Ожерелье

"Дай мне 50 центов на капуччино "  - попросила я мужа, когда он высадил меня в Лёвене.
Каждое утро он довозит меня до вокзала в Лёвене, где я сажусь на поезд в Антверпен. Муж  состроил кислую мину и выгреб из кармана мелочь. - Попрошайка, - проворчал он.

Муж не любит, когда у него просят деньги. Хотя я не сказала бы, что он жадный на фоне остальных бельгийцев... В Бельгии   полное равноправие мужчины и женщины. Которое часто выходит боком... Потому что  под этим равноправием подразумевается ещё и то, что женщина "вправе" и в состоянии сама себя содержать.
Но если жена из бедной страны, то хочешь-не хочешь - приходится её содержать, хотя бы на первых порах и особенно, когда один за другим рождаются дети.

Я хорошо знаю характер своего мужа. Его бережливость, оборачивающуюся скупостью,  его неприхотливость, оборачивающуюся ожиданием того же от своих домочадцев. Но я очень хорошо помню его помощь мне в те времена, когда мы только еще собирались пожениться. Я знаю, что если мне что надо - то он даст до того, как я попрошу. Я помню, как он в течении многих лет оплачивал приезды моей мамы к нам - это делает далеко не каждый муж.
 Но в тот день это его слово - попрошайка - хлестнуло, как удар хлыстом по больному месту! Да тут еще полная луна... наверно, женщина воспринимает всё острее, когда луна, как полная, распаренная женщина после бани,  занимает  чуть ли ни весь небосвод. Ишь ты, разлеглась тут! А нам - хоть плачь...

 Женщина в период полной луны совершенно обнажена и беззащитна, всё воспринимает на обнаженные нервы. Хорошее ли, плохое ли - все по полной!

День был испорчен, весь день каждое слово казалось мне обидным. Вечером не хотелось возвращаться домой; я сошла с поезда и вместо того, чтоб сесть на автобус до нашей деревни, пошла пешком - 7 километров по темной дороге. Я хотела вымотаться физически, чтоб перестало болеть внутри. Я хотела устать. Я устала, потому что никак не могла устать.
"Попрошайка!" - шумел ветер в кронах деревьев. "Попрошайка!" - издевались фары проносящихся мимо машин.  "Пусть бы на меня напал бандит, обобрал бы, избил и бросил в зарослях камыша" - думала я зло, - Пусть Он потом жалеет и пусть ему вечным укором будет то последнее слово: попрошайка!"
Домой я пришла со стёртыми ногами и с красными опухшими глазами. Посмотрела на себя в зеркало - "И зачем я это все себе устроила!"
Мужу ничего не стала объяснять(он уже был достаточно наказан, потому что порядком изволновался и был напуган моим видом - злорадно думала я).

На следующий день мы оба были выходные. Муж разбудил меня в 10 утра: " А не хочешь поехать со мной в город, пройтись по магазинам?" - Какая же женщина тут устоит?
Он привёз меня в ювелирный магазин "Сваровски" и сказал: "Поскольку ты свой день рождения провела в России, и кроме того, недавно исполнилось 15 лет с тех пор, как мы женаты, то вот... мы здесь, выбирай себе украшения, что душеньке угодно!"
Мы выбрали чудесное ожерелье, серьги и браслет с лилово-розовыми кристаллами Сваровски - на мой взгляд самые красивые в магазине. Не глядя на цену. Скажу вам, за эти деньги можно вдвоем слетать из Бельгию в Россию.

Вот и пойми после этого мужчин!
С тех пор он еще больше ценит меня, я ведь ношу на шее и в ушах целое состояние;)
Продолжение следует...


Рецензии