Асмодей

Глава 1. Именины.

Протяжная трель дверного звонка известила всех, что я пришел.  Послышалась суета  где-то в  глубине дома, а через несколько секунд дверь открылась, и я  нос к носу столкнулся с хозяином  дома.  Александр постарел немного с нашей последней встречи. Даже интересно, с чего такие разительные перемены  в его лице. Последний раз я его видел  всего чуть больше месяца назад.
 
Александр здоровается со мной и приглашает войти. Он пытается взять у  меня из рук коробку,  но я не отдаю. Это мой подарок, и его черед наступит немного позже.
Слышится торопливый стук каблучков. Звук приближается, и я вижу, как из проема в прихожую выходит жена Александра Варвара.  Ах, простите, она ведь уже не Варвара. Сменила имя на Викторию. Варвара звучит  слишком по-деревенски, не правда ли?  Я хмыкаю.
 
Хозяева дома  услужливо провожают меня до нужного зала. Втроем мы проходим по плохо освещенным коридорам этого дома. Я наблюдаю красивую нить узора, ползущую с нами по верху всех стен.  Цепляюсь взглядом за красивые картины повсюду. Напротив одной из таких я остановился, чтобы получше разглядеть.
 
- Это работа Виктории. Вам нравится?

Я подхожу ближе и внимательно вглядываюсь в картину, в ее полотно. Рассматриваю очертания мазков. Нюхаю запах художественного масла.  Мое воображение уже предлагает мне вариант того, как это было. Рыжеволосая женщина сидит на стуле перед мольбертом. Тускловатая яркость утреннего  солнца подсвечивает очертания ее образа. На плечи накинут легкий халат цвета лазури. Пояс не завязан, и полы халата свободно свисают, не скрывая женской наготы. Лицо отражает усталость и уходящее вдохновение. Она рисовала всю ночь.
 
Я кожей чувствую нетерпение за своей спиной. Александр в который раз переступает с ноги на ногу, ожидая моего возвращения.  Виктория же напротив спокойна и терпелива.  Я еще раз окидываю взглядом картину и делаю знак, что можно продолжать путь.
 
Они проводят меня в комнату, где сосредоточено сегодня сердце их дома – богатый  праздничный стол.  Меня усаживают на место, где рядом с приборами стоит табличка с моим именем. Сколько они планировали все это?
 
Я медленно обвожу взглядом стол: много салатов, какие-то из них мне кажутся даже сносными, много блюд из рыбы, которую я не ем, мясо оленины, запечённое с какой-то гадостью,  отвратительные на вид фрукты…  Хотя... Может это я такой придирчивый?

Практически все места уже заняты, некоторые рассматривают гостей, некоторые  переговариваются между собой. Лично я рассматривал интересную статуэтку в дальнем углу комнаты, когда ко мне обратилась девушка, сидящая справа от меня. А я  уж думал, что она никогда не заговорит.
 
- Добрый вечер! Я Лили. А Вас как зовут?

Она так мила и очаровательна. Я обратил все свое внимание на нее, улыбаясь, рассматриваю ее лицо.  Проходит пять секунд… восемь… Я смотрю на нее.

Она улыбается: «Так как Вас зовут?»

Я медленно запускаю руку в карман брюк и извлекаю блокнот и ручку.  На листке я пишу свое имя и протягиваю его Лили.  Мой взгляд прикован к ее лицу, я жду.

- Странное  имя, Вас назвали так в честь кого-то?

Жестом, я показываю, что ее предположение ошибочно.

- Что оно означает?

Что означает мое имя?  Может предложить ей погуглить?
 
Я беру листок и задаю ей вопрос о блюде, которое будет первым на этом празднике, она отвечает, что не имеет понятия.

«Будет рыба, угорь с зеленым соусом», - пишу на листе.

- Придется мне пропустить это блюдо, я  не ем рыбу.

«Сегодня придется изменить принципам».

- Почему?

«Потому что сегодня здесь Я»
 
Все также невозмутимо я улыбаюсь Лили, она улыбается в ответ и  явно не понимает меня, думая, что это шутка.  Это шутка, милая Лили, я шутник.

В зал заходит официант. Приятно посмотреть: такой лощеный юноша, кажется сейчас, в свете громадной люстры  он распадется на миллион алмазных осколков. Его накрахмаленная форма так и кричит об уровне этого дома и людях, живущих в нем. Это нужно видеть.

Я слежу, как официант откупоривает вино и разливает гостям. Очередь доходит до меня и Лили, она начинает отказываться от спиртного, но потом резко соглашается.  Красная жидкость мягко обволакивает стенки ее бокала. Каждый раз как первый, я поражаюсь силе своего внушения.  Это удивительно, да Лили?
 
Я предлагаю своей собеседнице сказать тост для нас двоих.

- Тост? Ну, хорошо. Асмодей, давайте выпьем за то, чтобы сегодняшний праздник стал началом всего праздника жизни именинницы. Пусть она улыбается и радуется каждому дню, а мы с вами будем счастливы дышать с ней одним воздухом. Пусть все будут счастливы!

Наши бокалы едва соприкасаются, и мелодичный звон ласкает мой слух. Девушка практически залпом выпивает вино, я отпиваю глоток и отставляю.
Ты пожелала, чтобы все были счастливы. Поверь, сегодня люди  будут умирать от счастья, счастье исказит их лица до неузнаваемости. Ты тоже познаешь это чувство, Лилиана, но не сейчас.

Часы на стене пробили восемь вечера. Через минуту зайдут хозяева, я поправляю прическу и смахиваю невидимую пыль с костюма.  Слышу приближающие к дверям шаги, открывается дверь в зал. Александр пропускает Викторию вперед.  Они проходят ближе к столу и садятся во главе. Их приветствие кажется мне очень нервным и отрывистым. Они  очень взволнованы, обеспокоены, но стараются ничем не выдать свое состояние. Я знаю что их так тяготит.  Мой взгляд встречается со взглядом зеленоватых глаз Виктории.  Она дарит мне обворожительную улыбку.  О, как привлекательна эта женщина. Я тепло смотрю на нее.
 
Наконец, все усаживаются за стол. Праздничный ужин, трапеза по случаю начинается сейчас. Время – четверть девятого.
На лицах гостей читается удивление и невысказанный вопрос. На твоем лице его нет, ведь ты не знаешь, что все гости собрались здесь по единственному поводу. Сегодня вечером мы празднуем день рождение одной девочки, маленькой, совсем малышки, которой нет сейчас среди нас. Почему? Почему же именинницы нет на собственном празднике? Мы все удивлены этим фактом.

Я смотрю на Александра, он сосредоточенно ковыряет вилкой в салате, Виктория вымученно улыбается, беседуя с седовласым мужчиной, своим соседом.  По большей части гости молча поглощают еду, посматривая на хозяев с некоторым недоумением.
Ситуация забавляет меня.  Я открываю блокнот на новой странице и пишу единственное слово «Именинница?».  Пододвигаю листок к Лили.
Она бросает на меня взгляд и пожимает плечами.

«Почему бы Вам не высказать этот вопрос вслух?»

- Мне кажется, это невежливо, может она придет позже.

«Вам так кажется?»

Мой сосед слева, неприятного вида мужчина, кидает взгляд на нашу переписку.

- мне кажется, они что-то недоговаривают.

«Что, например?»

- Ну,  они как будто не в своей тарелке себя чувствуют.

«Что, Вам кажется, они недоговаривают?»

-Да я не знаю даже, просто ощущение такое… такое, знаете…

« Я знаю.»

Мужчина кивает в ответ.
 
Какая-то полная дама с противоположного конца стола не выдерживает и поднимается со своего места. Звуки голосов, шорохи от телодвижений – все исчезает мгновенно. Я физически ощущаю напряжение в большой комнате.
 
- Могу ли я  спросить?

Виктория вскидывает голову и внимательно смотрит на женщину.

-Конечно, пожалуйста.

Женщина делает глубокий вздох, собираясь с мыслями. Она переводит взгляд с Виктории на Александра и обратно. Мы все ждем ее. Пронзительная тишина пролетающих  секунд. Одна…Женщина трогает ткань своего платья. Три…Все смотрят на нее в упор. Четыре…

- Где Матильда?

Шепот легким ветром сквозит по всей комнате. Но кто-то отпустил ситуацию и все приходит быстро в  норму, все вроде как обычно.

- Простите, но где же ваша дочь? Праздник без именинницы…

-Ларисса, не переживайте, Матильда скоро к нам присоединится.
 
- А что случилось? Она не может никак выбрать наряд?

Виктория нервно хихикает. Я слежу, как ее рука легко поглаживает рыжие локоны. Блеск и сила видна невооруженным глазом.
 
- Ну, право, она скоро будет с нами.
 
Александр гладит Викторию по коленке, шепча на ухо о том, что все хорошо.
Я нехотя отвожу взгляд, но ее образ все еще перед моим взором. Надо чем-то отвлечь себя от этого. Я осматриваю стол. На другом конце его   нахожу то, что искал. Я очень хочу клубничку с верха фруктового салата. Кажется, я ничего так сильно не хотел, как хочу сейчас  эту клубничку. И, кажется, я схожу с ума от скуки. Даже угнетающая обстановка меня уже не радует.
 
Половина девятого. Слышу, как бьют часы в гостиной.
Если в ближайшее время ничего не измениться, то я  умру со скуки. Развлечемся?
Я пишу записку и отдаю ее Лили.

- Я не понимаю. Зачем?

«Разве Вам не интересно? Это детская комната».

- Детская? Вы хотите сказать…?

«Так можете или нет? Ставлю на то, что Вы и шага не сделаете из этой комнаты.»

Лили внимательно смотрит на лица гостей, лица хозяев и возвращает свой взгляд ко мне. На моем лице немой вопрос.

- Я схожу в соседнюю комнату.

Я лукаво подмигиваю ей и пододвигаю свой стул, чтобы она смогла выйти из-за стола. Девушка некоторое время находится в нерешительности, но потом встает и идет в  проход.  Интересно, ею движет любопытство или желание меня осадить? Она подходит к Виктории и шепчет что-то той на ухо. Еще несколько секунд и тонкая фигурка Лили скрывается  за дверью. Я улыбаюсь и, ловко подцепив клубничку с салата, отправляю  ягоду в рот.


Рецензии