В первый класс

... Давненько все это было. Как известно, из предыдущих рассказов, маленький Витюха научился читать гораздо раньше, чем это было необходимо для школы. Конечно, он этим гордился, да и брат Ваня смирился с конкуренцией и уже "экстра неординарных" действий по отношению к Витюхе не совершал.
...Шло время, и как-то незаметно приблизился этап, когда необходимо было идти в школу. Заранее нас, малышей распределили по школам. Малыши нашего Валюховского "угла" были определены в Гришковскую начальную школу. Таких детей, которых определили в с. Гришки набралось человек пять. Где-то через три-четыре месяца до начала учебного года, учительница Гришковской школы Ольга Федоровна провела "обход " будущих "претендентов" на учебу. Зашла она и к нам, переговорила ласково и дружелюбно. Очень уж она удивилась, и обрадовалась, в том, что я умею читать. Словом "записали" меня к Гришковскую начальную школу.
...Подготовка к учебному году, - это вообще было "фантастически феерично". Купили мне новенький Букварь, этакий новенький и пахучий, а также Математику, тетрадей разных для первого класса, особенно в косую клетку (для формирования почерка). Также купили пачечку счетных палочек, перьечек и ручку, карандашей, как цветных так и простых. Класс!!! все новенькое и непотрощенное (как у братика Вани). Учись от всей души!! Особенно меня соблазнило, когда мне купили детский школьный портфельчик. Этакий небольшой, но плотный и блестящий, пахучий портфельчик. Солидности- море !!.
... Накануне учебного года купили мне костюмчик черный, новенький, рубашечку новенькую, и новенькие пахучие ботиночки, а также пару носков (под обувку). Словом, "презентейшен" был по полной схеме. Правда, с этими носками ...я их в жизни впервые надевал. Да и зачем дошкольнику носки? Зимою- портянки, летом-сандалии, носки-то зачем ??. А вот в школу, то это другое дело!.
...Накануне меня подстригли, обрезали ногти, "почистили и отквасили "копытца - ножки ", носочки ведь необходимо на чистенькое одевать. Прическа оригинальностью не страдала - а-ля "налысо", правда, почти всех малышей тогда так подстригали.
... Накануне первого сентября мне не спалось, все считалось, как я приду в школу, сяду за парту, вытащу карандаши. Учительница меня чего-то будет учить, а я буду учиться. Мне, действительно, так хотелось стать школьником, это же почти взрослый человек !!!
...Но не знал, не ведал малыш-Витюха о том, какие коллизии возникнут вокруг обучения. Дело в том, что Витя был приписан к Гришковской школе. Но, за несколько месяцев до начала учебного года всю "малышню", которая  была приписана к Гришок родители потихоньку переписали в Саивскую школу. Меня-же никто и никуда не "переписывал". Отец мой "прощелкал" эту ситуацию, но решил отправить именно в Саивскую школу. Конечно, я ни о чем это не догадывался, как родители скажут, так и будет.
...В субботу, первого сентября 1962 г., рано утром спозаранку мама меня подняла, накормила, (оделся я сам) и повела на Бригаду. В это время на ней строилась Первая молочно-товарная ферма в хуторе Карпцы. Отец на этой стройке работал каменщиком. Привела меня мама, "сдала" отцу.  Папа отпросился с работы, посадил меня на раму велосипеда и повез в село Саи, в школу.
... Приехали мы в школу, зашли вовнутрь. Напротив кабинета директора посадил меня папа на стул: "Сиди смирно, никуда не уходи!". Сам-же отец пошел на "аудиенцию" к директору Голобородько В.М .. Заявился, и сказал: "Я в первый класс своего сына привез!". Конечно, здесь "КЗ" у директора случилось- мол, Ваш сын в Гришки прописан, туда и везите на обучение! Мой отец тоже в "пузырь" полез:" Это что, мой сын один из Карпцов в Гришки ходить будет?!". Словом, берите моего сыночка и "оприходуйте" его в первый класс!!!. Короче, "нашла коса на камень", не хочет Директор брать в школу "чужого" ребенка, не хочет.
... Слышу я, какие эмоции в кабинете разворачиваются, чувствую, что дело  неладное.
...Через некоторое время из кабинета директора вышел мой отец, очень злой.
Говорит он мне: "Сиди на этом стульчике, и никуда не уходи! Тебя заберут!". Вот и все! Сел отец на велосипед и поехал, поехал дальше работать на стройке.
...Надо сказать, что маленький Витюха был слабым, с достаточно болезненной реакцией на стрессы. Вот сижу я и сижу, на стульчике напротив кабинета директора. Отца нет, он уехал. Дяденька-директор несколько пройдет мимо, на меня смотрит, но ничего не говорит. А я сижу, как мне сказано было, молчу.
... Проходило время. Учителя и ученики вышли на улицу, на построение за школой. Слышу я там какие-то разговоры, поздравления, звон маленького колокольчика. И мне стало страшно. Я начал понимать, что в школу меня не берут. Вот не берут меня в школу и все! В голове все помутилось, охватило отчаяние. Я начал плакать.
... Опять появился Директор, посмотрел и спрятался в кабинете. А я плачу, но не громко, громко нельзя!
...В это время заходит в помещение какая тетенька, посмотрела на меня, заметила, что я плачу. Присела она возле меня, спрашивает: "Мальчик, чего ты плачешь?". Ну слава Богу, хотя бы одна живая душа заинтересовалась!. Сбиваясь, сквозь слезы начинаю объяснять, что мол в школу хочу, а меня не берут! Открыл портфельчик, начал показывать, вот и Букварь есть, и карандаши и палочки,  ...а в школу не берут, что делать мне - неведомо.
...Внимательно-внимательно на меня тетенька посмотрела, какая-то слезинка у нее на глазах появилась. Молча она встала и пошла в кабинет директора. Какие там были переговоры, не знаю. Только вышла тетенька, подошла ко мне, взяла за ручку и сказала: "Взяли тебя в школу, в первый класс!, пошли со мной!".
... Прямо, мимо радиоузла, пошли мы в помещение начальных классов (поповского дома). По дороге тетушка с клумб навыдергивала цветов разных,  соорудила и вручила мне букет. Вытерла мне глаза, подтерла сопли, успокоила, как могла.
...А за "поповским домом" у забора уже расположился коллектив одноклассников для фотографирования. Наш сельский фотограф Товстый Ефим настроил фотоаппарат, ожидали только учительницу.
... Подвела меня моя первая учительница к шеренге первоклассников, поставила скраю, сама она стала с противоположной стороны.
Мгновение!, ... и на многие десятилетия в памяти нашей отметился наш Первый класс. Справа, крайний - это маленький "цуцык" Витюха, с портфельчиком, в костюмчике, а слева- наша незабываемая во времени первая учительница - Шаповалова Евгения Михайловна.
... Начался отсчет ШКОЛЬНЫХ времен ...


Рецензии