющий меня и моё жилище.  И вот, десять лет назад случилась со мной принеприятнейшая история, после которой я уже больше не хотела жить в городе и стала искать жильё в пригороде. Да и не могла я больше жить в многоэтажном доме, с его шумом-гамом, постоянным грохотом и руганью соседей. Объехав все близлежащие деревеньки, нашла, наконец, небольшой домик в пригороде и переехала туда со своей маленькой кошечкой Дуськой, которую приобрела незадолго до своего переезда.
Как же мне он понравился – этот домик! Небольшой, уютный, чистенький, с маленьким огородиком – вот уж раздолье для моей фантазии! Дом этот в течение долгого времени был нежилым и использовался прежними хозяевами в качестве сарая для хранения садового инвентаря, поэтому пришлось сделать небольшой ремонт, навести порядок и, по возможности, утеплить. Как же в нём стало хорошо!Да и природа вокруг - загляденье. Тишина, покой, свежий воздух, недалеко - лес и родник с чистейшей водой. Соседи вокруг - люди доброжелательные и приветливые и я как-то сразу подружилась с ними.
От мышей меня защищала Дуська, которая оказалась отменной мышеловкой. Днём всё было тихо и спокойно, а вот ночью… В доме, в каждом его углу,  что-то шуршало, хлопало, булькало, падало. Стали пропадать мелкие вещи – вот точно знаю, куда положила, а ищу и не могу найти. По чердаку кто-то ходил, и частенько было ощущение, что на меня кто-то смотрит. Признаться – очень неприятно. Внучата боялись у меня оставаться на ночь, пугаясь всех этих непонятных звуков. А Дуська, создание прежде мирное и спокойное, носилась по дому, как заведённая. И вот как-то раз, устав от всех этих «непоняток» я «забралась» в интернет и стала искать информацию о Домовых. Нашла! И тут же побежала налаживать отношения с Хозяином дома – поставила ему блюдечко с молоком, положила конфетку и пару печенек. Конечно, «поговорила» с ним и попросила больше меня не пугать. Назвала я своего Хозяина Степаном Тимофеевичем. Почему? Не знаю, так захотелось.
И, можете не верить, но знаете, стало как-то всё постепенно налаживаться. Дуська перестала носиться по дому, только иногда сядет где-нибудь, уставится на что-то и разглядывает то, что мне неведомо. Да, шорохи и скрипы никуда не делись, но я перестала обращать на них внимание – они меня совсем не пугают. Когда пеку блины, то первый блинчик обязательно моему Хозяину. И даже внучка, когда у меня бывает, например, на каникулах, и когда мы с ней печём блины, сама первый блин откладывает на блюдечко и ставит на «Хозяйскую» полочку. Мы даже для него организовали Его собственный уголок на кухне, где висят лапоточки, и куда я складываю для него «подарочки».
Я знаю, что Домовой в моём доме есть, и он очень заботится обо мне и нашем жилище. А точно я убедилась в этом после одного загадочного происшествия.

Однажды, несколько лет назад, произошёл совершенно невероятный случай. Мы с внуком (внучка тогда была ещё совсем крохой и осталась с родителями) были приглашены в гости на дачу к моей близкой подруге. Добираться на общественном транспорте было проблематично, поэтому за нами заехал зять, чтобы довезти до дачного массива. Пришлось выезжать очень оперативненько, так как зять долго ждать не любит. Минут через пятнадцать мы уже были на месте. У подруги мы собрались небольшим дружным коллективом и прообщались довольно долго. В общей сложности нас не было дома около восьми часов. Вечером муж подруги развёз гостей по домам. Настроение после встречи с подругами было отличное,и мы с внуком чуть-чуть уставшие от отдыха, с кучей подарков вошли в дом. А вот когда я вошла на кухню,.. у меня перехватило дыхание и я чуть не бухнулась в обморок. Дело в том, что я совсем забыла, что перед отъездом оставила на газовой плите маленький полулитровый чайничек – хотели с внуком попить чаю и не успели, поторопились. Так вот – этот чайник всё ещё стоял на плите, на дне всё ещё оставалось чуть-чуть воды, газ был убавлен на минимум. Что это? Как это объяснить? Даже если я и сама убавила газ, то за восемь часов эти пол литра воды должны были уже не раз выкипеть. Это чудо необыкновенное, что мой старенький деревянный домик не сгорел из-за моей невнимательности и был в целости и сохранности.  У меня объяснение только одно – это спас дом от пожара наш замечательный Хозяин – Степан Тимофеевич!

Да, до сих пор мелкие вещицы иногда пропадают, но стоит только попросить у Хозяина вернуть их, они очень быстро находятся и совсем не там, куда я их положила. Вы можете посмеяться и сказать, что у меня старческий склероз, что сама забываю, что куда положила, но нет. Я по своей натуре перфекционистка и точно знаю, где и что у меня лежит. Просто думаю, что, когда моему Тимофеичу становится скучно, он старается хоть как-то себя потешить, да и меня потормошить, чтобы не забывала о его существовании.
И теперь, как бы меня не уверяли, что существование Домовых - это всё сказки или бред воспалённого воображения, я точно знаю - они существуют!По-крайней мере, у меня-то уж он точно есть!

И, конечно же, как я не могла не сочинить незатейливый стишок про своего самого замечательного Домового?

           ОДА ДОМОВОМУ.

Мой хозяин - Домовой свечи зажигает,
От непрошенных гостей дом оберегает.
Мой покой он бережёт, охраняет от невзгод.
Колокольчиком звенит, счастье-радость в дом манит,
И здоровье, и успех, и любовь, и звонкий смех,
И богатство, и добро - чтобы было всем тепло.
Добрый дедушка-дедок запирает дверь-замок,
Связкой громыхает, беды отгоняет.
Нам вдвоем полегче охранять наш дом.
Дом наш - самый лучший! Самый светлый дом!




17.02.2020г. На фото для обложки - каркасная кукла, выполненная моими руками .


Рецензии