Дом мой. Веселинка Стойкович

Дом мой
Веселинка Стойкович

Куда ни пойду,на каждом шагу ты,
Куда ни взгляну, везде ты,
Запою ли, в песне моей ты,
Тост подниму ли,в вине моём ты,
В пляску пойду ли,в каждом движении ты,
Возникнет ли мысль, в ней ты, дом мой.
За плугом ли иду, в борозде ты,
Косой ли взмахну,в покосе ты,
Кирпич ли кладу,кирпич ты,
Перо ли возьму,пушинка ты.
На берегу когда стою,покой ты мой,
В воду когда нырну,с тобой плыву,
Корабль ли меня понесёт,ты тот корабль,
Мечтаю ли, мечта ты моя.
Сникнет ли луч,ты это, дом мой,
В небо звёздное когда лечу,в душе ты моей,
Солнышко когда мне махнёт, это ты,
Луна когда вздохнёт, это ты,
Звезды ясные вокруг меня,когда помнишь ты,
Дом мой, это ты.
Птица когда запоёт, голос её твой,
Цветок, когда ароматом дохнет, сад это твой,
Дерево, когда мне прохладу даёт, это ты.
Камень крепок,основы камень, это ты, дом мой.
Пшеница и кукуруза, и луга, и огороды,
Сады и виноградники, лесные тропы
Урожаем когда набрякнут, заскрипят колёса,
Закрома наполнятся,дом мой...
Горы когда расцветут и реки
И стада по ним... а тополя шелестят,шелестят
Ты это, дом мой.
И в храме колокол звонит...
Почнётся ли дождь,придут ли снега,
Дом мой, заблестят дороги,
Наполнятся колодцы - плачу я  от радости,
От надежды, всё во мне поёт...
И обнимаю я мир, обнимаю, обнимаю,
Дом мой, а ты ! - сердце ты его,
Сердце ты моё!

Куда ни пойду,в глазах ты моих,
О чем ни подумаю,в мысли ты моей,
Пою ли, тебе пою,
Слеза ли побежит, то ты,
Люблю ли,в любви ты моей,
Верую ли, вера ты моя,
Радуюсь ли, радость ты моя,
Во всех солнцах небесных ты мне поёшь,
Приветствую ли, тебя приветствую:
Здравствуй, дом мой!

И всё во мне поёт...
И обнимаю я весь мир, обнимаю,обнимаю -
Дом мой, а ты! - сердце ты его,
Сердце ты моё!


перевод с сербского
Софья Измайлова

http://www.stihi.ru/2020/02/12/10938

http://www.stihi.ru/2017/05/07/11259

Фотографија: Веселинка Стојковић
Обновљен стари дом породице Цветковић у селу Тесовишту код Врања


Рецензии