зелёная клубника

              З Е Л Ё Н А Я    К Л У Б Н И К А 
   Вы замечали, что цветущие каштаны похожи на зелёную клубнику?  Нет?  Похожи.  Близорукие люди, не потерявшие интереса к дали, знают это.
   Каштаны цветут довольно долго в мае,  но есть только четыре, всего четыре майских дня,  обычно жарких с утра,  когда Вы можете встретить у пивораздаточной точки, что на углу Кирова и Малыгина, стройную юную блондинку с очаровательным личиком и огромными голубыми глазами…  Я сразу почему-то подумал  о Мальвине: её называли  голубоволосой, знаете ли, по ошибке… маленькая оговорка…

     Вы знаете, я сразу же обратил на неё внимание, не потому, что была она одна, хотя это бросалось в  глаза прежде всего: незнакомка всем своим видом была чужда остальным в очереди.
     Нет,  меня поразил духовный контраст.  Мужчины стояли в очереди с каменными выражениями на кирпичного цвета похмельных лицах, привычные к своим обычным страданиям, а она…  Сделав первый глоток, мужчины озарялись внутренним светом, будто в голове вспыхивала стосвечевая лампа накаливания, просветлившая лицо и искрой заблестевшая в безжизненных доселе мутных глазах.
    Она была принцессой.
    Я никогда не обращал внимания, как пьют пиво, но понял сразу, что она пьёт пиво Не  Так.  Не так, как пьют пиво, и не так, как пьют квас.  Знаете ли, изящно.  И я невольно лишь макал в пену усы и выглядел, наверное, странно.

    Она ставила кружку  на  узенький карнизик киоска,  я ставил свою кружку рядом.

     Было ясно, что познакомиться с ней здесь невозможно, и я решил познакомиться с ней здесь же.  Я хотел невозможного.
     -- Согласитесь, -- произнёс я, делая глубокомысленный вид, и, отворачиваясь от  неё посмотрел вдаль.
     -- Это Вы мне? – холодно спросила незнакомка секунд через тридцать.
     Я медленно обернулся и пристально посмотрел на неё через свои очки.  Так посмотрел бы Олег Даль.  И пожал плечами:
     -- А кому же?
    -- И с чем же я должна согласиться? – почти враждебно спросила она, готовая и к обороне и к нападению.
    Я сделал паузу, чтобы придумать что-то более-менее на первый взгляд умное.
    -- Не правда ли, странно: обувь мы берём на руках, а носим на ногах.
     -- Ничего странного,  -- холодно ответила незнакомка, но, кажется, смягчилась.  Надо дать человеку понять, что он умнее Вас – и он Вас безумно полюбит.
      Я никогда не был журналистом и поэтому представился корреспондентом, находящимся в продолжительном творческом отпуске.
     -- Сколько же Вам лет? – спросила она равнодушно.
     Я назвал сногсшибательную цифру (число).  Не миллион, конечно.
     Незнакомка задумалась.
     -- Я не люблю говорить первое, что придёт в голову.
     -- Последнее лучше,  -- подтвердил я.
     -- Как же Вы пишите?
     -- Как умею, и стараюсь ещё немного лучше.
    -- Почему же Вы так молодо выглядите?
    -- Потому что – глупый,  -- предположил я.
    -- Что же Вас интересует? – её ресницы были великолепно залеплены импортной тушью.
    -- Пиво и только пиво,  -- соврал я, так как не мог терпеть эту жидкость с пелёнок. – А также эмансипация,  -- здесь я не грешил. – Я считаю, что широкое распространение дешёвых сухих вин и жигулёвского пива способствует тотальной эмансипации женщин во всём мире.
    -- Если бы,  -- с горькой усмешкой ответила незнакомка. – Я выпила не один пуд пива, но ничего не изменилось ни во мне, ни вокруг меня.
    -- Вы совершенно не располнели,  -- осторожно заметил я.
    -- Благодарю Вас,  -- она очень мило улыбнулась и сделала небольшой глоток пива.
    -- А как Вы понимаете эмансипацию? – полюбопытствовал я.
    -- Да никак,  -- снова улыбнулась она. – Разве что как реальное равноправие.  Чтобы  женщины, в самом деле,  пили и курили и занимали должности с соответственной зарплатой наравне с мужчинами.
    -- Допустим. Но ведь…  -- я запнулся. – Сами понимаете, мужчина не сможет выполнить некоторые природные женские обязанности, а женский организм неустойчив к алкоголю…
     -- Пусть мужчины меньше пьют.
    -- Это мысль,  -- искренне согласился я и отпил из своей кружки. – Но как это сделать?
     -- Что, ни у кого мозгов нет, что ли?
     -- Мозги-то есть, но это субъективная реальность…
     -- Ах, оставьте философию для вечерних прогулок.  Можно же уравнять женщин с мужчинами?
      -- А что им мешает?
      -- Ах, если бы я знала…
      Ну, и я не знал.  Погода была прекрасной, мы пили пиво, болтали о пустяках и курили.  Всего четыре дня.  Над нами шумели каштаны – зеленая клубника.
    

***               
 
 

               
      

   


Рецензии