Шопинг

Я вернулся с работы, поужинал и сразу лег спать. Телефон разбудил через три часа в районе трех ночи. Вставать не хотелось, но все же… Через полчаса я сидел за рулем, прогревал двигатель.
Планшет воткнулся в крепление на лобовом стекле. «Куда едем?» едем туда, где будет она.. «Куда едем?» поехали..
Через два часа закончилась подсветка дороги. Самое нелюбимое время движения, я уже привык , к тому что мне подсвечивают дорогу. Когда три года видишь светлый асфальт двадцать четыре часа в сутки, ты привыкаешь к комфорту. Когда тебе отключают комфорт, ты напрягаешься, и пытаешься вспомнить, как ты ездил без фонарей вдоль асфальта. Еще два часа пролетели по темной кромке в правом глазу.
К семи утра мои фары уперлись в шлагбаум эстонской границы.
- Куда вы едите?
- В Тарту.
- Ваша цель нахождения?
- Туризм.
- Где Вы остановитесь?
- Гостиница..
- Добро пожаловать..
- Спасибо.
Celentano рвал колонки в салоне, дорога звала каждым фонарем вдаль, дальше и дальше , не переставая подсвечивать следующий километр за пройденным . Куда поверну после первого светофора хрен его знал.
Да и так было понятно, вся дорога тянула к ней, кричала своими указателями .. Сюда..Поверни.!
И я мчался, по идеальному асфальту, пролетая какие то фермы и поселки, мой навигатор уже три часа как не работал, а лишь показывал мертвую карту, отключенный от интернета.
В районе приграничного озера, снег стал засыпать как не родной, щетки еле справлялись с таким напором. Я сбавил ход, но это не помогало, дорога превратилась в «поймай меня» если сможешь. Снег валил таким темпом, что через пол часа мой бампер работал ковшом снегоуборочной техники.
Не останавливаться! Иначе все зря..

Через час я вышел на чистую дорогу. Усталость давила в глаза и шею. Дорожные знаки размазались и мой разум не понимал смысла движения. Уловив слева стоянку, я нырнул в нее и выпал на заднее сидение салона. Где я? Что я? Зачем ? Все не важно, меня выключило.
Руки на ощупь нашли замок двери и я вывалился наружу. Не тронутый снег хрустел под ногами , захлопнул дверь салона и огляделся. Сосны .. по кругу, высокие как многоэтажки в моем районе. Сосны в снегу и между ними дом из бревен. Вывеска на чужом языке звала поесть. Придорожный отель манил рекламой блинов и каких то сладостей, на которые у меня ни времени, ни средств. Оценив красоту момента, я выехал к цели.
Цель оказалась через пятнадцать минут от моей слабости. Через десять минут добравшись до старинных зданий, минуя квартал за кварталом я добрался до желаемой точки на карте.
До открытия оставалось пол часа, стоянка заполнялась машинами с пугающей скоростью.
Почему я здесь? Да все просто. Она не хотела меня видеть там, где живет. Я не хотел показаться там, где нас увидят.
Интернет забавная штука, иногда она такая удобная , что можно узнать, где будет нужный тебе человек через сутки, и я узнал. Мне сказали не приезжай , я не приехал. Мне сказали не ищи, я не искал. Мне сказали не надо…
Я все сделал, что мне сказали. Но я хотел увидеть ее глаза. Не нарушая своих обещаний. Я сделал по своему. Здесь, куда я приехал мои обещания не были в силе. Осталось только найти ее . И я начал ее искать..
Хотя нет, искать не было смысла. Я знал в каком магазине она должна появится, мне всего лишь нужно было найти этот магазин и ждать. Огромный гипермаркет оживал на глазах. Поток людей все прибывал и прибывал, заполняя своей массой пространство на каждом из трех этажей, переливаясь по эскалатору снизу вверх и сверху вниз как ручей из лиц сумок и детей. За первый час  я выучил все три этажа и понял откуда можно попасть на каждый из них. Запомнил нужный мне магазин, и непринужденно шагал вдоль витрин, стараясь не упустить из виду эскалатор. Рано или поздно она должна была оказаться на нем. И все бы ничего, но к моему удивлению я столкнулся с проблемой, о которой никогда бы не подумал. Такого количества блондинок в одном месте я еще не встречал. Если дома я мог заметить ее в любой толпе, то здесь куда не кинь взгляд, была как минимум одна или две голубоглазые блондинки. В этот момент я влюбился в Эстонию. Это же рай для меня. Только, как в этом раю поймать своего ангела?
Часы потянулись долгими нудными минутами ожидания. Переходя с этажа на этаж я вглядывался в каждую фигурку, похожую на нее. Кофе, пирожное, туалет. И так по кругу. Внизу на первом этаже раскинулась ледовая арена, местные команды начали турнир по хоккею. На сорок минут я увлекся этим зрелищем, не упуская из виду нужный мне эскалатор. Иногда мне казалось, что вот там вдалеке мелькнула ее лицо, и я бросался в нужном направлении. Но чем ближе я подходил, тем меньше очертания сходились с желаемой реальность и развернувшись я шел обратно. Допивая очередной уже приторный кофе. В голове порой проносились адекватные мысли “зачем?”  “ты же понимаешь бред происходящего” “сядь в машину и едь в кабак, найди доступную юбку”. Пару раз я уже выходил на стоянку с уверенностью выйти из этого идиотизма. Но в последнее мгновение, где то мелькала хрупкая фигурка со светлыми волосами и я забывал все нормальные доводы.

Шел седьмой час моего ожидания. О да я занал сам, это не нормально. Я знал что не смогу подойти к ней, не смогу заговорить с ней, не смогу ничего из того, что мне так хочется. Она будет не одна, все на что я мог рассчитывать, это ее испуг и недоумение. Но все же, ничего в тот день так не хотелось, как увидеть ее в живую. Увидеть те глаза, в которых я тонул, прижав ее к школьной стене. Сбегая с урока, заглядывая к ней в класс. Держать ее серое платье на тонкой фигурке в своих руках. Дышать уткнувшись в ее шейку. И чувствовать запах молока. Семь часов ожидания ничто в сравнении с семнадцатью годами.

Руки облокотились на перила, сверху люди казались муравьями бегущими друг за другом из бутика в бутик. В ярких одеждах, с полными пакетами в лапках, толстыми и худыми, маленькими и большими. Все такие разные, но глядя на них сверху они сливались в одну массу, в один непрерывный поток за новыми, но такими же яркими одеждами, которые пихают в те же пакеты. Ее волосы медленно поднимались по эскалатору на мой этаж. Поднимались все выше, казалось протяни руку и ты до них дотронешься. Но как ни странно, мне не хотелось двигаться с места, не хотелось ничего. Я просто смотрел на то, что вижу, на ее полуоборот лица черты которого действовали на меня гипнозом, на ее тонкие пальчики, лежащие на периле эскалатора, на ее цвет волос, который она изменила, но не смогла меня этим обмануть. На то как она утопает в глубине вещей на вешалках за стеклом того самого магазина, у которого я ее ждал.

Что теперь? Идти туда? Сделать вид случайной встречи? Случайной.. мне стало смешно, после этих часов ожидания от слова “случайно”. Не знаю почему, но я вдруг стал совершенно спокоен. Как после утренней пробежки по Шуваловскому парку, когда ты бежишь превозмогая желание остановиться в любой минуте.Но бежишь поднимаясь выше на гору, зная что там за поворотом будет спуск и будет легче.  Когда поднимаешься по лифту, истекая потом и расстегивая заранее вымокшую одежду, падаешь на диван и лежишь, спокойный. Такой же спокойный, как сейчас. Ты достиг этой цели, ты знал что она закончится этим. Так наслаждайся моментом.

Я  лишь немного ближе подошел к выходу из магазина. Шанс, что она меня заметит увеличился на два процента из ста. В этот раз минуты ожидания пролетели мгновением. Ее образ мелькал через витрину бутика между рядами одежды. Хотелось мне туда? Конечно. Мне всегда хотелось туда, где она. Но с чем я приду..
Глаза, все что я помню, когда она выходила. На меня шел ее свет глаз. Такой прекрасный свет, ради него я ехал, ждал, надеялся, искал в других, думал, что его можно заменить, выключить, забыть. А он вот какой, снова светит своим морем и манит окунуться с головой, где все красиво, все прекрасно, все хорошо.

В компании подруг она повернула направо, обернулась и посмотрела на меня. Мои руки сжали перила. Ее рука взмахнула вверх и покрутила пальчиком у виска.
Я медленно спускался вниз и наслаждался моментом.

Граница, Нарва:

  - Добрый вечер. Откройте пожалуйста багажник и салон автомобиля.
  - Конечно.
  - у вас в салоне коробка пива, Вы знаете, что нельзя провозить больше девяти литров алкоголя через границу. Я вынужден предупредить о нарушении законодательства.
  - Извини командир. Первый раз, даже не думал..
  - Ладно на первый раз прощаю, хорошего пути..


Рецензии