Картина

— Я буду! — кричал Билл, которого брат довел до нервного срыва.

— Нет, я! — отвечал ему Том.

— На каком основании?! Ты в том году был, теперь моя очередь!

— Я старше тебя!

— На десять минут, и это не считается!

— Еще как считается!

— Так, прекратили! — в комнату вошла мама и восстановила равновесие тишины. — Вас слышно далеко за пределами этого дома. Что случилось?

Мальчики наперебой принялись рассказывать о несправедливости, которая царила в этих стенах. Ничего не понимая, мать устало закатила глаза и жестом попросила всех замолчать.

— Сначала выскажется Том…

— Это несправедливо, — начал свой протест Билл, но был снова остановлен матерью.

— А затем Билл. Итак, поехали.

После выслушивания всех сторон суть проблемы стала ясна. Каждый год самой важной церемонией было украсить елку, а финальным почетным аккордом — водрузить пятиконечную звезду на макушку. Именно эту честь делили между собой братья, и никто из них не хотел уступать.

Немного подумав, мать нашла решение и озвучила его:

— Хорошо, давайте устроим конкурс, и победитель получит право украсить макушку елки.

— Отлично, чур я выбираю! — Том тут же взял всю инициативу в свои руки, не дав младшему даже подумать. — Устроим конкурс на самую лучшую картину.

— Через час я жду ваши работы, — мать улыбнулась и, поцеловав мальчиков, вышла из комнаты.

— Ах ты, жулик! — до Билла дошел смысл сказанного.

Том всегда рисовал лучше и красивее. А у младшего, несмотря на все его старания, получалось не очень. Поэтому Билл решил, что художником в будущем он определенно не станет. И уж точно не ожидал, что коварный Том выберет рисование в качестве состязания за право быть лучшим.

Том лукаво улыбнулся, уже представляя, как будет с гордостью ставить последний штрих в украшении елки, а Билл пыжиться в сторонке и завидовать. Не говоря больше ни слова, он отправился за стол рисовать. Тема в голове созрела моментально — это будет новогодний рисунок.

Точно такую же тему определил для себя и Билл, только вот как нарисовать, если таланта в этой области нет? Злясь на Тома и на себя за то, что сразу не просек подвоха, Билл сел за соседний стол и принялся думать. Ему понадобилось несколько минут, чтобы решить проблему с картиной, и на его лице засияла коварная улыбка.

Билл посмотрел на брата, который увлеченно создавал шедевр, и, приняв равнодушный, скучающий вид, вышел из комнаты, не забыв прихватить белый лист и карандаши.

Первым делом он провел разведку и выяснил, кто из членов семьи где находился в данную минуту. Мама стала первым кандидатом, ведь в любой момент ей могла позвонить подруга, и тогда ее пришлось бы вычеркивать из задуманного плана.

— Мам, а ты сильно занята? — начиная издалека, спросил Билл.

— Нет, а что случилось?

— Да я вот тут решил елку нарисовать, — переходя в наступление, ответил Билл. — И она совершенно не получается. Я уже два листа испортил.

Может, у Билла и не было дара рисовать, зато он был прекрасным актером. Он театрально расстроился, чем вызвал умиление матери и желание помочь ребенку — она понимала проблему сына.

— Ну, хорошо, я тебе помогу… но только елку нарисовать! Дальше ты сам.

Билл искренне обрадовался, что задуманный план работает. И если уж мама сдалась, то и с остальными членами семьи проблем не будет. Он закивал головой в знак согласия и уселся поудобнее за стол, пододвигая все необходимое маме.

Несколько минут, и нарядная елочка красовалась на листе бумаги.

Дальше Билл направился в комнату дедушки, который неплохо рисовал сказочных персонажей. С ним проблем не должно было возникнуть, так как Билл был у него любимчиком.

— Дедушка, представляешь, я хотел нарисовать Санту, но не знаю, с чего начать. Подскажи, пожалуйста, — и он улыбнулся самой детской и обворожительной улыбкой, на какую только был способен.

— Что за вопрос. Я тебе не просто подскажу, а нарисую, — сдался без боя дед и сам выхватил лист у Билла, начиная выводить знакомые очертания рядом с елкой.

— Дедушка, это самый лучший Санта, которого я когда-либо видел! — восхитился Билл, разглядывая труды чужих рук. Картина получалась сказочно красивая, и шанс победить с каждым разом увеличивался все больше и больше.

Дальше по списку была сестра, которая украсила картину своим видением. Она нарисовала зимние сугробы и звездное небо над елкой.

Отец добавил в семейное творчество сани и оленей.

Бабушка разбавила все это художество зайцами и птицами.

В конечном итоге вышла прекрасная новогодняя картина. Билл улыбнулся и отправился в комнату, предусмотрительно спрятав готовую работу. Он прикрыл ее другим листком бумаги, где неказисто нарисовал нечто, отдаленно напоминающее елку.

Том дорабатывал последние штрихи. Он усердно закрашивал красным карандашом мешок с подарками Санты. На появление брата он отреагировал скептически, сразу обращая внимание на «шедевр» в его руках. Том усмехнулся, понимая, что сегодня он будет завершать украшение елки.

— Ну, как успехи? — продолжая работать над картиной, поинтересовался Том, как бы между прочим.

— Не очень. Нет вдохновения, — Билл тяжело вздохнул. — Да и рисовать не особо получается. А у тебя как?

— Представляю твою физиономию, когда я буду надевать звезду на макушку, — Том засмеялся, мысленно воображая, как Билл будет хмурить брови, а потом неделю с ним не разговаривать.

— Ну что ж, — младший сделал прискорбный вид, словно сдался на милость победителя, — наверное, мне в этот раз не повезет.

— Определенно, — заверил его Том. Он придирчиво оглядел свой рисунок и, удовлетворенный увиденным, добавил: — Ну что, пошли?

Билл ничего не сказал, лишь покорно кивнул головой, и братья отправились вниз, где, судя по звукам, собралась вся семья.

И действительно, почти все сидели в гостиной и о чем-то переговаривались. Не было только старшей сестры. Но отменять представление из-за нее не следовало. Мама, завидя сыновей, приготовилась судить конкурс на право быть самым достойным.

Первым подал свой рисунок Том, довольно улыбаясь.

— Прекрасно, Том. Ты замечательно рисуешь, — и она передала рисунок дальше, чтобы остальные могли оценить старания Тома.

Билл, который все это время стоял в стороне и не претендовал на лавры победителя, наконец, вышел вперед и протянул маме рисунок, предназначенный для конкурса, а не для отвода глаз Тома. А затем принялся наблюдать, как эмоции Тома сменяли друг друга: от удивления до непонимания, а затем осознания и злости. Его явно надули!

Естественно, никто не сознался в коллективном сговоре, и каждый втайне любовался своим вкладом в картину. И естественно, что победу единогласно присудили Биллу.

Том разозлился не на шутку. Он подсел к матери, пока все остальные были заняты восхитительной работой Билла, и тихонько сказал:

— Это нечестно! Билл так не рисует, ему кто-то помог!

— Открою тебе секрет, — шепнула мать на ухо, — ту елку нарисовала я, а кто все остальное, я не знаю, но подозреваю, что Билл задействовал всех.

— Билл сжульничал!

— Как и ты, когда предложил состязаться в рисовании, зная, что Билл не умеет рисовать, — она улыбнулась сыну и поцеловала его в щеку в качестве утешительного приза.

Том уже не злился. Кажется, он понял слова мамы и лишь повержено вздохнул, делая для себя выводы.


Рецензии