Первая ходка

От сумы и от тюрьмы - не зарекайся!
Так гласит народная мудрость.
 Полностью с ней согласен, но в одном был уверен - это не про меня, и никогда со мной не случится.
 На еду и на водку всегда заработаю, никаких сомнений.
А от тюрьмы?
За что? Я что, политик, олигарх, министр?
Да не за что сажать малоимущего прославленного скотовода!
Ошибся!
 Нашли за что!
Этот случай произошел несколько лет назад, и многие герои моего рассказа пока живы и поэтому, я по понятным причинам, вынужден изменить имя президента страны, в которой меня арестовали за шпионаж.
А так-же, не хочу называть и саму страну, назову ее - одна из Африканских стран.
 Итак!
Однажды, в не совсем дружественной стране, где я был военным атташе,меня  пригласили на банкет к президенту страны.
Если честно, идти не хотелось, ведь там придется смотреть на его желтую и вечно недовольную рожу.
Своими недовольными все посольство забито.
Уверен, и этот президент, тоже не сильно хотел видеть мою всегда веселую рожу.
Но куда деваться?
Конечно, он мог бы и не приглашать меня, но недавно я оказал ему неоценимую услугу.
Сэкономил огромные деньги для его страны.
А началось с того, что однажды в минуты откровения, он пожаловался.
 -Соломон Ибрагимович, -шпионы задолбали, везде свои вонючие носы суют.
 Посоветуй, как их переловить и отбить охоту воровать наши секреты?
 -Да элементарно, Петр Алексеевич!
Запусти в прессу «утку», будто недалеко от города, на северо-западе, в лесу, где стоит танковая дивизия, появились очень редкие бабочки, и сюда хлынет поток шпионов с сачками.
Тебе останется только упаковывать их.
 А сколько средств сэкономишь?
 Не надо ни за кем следить, отлавливать, только скирдуй!
-А что, в этом лесу стоит танковая дивизия?
Даже не знал!
Так ты, чего не знаешь у меня спроси, как другу, все расскажу, да и твой министр обороны возможно знает!
Там у тебя не только танковая дивизия, но и десантно-штурмовая бригада, и гаубичный дивизион.
Обрадовался Петр Алексеевич, президент недружественной страны, и даже руку мне пожал.
Не прошло и недели, как  в эту страну хлынул поток шпионов, и у каждого по нескольку сачков.
Типа для ловли бабочек.
 К сожалению, они им не пригодились, так, как в тюрьме с бабочками напряженка.
Из каких только стран не понаехало шпионов, а вот из России почему-то ни одного!
Загадка, да и только!
Короче, пошел я на банкет в составе нашей делегации, где пятеро были профессиональными разведчиками.
Петр Алексеевич видимо боялся за свою никчемную жизнь, поэтому нашу делегацию в составе пяти человек тщательно обыскали.
Ни «жучков», ни «паучков», ни прослушок при нас не было, я их заранее натыкал у него в кабинете - поэтому пропустили.
Президенту выпала большая честь.
Наши кресла оказались рядом.
 Как и положено по инструкции, я сделал все, чтобы споить его, и выведать секреты, которые не успело продать его окружение.
Со своей задачей я справился блестяще.
Ну а как иначе?
 Не прошло и пару часов, как Петр Алексеевич был пьян как свинья.
Отвел его в отдельный кабинет, выгнал охрану, так как более надежной охраны чем я, найти невозможно.
Пьем виски, и чтобы поддержать разговор, спрашиваю его без всякого интереса.
-Петр Алексеевич, ты меня извини, а что это за здание строится за городом, возле бокситовой обогатительной фабрики?
 Почему там шесть рядов колючей проволоки и столько много охраны? Может химическое оружие разрабатываете?
Можешь не отвечать, если это действительно химическое или бактериологическое оружие, но мне просто  интересно.
-Тссс!  Петр Алексеевич поднес палец к губам, затем оглянувшись по сторонам, зашептал на ухо.
-Это ты, Соломон Ибрагимович, научил меня, как пускать пыль в глаза нашим врагам.
Там обыкновенная фармацевтическая фабрика - лекарства делают, витамины.
 А охрана и проволока, это чтобы врагов приманить, пусть думают, что
здесь что-то сверх-секретное!
Тут их будем ловить, а не бегать за ними по всей стране.
-Умно! Правильное решение!
Ты, Петр Алексеевич, прирожденный разведчик!
 Тебе и учиться не надо, сам все знаешь, и вместо своих шоколадных фабрик, открой развед-школу и преподавай в ней!
Не ценишь себя!
А зря! Цены тебе нет!
 А ума сколько! На дюжину хватит, даже чуток останется!
 Засиял президент, обнял меня, и предложил выпить за нашу дружбу, на брудершафт.
Долго пытался меня обнять, но не смог найти и обнять мою голову.
Пролил виски, может поэтому и сорвал нашу дружбу.
С чувством глубокого удовлетворения покинул резиденцию главы государства, и под сильным хмельком пошел спать в гостиницу.
Гостиница - пять звезд, а значит - ни тараканов, ни клопов, ничего напоминающего о Родине.
Среди ночи ворвались люди в штатском, приказали одеться и проследовать за ними.
Я в их наглые рожи свой паспорт дипломатический.
Главарь их только криво усмехнулся, и посоветовал засунуть этот паспорт в место совершенно неподходящее для паспортов, а так-же других документов.
Привезли к президенту, он уже очухался от пьянки, и извиняясь объяснил причину задержания.
-Извини Соломон Ибрагимович, я человек глубоко порядочный, прямо и открыто заявляю тебе.
 Вчера по пьяне выдал тебе государственную тайну, поэтому, пока ты не открыл рот, я вынужден тебя арестовать, как шпиона, и посадить в тюрьму.
Ну, а лет через десять-пятнадцать , если не сдохнешь, то помилую и отпущу в Россию.
Поблагодарил его за высокую честь сидеть в тюрьме, выпили по стакану виски,присели на дорожку, и меня куда-то повезли.
Ехали часа два, впереди двое, а сзади я, и два охранника по бокам.
Руки в наручниках, глаза не завязывали.
Они между собой разговаривают так, будто меня нет.
Последними словами обзывают своего президента.
Меня это очень взволновало, если при мне матерят лидера страны, то поеду только в один конец, и жить осталось недолго.
Грустно стало почему-то.
Приехали на военный аэродром, подвели к транспортному самолету, а там погрузка идет полным ходом.
 Грузят солдаты большие ящики.
 Часа два прождали, а потом меня пинками пригласили в грузовой отсек.
Не привык летать  в грузовом отсеке, а отказаться неудобно.
Сели на узкую скамейку - я и четверо сопровождающих.
 Взлетели.
Мои конвоиры повеселели, достали бутылки с водкой, закуской, и стали пить.
Как гостеприимные хозяева налили и мне.
-Давай москаль клятый, пока петлю не накинули.
Хорошая водка, "Немироф" с перчиком, а закуска – сало, черный хлеб, лук, и вареные яйца вкрутую.
На банкете у президента стол был более разнообразным.
Когда хорошенько выпили, спрашиваю у ребят.
-А куда меня везете?
 Самый старший, с наглой мордой и усами, как у Тараса Бульбы, отвечает лениво.
-Да не волнуйся, Соломон, скоро откроем люк и выпустим тебя на свободу.
 Этот последний полет будет незабываемый!
Во мне все похолодело!
 Все как заржали.
-Да ты что, москаль, если бы приказали замочить, мы бы на тебя водку и харч не стали бы переводить!
Вроде логично! Хотя в жизни и не такое случается.
 Да и водки не так уж много выпил, не обеднеет страна.
А в жизни всякое бывает.
 Может сытому и пьяному будет легче осуществить последний полет?
Вообщем рассказали мужики, что президент побоялся оставлять в своей тюрьме, могут спец наз ГРУ сбросить на парашютах и выкрасть меня.
 А в далекой Африке никто меня искать не будет, и я со спокойной душой, отсижу свои десять - пятнадцать лет.
Успокоился малость.
Сильно не хотелось, чтобы меня с самолета выбросили.
Не знаю сколько летели, выпили порядком, и я задремал.
Разбудили, когда самолет приземлился.
 Стали выводить  из самолета.
 Возле трапа стоял внедорожник и несколько чернокожих солдат.
Посадили в машину, на голову кулек, и поехали.
 Все делали молча.
После того, как одели кулек, успокоился, значит не убивать везут,
раз с мешком на голове.
 Привезли к огромному серому зданию в несколько этажей. Вокруг здания охрана и колючая проволока в несколько рядов.
Кулек сняли.
Осмотрелся, понял, бежать практически невозможно, единственная возможность - это большие деньги.
А откуда у меня большие деньги?
Придется тут гнить и никто мне не поможет.
Даже если сообщу где нахожусь, уверен, никто и пальцем не пошевелит, чтобы меня освободить.
Завели в кабинет полковника, начальника тюрьмы, мужик средних лет, глаза как буравчики, посмотрел мое личное дело.
- Я  вижу, ты не совсем дурак, как все которые здесь содержатся?
Приятно стало, разглядел во мне личность.
-Да вроде не совсем дурак!
-Это меня радует, а то и поговорить не с кем.
 В шахматы играешь?
 -Ну да, малость играю!
Полковник оживился.
Сегодня осваивайся, а завтра приду к тебе и научу играть в шахматы!
Это еще неизвестно, подумал я, кто кого научит.
Он не знал, что я заслуженный мастер спорта.
Завели в каморку, три на два, одна кровать, прикрученная к стенке.
 Объяснили, что раскладывать ее можно только с десяти вечера до шести утра.
 Умылся, погадил, и лег спать. Сон не шел, мысли тревожные лезли в голову.
Все казалось настолько нереальным, как в программе "Розыгрыш".
Казалось, что сейчас откроется дверь камеры, и со смехом, и фотовспышками, ввалится толпа друзей и журналистов, и начнут спрашивать о моих ощущениях.
 Так началась моя первая ходка.
Тогда я не знал, что вскоре увижу такое, чего и в страшном сне не приснится.
Как буду готовиться к суду, исписав горы бумаг. А эти бумаги мне не пригодились. Их просто сожгут.
Как буду смотреть на огромный аквариум с крокодилами, к которым каждый день будут приводить преступников, приговоренных к казни.
 А с какой радостью крокодилы будут встречать дорогих гостей.
А главное, сколько профессиональных убийц, жестоких со стальными нервами, будут падать в обморок,рыдать, когда их поведут на незабываемую встречу с крокодилами.
Буду смотреть на  это и понимать, что скоро эта судьба ждет и меня.
 До сих пор ненавижу крокодилов!
А когда иду в зоопарк, то за сто метров обхожу их.
Жуткие воспоминания!
Только переживший это может меня понять!

На фото, скотовод-разведчик, Соломон Ибрагимович.
Продолжение  http://proza.ru/2020/03/06/546


Рецензии
Кто кого спаивал? Не так прост оказался Пётр Ляксееич-то)))С почином Вас, Соломон Ибрагимович!
Удачи в творчестве и вдохновения!

Алла Гвоздянская   28.09.2021 17:25     Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам, того- же.

Соломон Дубровский   28.09.2021 18:26   Заявить о нарушении
Тьфу-тьфу-тьфу)))) А шо я такого сделала?

Алла Гвоздянская   28.09.2021 19:30   Заявить о нарушении
Или Вы про удачу и вдохновение? :))

Алла Гвоздянская   28.09.2021 19:31   Заявить о нарушении
А я шо такое сделал? Тюрьма, школа жизни, достаточно посидеть лет десять, и ты ЧЕЛОВЕК! Патриот своей страны. Не упустите!

Соломон Дубровский   28.09.2021 20:13   Заявить о нарушении
Ну да. У меня в отличии от многих, школа жизни достаточно неплохая, опыт приобретать совсем не обязательно в местах не столь отдалённых. Тем не менее, как говорят: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Всяко бывает.

Алла Гвоздянская   29.09.2021 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.