Неразрешимая проблема

   В своё время, будучи подростком, я приобщился ко многим спектаклям и концертам как местных так и заезжих деятелей культуры благодаря следующему обстоятельству: мама работала в научно-исследовательском институте и по совместительству, на общественных началах, занималась распространением театральных билетов среди сотрудников. В 50-е годы прошлого века было принято,что представители театральных организаций передавали свои полномочия местным распространителям - это увеличивало зрительскую посещаемость. У людей порой нет времени ходить по театральным кассам, а тут можно приобрести билет прямо на производстве, да ещё без наценки городских театральных касс. А чтобы заинтересовать местных распространителей, их поощряли контрамарками на страфонтенки, т.е. боковые откидные непродаваемые места в концертных залах и
входными билетами на боковые диваны в Филармонию.
   Это и поспособствовало моему театральному просвещению, а вследствие этого и увлечению. Я видел на сцене звезду итальянского неореализма.трагическую Анну Маньяни, Ваграма Папазяна - младшего современника и соратника легендарной Сары Бернар, блистательного и неповторимого Марселя Марсо, возродившего искусство пантомимы, ещё не постаревшую великую Раневскую, (позже видел и постаревшую, что далеко не одно и то же!), зажигательную и обворожительную, как говорили "с каскадом", Целиковскую и нескольких зарубежных эстрадных звёзд.
   Но как-то после одного концерта у меня возник вопрос: как достойно должен вести себя артист, когда он не играет в спектакле,а выходит на эстраду один на один с публикой, скажем, мим, пародист, чтец, певец? И я припомнил два случая из прежних уже далёких лет.
   К нам на гастроли приезжал эстрадный певец из Швейцарии Вико Торриани. Это
был живой, подвижный молодой человек в каком-то блестящем перламутровом костюме, что для нашего зрителя, привыкшего к тёмным двубортным костюмам Москошвея у отечественных исполнителей уже было в новинку. Но ещё более радовало наших зрителей то, как раскованно держался гуттаперчевый Вико на сцене не только во время исполнения песен, но и при зрительских аплодисментах.Когда девушки пытались передать ему букеты через оркестровую яму, он падал на сцену в своём прекрасном костюме и изо всех сил тянулся  к цветам, показывая, что внимание зрителей для него превыше всего.
   И публика долго не отпускала его вплоть до того, что в последний раз он вышел из-за кулис в носках, держа концертные туфли в руках.
   Вот это был один пример отношения артиста к публике.
   Другим примером было выступление певца Михаила Александровича (не путать с более поздним по времени Анатолием Александровичем, исполнителем песен советских композиторов). Михаил Александрович в своё время был очень знаменит - лауреат Сталинской премии, 22 миллиона пластинок и обладал ровным во всех регистрах, мягким,"медовым" тенором. Концерты его собирали полные залы.
   На один из таких концертов в ленинградской Филармонии попал и я.
   Певец был маленького роста в каких-то детских ботиночках, но держался на
сцене с подчёркнутым чувством собственного достоинства, в строгой классической манере.
   При исполнении романсов, а особенно неаполитанских песен, публика неистовствовала, кричала из зала: "О sole mio", "Амаполу", несла к эстраде
ноты песен, которые хотела услышать, посылала записки с просьбами.
   Одну из таких записок передали женщине, сидевшей в первом ряду. Очевидно женщина оказалась не слишком воспитанной, а может быть и смущающейся, но
как-то так получилось, что она встала и не передала записку в руки певцу, а
кинула её на сцену.
   Портал сцены в Филармонии голый - ни кулис, ни каких-либо выгородок нет, и
вот эта записка упала у края эстрады. Певец на это никак не реагировал. И
злосчастная записка пролежала на виду у всего зала целое отделение. Могу только догадываться, что при этом чувствовала дама, сидевшая в первом ряду.
   Так вот, как же всё-таки должен в таких случаях вести себя артист? Как Торриани, или как Александрович? Что правильнее? Или единого правила нет и каждый исполнитель решает это для себя самостоятельно? Вопрос!


Рецензии
Здравствуйте, дорогой Анатолий Михайлович!

Сразу отвечу на поставленный Вами вопрос. Каждый исполнитель решает самостоятельно. На мой взгляд, нет единого правила. Здесь надо, наверное, учитывать наш советский менталитет... К слову, хорошо бы спросить ещё и даму, сидевшую в первом ряду, почему записка не была передана в руки певцу?

А миниатюра понравилась! Здоровья и удачи Вам.
С уважением,

Ионесса   26.08.2020 18:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.