Герменевтика пентаграммы

     Я долго не буду рассуждать. Речь пойдёт о пентаграмме, или пентакле. Для того, чтобы построить пентакль, нужно начертить окружность. Пентакль вписывается в окружность, как и гексаграмма. 360 градусов делится без остатка на 5\72 градуса и на 6\60 градусов. Я догадался, что пентакль связан с мировыми религиями. В миниатюре «Пять пальцев десницы Немезиды» я, сам того не подозреваю, интуитивно почувствовал сакральность числа пять. Кстати, указывается, что пентакль связан с пятью пальцами руки человека. Число 5 указывет на число четырёх мировых религий и на гностицизм. На вершине пентакля расположен г (гностицизм), на левом боковом луче расположено х (христианство), на правом луче б (буддизм), на нижнем левом луче располагается и (иудаизм) и на правом и (ислам). Не случайно на левом левом луче располагается х. и на правом луче буддизм. В буддизме не упоминается Бог, потому что человек должен рассчитывать сам на себя. Понятно, что человек должен заниматься самоусовершенствованием. Будда основал свою религию за 500 лет до возникновения христианства. Есть три Авраамические религии – гностицизм, иудаизм и ислам. Буддизм уравновешивает христианство. В этом я вижу промысел Господень. Я приложил начерченный мной пентакль при помощи транспортира и линейки.Многие ещё помнят, что пентаграмма - это один из главных символов СССР.
18.02.2020 г. LNB


Рецензии