Приемыш

    Жили-были старик со старухой, были они еще довольно крепкие, но уже не молодые, дочери их вышли замуж и уехали к мужьям, а два сына ушли на заработки и пропали. И вот однажды и сказала старуха: "Поезжай ты, старик, в город и возьми там в приюте мальчонку лет 5-6 посмышлёней, будет нам утеха, а подрастет опорой станет."
     Запряг старик лошадёнку и поехал. И вот на полдороги увидел он в стогу спящего мальчонку: худого и одетого в такие лохмотья что и не на всякое пугало наденут. Разбудил он его и накормил, тот хоть и видно что был очень голоден, не набросился на еду, а ел аккуратно. Расспросил он его и тот сказал, что сбежал он из приюта где их голодом морили и били, да еще грозили отдать его хозяину, у которого воспитанники мерли как мухи. Вот он и решил сам найти себе хозяина.
    - А как звать тебя?
    - Ну знаю, я подкидыш, а звали меня: Эй ты!
     Предложил старик ему пожить у них, может они ему подойдут, а он им. Тот и согласился.
     Привез старик мальчонку, а старуха его в бане отмыла, накормила и приодела в ту одёжку что от сынов осталась. И оказался он красивым парнишкой хоть и заморённым. Назвали его Егором.
     Парнишка оказался старательным и умелым, быстро овладел умением ведения хозяйства хоть и вырос в городе, особенно хорошо ему удавалось уход за скотиной, особенно за лошадью. Она у него из заморенной крестьянской клячи превратилась в ухоженную лошадку, хоть сейчас на выставку или на бега.
     Помогал он не только старику, но и старухе: воду носил, дрова рубил, печку топил, готовил еду, даже прясть научился. И всё у него получалось легко и хорошо будто он всю жизнь этим занимался.
     Раз зимой поехали они со стариком в лес за дровами, нарубили целый воз и старик присел отдохнуть, а приемыш дрова увязывал, задремал старик и вдруг проснулся и видит, что Егорушка будто бы с зайцем беседует, проморгался он и подумал, что со сна померещилось. Но потом приметил он что скотина Егора слушается, собака не кусает, кот не царапает, даже пчелы его не жалят.
     Так прожили они не один год. Подрос Егорушка и вот набрал он в овраге глины и налепил разной посуды и игрушек, отвезли они их в город и продали за хорошую цену, а на деньги избу починили и всякого накупили, хорошо зажили.
      Вот и стал Егорушка проситься поехать и поискать сыновей стариков. Не хотели они его отпускать, да он их уговорил. Старуха испекла ему в дорогу лепешку с материнским благословением.
      Долго шел Егорушка и зашел в густой лес, а там наткнулся на поляну, а на краю поляны высокий забор огораживающий огромный участок. Постучал Егор в ворота этого забора и открылась маленькая калитка, а из неё вышла старушонка да такая страшная: нос крючком, волосы торчком, а зубы изо рта торчат.
     - Чего тебе?
     - Вот ищу я работу. Нет ли у Вас её для меня?
     - Есть то есть. А вот по силам ли тебе?
     - А какая?
     - Лошадей пасти.
     - Ну это мне по силам, с лошадьми я справлюсь.
     Пустила старуха Егора в калитку, а там лошадей больше сотни и всех мастей и все жеребцы, кобылок нет.
     - Пасти будешь во дворе, а на ночь загонять в конюшню, корма там хватит.
     Стал Егор лошадей пасти, конюшню чистить, овса и сена в ясли засыпать. Кони спокойные были, не норовистые. И вот однажды ночью один жеребец разбудил Егора, а Егор хорошо понимал речи животных, и говорит: "Мы не лошади, а такие же люди как и ты,только заколдованные. Завтра новолуние, колдунья придет и хлестнет тебя прутом, ты тоже лошадью станешь. Если сумеешь тот прут у неё отнять, то спасешься сам и нас спасешь.
     Егорушка всё понял и на следующую ночь лёг и притворился спящим, ведьма пришла в конюшню и только хотела Егора прутом ударить как он отнял прут у неё и её саму им хлестнула, она и превратилась в кобылку. Привязал Егор ту кобылку к столбу и давай её кнутом охаживать. Вначале та терпела, но вскоре взмолилась и рассказала, что если лошади в утренней росе на лугу за забором искупаются, то снова людьми станут. Открыл Егор ворота, кони выбежали на луг и на заре в росе и выкупались. Полон луг людей стало, парни разного возраста и стати. Достал Егор материнскую лепешку и каждому её показал, двое и узнали в ней материно изделие.
    - Откуда у тебя матушкин хлеб?
    - Она мне его с собой в дорогу дала, я ваш названный брат, пошел вас выручать.
    Парни все разошлись по своим домам, а Егор с братьями тоже домой пошли.
    А колдунью с собой взяли и потом строго следили что бы она в утренней росе не искупалась.
    Старик со старухой сыновьям рады были. Зажили они хорошо и жили долго и счастливо.
    


Рецензии