Ночной кошмар

Мне страшно: я проснулся ночью,
Как будто постучали в дверь.
Эй, кто там? Человек ты, зверь?
Ни звука. Вдруг ужасный волчий
Раздался вой и тут же смолк.
О, боже мой! Неужто волк?
Откуда?! Кровь моя застыла,
И, кажется, сама могила
Дохнула холодом в меня.
Да что со мной? Не сплю ли я?
Но нет, глаза мои открыты
Лишь руки тяжестью налиты,
И вдавлен я свинцом в постель.
Но кто ж тогда стучался в дверь?
– Эй, кто там есть – а ну, ответь!

– Не бойся! Это я здесь – смерть.

– Ты – смерть? Ко мне?!
Скажи на милость,
Да ты с пути, наверно, сбилась.
Я не старик, да и не болен.
И жизнью я вполне доволен.
Всего мне двадцать, я силён
И чувством нежным наделён.
А ты что есть – могила, мрак.
Ищи других, я – не дурак!

– Старуху гонишь!
И не стыдно?
Но мне не за себя обидно.
Ты вторишь глупостям. Да-да.
Я – это сон. И сон всегда!

О, сон – вот сладкое забвенье,
Вот мир единственно живой,
Дающий счастье и покой,
И мыслей плавное теченье.

В миру живущих, где приют?
Вы люди – жертвы обстоятельств.
От нищих и до их сиятельств.
Вам боги лишь проклятья шлют.
И мечетесь в нужде, гонимы
Деньгами, славой, животом.
Не помня в суете о том,
Что эти все блаженства мнимы.

И ты твердишь:
Для славных дел…
Хоть знаешь сам,
Не твой удел –
Стремиться к цели ежечасно.
Себя терзать весь век – напрасно.
Ты отрицать того не можешь,
Что час забвения дороже
Всех этих мелочных забот
И чувств, и дел нелепых сброд.

От мира грешных откажись,
И я твою наполню жизнь
Чудесным сном.

– Старуха, это ты о чём?
Какую жизнь?!
Ты складно врёшь,
Но, нет, меня не проведёшь!

Где лампа?
Чёрт! Какая тьма.
Уж не сошёл ли я с ума?

Скорее свет…
Каналья, вон!

Нет никого…
Так это – сон?
Неужто только глупый сон?
Но всё равно,
Как страшен он.

             13-14.02.1975 г.


Рецензии