К. Гиниатулин. Подполковник Ильин Валерий Серафимо

О авторе  http://www.proza.ru/2015/07/10/1875


Подполковник Ильин Валерий Серафимович


Я долго искал материалы о службе Ильина Валерия Серафимовича, с которым я прослужил в в/ч 71548 (Жуковка) с декабря месяца 1966 г. по март 1970 г. В настоящее время материалы о моих сослуживцах очень трудно собрать. Во-первых, очень многих нет в живых, возраст берет свое, во-вторых все воинские части, сформированные в начале 50-х годов, расформированы начиная с 1983 г., что-либо узнать о том или ином человеке в архив. Родные Валерия Серафимовича прислали мне биографию, которая составлена из документов, которые хранятся в ЦАМО МО РФ и академии РВСН.

Ильин Валерий Серафимович родился в 1930 г. в селе Ново-Карцево Коммунистического района Московской области. В 1948 г. окончил 10 классов средней школы и стал студентом Ленинградского политехнического института. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 17780 сс                от 21.01.1953 г. и Директивы Генерального штаба ВС № 45164 сс                от 24.01.1953 г. был призван на военную службу. Получив звание техник-лейтенант, стал слушателем 6-го факультета (реактивного вооружения). Артиллерийской инженерной академии им. Дзержинского (приказ МО СССР от 12 марта 1954 г. № 00596, пункт 13).
Академию окончил в июне 1954 г., получив диплом инженера-механика, специалиста по артиллерийским приборам. Попал в большую группу офицеров, зачисленных приказом МО СССР от 3 июня 1954 г. № 0086 в распоряжение. Я уже писал в своих книгах о Сталинском наборе для зенитно-ракетных войск ПВО страны. Эти новые войска создавались для надежной защиты неба нашей страны. Призывались многие гражданские специалисты. Когда мы в 1955 г. пришли служить в Первую Армию ОН ПВО все руководящие посты были заняты этими специалистами. Служба Валерия Серафимовича прошла в войсковых частях 1АОН ПВО. Сначала – начальником группы контрольно-технической службы (КТУ) 1947-го полка установок литер «с» под Дмитровом Московской области. Через год был переведен на равноценную должность в 644 полк (это в/ч 71548 Жуковка (Взнос)). В марте 1956 г. начальником группы техобеспечения (ГТО дивизиона – я писал структуру этого подразделения), а в апреле 1958 г. зампотехом дивизиона. Командиром дивизиона был подполковник Синенко А.И. В июне 1961 г. назначен начальником зам. начальника в/ч 71548 по инженерной службе, а спустя полгода по инженерно-ракетной службе. С августа месяца 1967 г. заместитель по ракетному вооружению, иначе говоря, главный инженер полка. (Вообще во всех документах мы писали командир в/ч 71548 по вооружению). В августе 1973 г. Валерия Серафимовича Ильина назначили начальником отдела хранения в/ч 32147 (этот отдел назывался 8-ой филиал технической базы 32147 – в/ч 52147). Командиром в/ч 52147 (Вибрация, Трудовая) был полковник Хальчевский - был тогда начальником штаба в/ч 71548. В ноябре 1976 г. возглавил 672 окружной склад ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов МВО ПВО. Инженеров на такие должности не ставили. Филиал хранилищ ракет находился в Морозках при в/ч 51890 (Пиала). Назначили только в порядке исключения. Из армии Валерий Серафимович уволился 15 августа 1982 г. по возрасту (ст. 59 «б»), в воинском звании – подполковник, с постановкой на учет в Дмитровском ОГВК. Скончался Валерий Серафимович 8 июля 1997 г. Похоронен в г. Яхрома Дмитровский район. Вот такую биографию мне прислали его родные.

Познакомился я с Валерием Серафимовичем в декабре месяце 1966 г., когда прибыл на службу в в/ч 71548 на должность энергетика полка. В его лице я увидел спокойного, добродушного моего начальника. В его разговоре, манере поведения я увидел великолепного человека, грамотного, эрудированного по всем вопросам. Мы нашли с ним общий человеческий язык, понимали друг друга с полуслова. Он пользовался авторитетом среди офицерского коллектива. Его уважал личный состав полка за любовь к людям, скромность, правдивость. Он никогда не повышал свой голос при разговоре с личным составом. Интеллектность его поведения ощущалась во всем. Он неоднократно бывал у меня в гостях в Трудовой, когда мы вместе служили. Спасибо его родным, что они помогли вкратце написать его автобиографию.

Начальниками 8 отдела в Морозках были подполковники Серухин и Носенко. С Серухиным я служил в в/ч 92924 (Ивлево-Покровское), он был начальником штаба части, командиром части был полковник Марков. В конце 50-х годов его назначили командиром в/ч 52147 (Вибрация, Трудовая) он забрал к себе в 8 отдел подполковника Серухина, жена которого жила в Катуаре. В 1962 г. Серухина заменил подполковник Носенко, с которым я служил в в/ч 52147. Когда я пришел в в/ч 92924 в 1955 г. Носенко был командиром 2-ой батареи в звании майора. Когда начальник штаба дивизиона Панкратов уволился, на его место назначили майора Носенко. Я с ним служил в дивизионе до 1962 г. Я ему помогал оформить автоматическое управление планшетов о боевой готовности ПУ дивизиона. В 1965 г. Носенко назначили зам. начальником штаба в/ч 52147 и уволился в        1973 г. из рядов Вооруженных Сил СССР. Полковник Марков помог выдвинуться по должности Серухину и Носенко. Вот такова история 8 отдела – отдела хранения ракет в Морозках. Подполковники Серухин и Носенко были участниками Великой Отечественной войны, хорошие командиры, прекрасные, отзывчивые офицеры. Они многому научили по службе. Спасибо им за все.

Фото: Ильин Валерий Серафимович


Рецензии
[20.02.2020 22:19] МИХАИЛ АНДРЕЕВИЧ ХОДЮК: есть некоторые уточнения.Позывной полка в Княжево "Завуч",а не "Взнос"..Взнос был правее. .Я в Морозках прослужил 8 лет.и отдел,его офицеров ,начальников отдела и его заместителей знал хорошо.Год назад в Дмитрове в магазине встретил офицера этого отдела Матвиенко..Я не думал,что он меня узнает и как бы проходил мимо,но он узнал,пообщались немного.У нас в городке живёт Александра по бывшему мужу Шуликина,девичья Попова.Её отец Попов был командиром батареи этого отдела.Автор этот отдел называет -8-м.В те времена, когда я там был, то этот отдел назыали-4-м.Где истина не знаю.
[20.02.2020 22:21] Владимир Броудо: Спасибо, уточню у автора

Литклуб Трудовая   20.02.2020 22:25     Заявить о нарушении
Владимиру Броудо здравия !
И приветствия соратникам по Литклубу.
С приближающимся 9-м Мая !

При возможности прошу оказать внимание авторов Литклуба к тексту "Авторы прозы о трезвости.."
и сопутствующего текста "Мой ответ оппоненту" http://proza.ru/2018/02/02/130
автора Галина Санорова.

Успешности Вам !

Георгий Сотула   26.04.2020 14:15   Заявить о нарушении