Не выученный жизни урок Глава 5

       Антонине Семеновне стало плохо с сердцем, она никак не могла набрать в легкие воздух, внук, видя, что бабушке плохо, принес стакан воды и накапал ей капель, как это делает его мама. Дал выпить, Антонину Семеновну отпустила боль, и она позвонила Антону на работу. Там ответили, что сообщение передадут, в настоящее время его нет, он в море на испытании. Она заказала переговоры с сыном. Там так же, сообщили, что по прибытии его на космодром, ему будет сообщено. Где он находится в данный момент, не сказали.

       Антонина Семеновна собрала внука, и, они поехали в больницу. В регистратуре ей сказали, что ее дочь находится на операционном столе, идет операция.

Она присела с Тимой на стул, ее ноги не держали: хотя бы, как ни - будь добраться
 мне до дома, не потерять сознание по дороге,- подумала она . Просидели в коридоре три часа, наконец, появился хирург,- все, что мы могли, сделали,- после его слов, Антонина Семеновна потеряла сознание.

       - Сестра, закричал врач, нашатырь, быстро. Антонину Семеновну привели в чувство, посадили на стул. – Но вы, хотя бы меня дослушали, а потом падали в обморок, улыбнулся хирург, мы сделали все от нас зависящее, остальное зависит от вашей внучки, я думаю, она выдержит все, организм у нее крепкий, сердце здоровое.

       - Что ей повредил этот бандит?
- Он не задел жизненно важные органы, но в тоже время повредил кишечник, пришлось зашить и сделать промывание. Все обойдется и не такое бывает, люди выживают, а здесь, вовремя ее привезли и сразу сделана операция. У нее муж есть?
- Да, работает в секретной зоне, должны ему сообщить, я звонила.
– Но вот и хорошо, если понадобятся лекарства, каких у нас нет в хирургии, я вам сообщу.

       Антонина Семеновна, взяла за руку Тимофея, и они поехали домой.
Открыв ключом, дверь она услышала звонок телефона. Звонил сын - Виктор.
- Мама, что случилось? Мне передали, чтобы я позвонил, я был на объекте, и меня на космодроме, не было.
- Случилась беда, бандит ударил ножом в спину Виталину, зацепил кишечник, зашили, кишечник промыли, сейчас в реанимации.
Я сейчас оформлю выезд по месту службы зятя и прилечу.
- Буду ждать сынок.

       Антонина Семеновна позвонила родителям Антона, они были очень встревожены, к выходным должны были прилететь к ним. Теперь только оставалось ждать гостей.
 На следующий день Антонина Семеновна отправила внука в школу, а сама поехала в больницу, состояние стабильно тяжелое, сказали ей. Она присела на стул отдохнуть. Увидела, как в коридор быстро вошел военный, прошел в регистратуру, затем повернулся и пошел в сторону Антонины Семеновны.

- Сынок, а я тебя и не узнала, ты же в форме никогда не приезжал.
- Я со службы, домой переодеться не заезжал.
- Вы меня спрашивали товарищ военврач?- обратился к Виктору заведующий отделением.
- Да, я спрашивал, здесь лежит после операции моя дочь, Кузьменко Виталина Викторовна.
- Она находится в реанимации, состояние стабильно тяжелое.
- Я могу ее видеть? Я врач, работаю на космодроме.
- Хорошо, пойдемте.
Они ушли, а Антонина Семеновна осталась сидеть и ждать возвращение сына.

       Виктор вошел в реанимацию, Виталина лежала  одного цвета с простыней, ресницы бросали тень на ее белое лицо. Он подошел к ней, обратился к врачу, можно посмотреть листок назначения? Он пожал плечами.
- Спрашивайте не у меня, а у главного врача.
- Хорошо, я спрошу, но вы хотя бы устно можете мне сказать, что вы ей колите?
- Врач назвал препараты.
- Хорошо, я привез из Москвы препарат повышающий защиту иммунной системы и, после операционного периода.
- Спасибо, у нас таких препаратов пока нет, поэтому ваша помощь,
 кстати.

       Виктор увидел, как дрогнули ресницы у Виталины, она открыла глаза и посмотрела в их сторону.
Хотела, что-то сказать, но не смогла.
- Вам лучше уйти, товарищ военврач,- сказал зав отделением,- ею сейчас займутся врачи.
Виктор вышел и пошел к Антонине Семеновне. Она так и сидела на стуле, сил у нее куда-то идти, не было.
Он присел рядом с матерью.
Мама, а она повзрослела, стала настоящей красавицей.
- Ты еще правнука моего не видел, вылитый ты в детстве. Вита хорошая мать, хорошая жена, замечательная внучка. У меня спокойная, достойная старость.

      - Мама ты так говоришь, как будто у тебя меня нет. Вот Вита выздоровеет, и ты поедешь ко мне жить, Тамара будет рада с тобой познакомиться.
- Нет, сынок, я буду при внучке и правнуке. У нее хороший муж, меня жалеет, относится с уважением к моей старости, что еще мне надо. А вы хотите с Тамарой, приезжайте в гости, вам все будут рады. А сейчас поехали домой, в реанимацию меня все равно не пустят, это тебя военного врача пустили, а меня нет.
- Поехали,- сказал Виктор. Он поймал такси.

       - Только заедим в школу, у Тимофея заканчивается сейчас последний урок.
Они подъехали к школе, когда дети выбегали на улицу и кто куда, кто на спортивную площадку, кто домой.
Среди детей, был и Тима. Он издали увидел бабушку и улыбающийся, радостный направился к ней. О том, что случилось с его мамой, он не знал.
- Какой большой уже внук у меня, - сказал Виктор. Он предложил свою руку для знакомства.
Тимофей посмотрел на бабушку.
- Это мой сын, непутевый, а твой дедушка, столько лет прошло, а он только приехал с тобой знакомиться, а если бы не случай, так и вообще неизвестно, когда увиделись.
- Мне было стыдно перед Виталиной, за мой недостойный родителя, поступок.
Надеюсь, она меня поймет и простит.
- Мать не простила, тебя, не знаю, ей решать.

       Вечером с работы вернулся Антон. Известие его сокрушило, он долго сидел молча, приходя в себя,- как же это могло произойти. У нас ведь закрытая зона, только по пропускам, как он сюда попал.
- Но, вот как-то же, попал. Думаю, это тот бандит, которого посадили восемь лет назад,- сказала Антонина Семеновна. Наверно его поймают и снова посадят в тюрьму.

       На следующий день все поехали в больницу, Виталину перевели в двухместную палату. Она выглядела на много лучше, чем вчера, ей ввели препараты, которые привез для нее отец.
-Как ты себя чувствуешь,- спросила у нее бабушка, войдя с Антоном в палату.
- Хорошо,- ответила она,- в животе болей нет.
- Ты внученька не волнуйся, будь спокойна, все будет хорошо, приехал папа и привез хорошие лекарства, они тебе помогут.
- А где папа?
- Я сейчас его позову,- сказал Антон.
Он вышел из палаты, бабушка вышла вслед за ним.

 В палату вошел Виктор.
 Он стал на колени перед Виталиной у ее кровати,- прости меня девочка дорогая, не мог я к тебе приезжать, стыдно было.
- Встань папа, ты же военный, а стоишь на коленях.
- Я стою перед дочерью своей, а не перед врагом,- сказал он.
- Встань, я тебя прощаю. Ты с внуком познакомился.

       - Да, замечательного парня вырастили, вчера уроки с ним делали, такой умница, задачки решает, быстрее меня. Я горжусь тобой, ты крепкой породы, как дуб, тебе теперь ни чего ни страшно, ты все прошла и все выдержала.
- Я позову Антона с бабушкой, будем прощаться, а то мы нагрузили тебя эмоциями.
 Вошла медсестра, все выходим, сейчас будут уколы и перевязка.
Попрощавшись с Виталиной, Виктор, Антон и Антонина Семеновна, уехали домой.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии