Как я встретила 2019 год

        Не хотелось никакого Нового года. Ну что он изменит? Чудо? Да какое чудо можно увидеть в этом сверкании, суете и шуме! Надоел этот самообман. Тишины и размышлений без суеты захотелось.  Тишина… кто ее может услышать?
        В храм захотелось пойти. Люди на площадь идут к елке, а я - в церковь. А там – покой. Хорошо-то как, Господи. Удалось в себя заглянуть. С совестью поговорить. Два человека во мне: греховный и божий. Один годами создавался, а другого изначального  Господь сотворил. Конечно, и унаследовать кое-что пришлось.…  А ведь от меня тоже наследуется… Дочь, внуки. Надо, пока живу, делать что-то. В чем предстанет человек пред Богом, в том и судим будет.
 … И полетело от сердца в голову. Лицемерие: да внутри одно, а внешне – другое. Лень, гордыня, сквернословие, осуждение, любление  мерзких  помыслов, чревоугодие, а дальше – больше….  И что, вот я с этим багажом в Новый год отправлюсь?   
        Решено. На исповедь надо. Когда задумываешься о себе внутреннем человеке, то начинаешь видеть и ощущать невидимое. Подсказки. На службе утром 31 декабря были в храме, где наш батюшка служил. Он и похоронен недалеко. Поисповедались.  Причащаться думаем на Рождество. После водосвятного молебна – к кресту. И вдруг священник, как фокусник, извлек откуда-то просфору и дал мне. Неожиданно. Затрепетала душа.
        Иду к батюшкиной могилке. В руке просфора. Частица вынута за упокой.... Батюшка, дорогой ты наш... Прикладываюсь к дубовому  кресту на могиле. Это же ты.… Сами-то мы немощные так пали, а ты нас тянешь… за детей, за внуков, чтоб им меньше плохого наследства мы оставили, чтоб при жизни сами изменились.            
        Иду дальше, еду, а состояние как после Причастия.
         В ногоднюю ночь мы спали как младенцы. Далеко, сквозь сон слышался салют, но он не мешал сладкому сну.

М.Смирнова


Рецензии