Ай да Энгельс!

        «У нас есть уверенность в том, что материя во всех её превращениях остаётся вечно одной и той же, что ни один из её атрибутов никогда не может быть утрачен и что поэтому с той же самой железной необходимостью, с какой она когда- нибудь истребит на Земле свой высший цвет — мыслящий дух, она должна будет его снова породить где-нибудь в другом месте и в другое время».

        Иначе говоря, Энгельс утверждает, что жизнь во вселенной бесконечна на столько, что никогда не имела начала и никогда не будет иметь конца.  И если, скажем, на планете Земля она закончиться, то на какой-то другой будет начата.   Верующие же считают, что жизнь на земле создана Богом во все дни Его, а они бесконечны, единожды. А что было до того и что будет после того, то есть в дальнейшем, мало кого интересует.  Действительно, чрез Моисея сказано:  «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратяться». То есть конечность жизни на земле определена — «все дни». Сколько бы их ни было — они конечны. Но Бог никому не сказал, что земля единственное и разовое место сосредоточения жизни. Напротив, сказал  Христос: «У Отца обителей много».

       Энгельс оказался дальновиднее многих не только среди верующих, но и в среде материалистов, которые считают причиной рождения вселенной фруктулакцию вертуальных частиц, то есть большой взрыв. Он в частности написал: «Говорить, будто материя за всё время своего бесконечного существования имела только один-единственный раз возможность дифференцировать своё движение и тем самым развернуть всё богатство этого движения и что до этого и после этого она навеки ограничена одним простым перемещением, значит утверждать, что материя смертна и движение преходяще».

       Иначе говоря: может и взрыв, но не единственный, а один из взрывов локального характера. Так вселенная «дышит», «живёт», и если одна её наблюдаемая часть расширяется, то должна быть и та, которая сжимается для следующего взрыва.  Любопытно, что и в первой главе Библии, утверждается, что в начале Творения Богом «земля была«. Да «безвидна», да «пуста», но уже была. То есть Творение состоялось не из ничего и не на пустом месте.


Рецензии
В самой первой строке Шестоднева утверждается, что "в начале Бог сотворил небо и землю". Из этого ником образом не следует, что "земля уже была", а следует совершенно противоположное.

Дмитриев   18.02.2020 18:32     Заявить о нарушении
Да, утверждается. А далее излагается, как Он это сделал. И если бы в этом не было необходимости, то начального утверждения было бы достаточно. Однако, нам предоставлена возможность знать и о такой версии сотворения неба и земли.

Андрей Бурыкин   19.02.2020 09:12   Заявить о нарушении
Да. Центром смысла становится самая первая фраза в русскоязычной версии Шестднева: "В начале сотворил Бог небо и землю"
Важно, что не "вначале". Будь "вначале", и получается времяподобность события чистейший креационизм: до начал времен мира якобы не было ничего
Но сказано: "в начале", и здесь предлог "в" пространствоподобен: Бог сотворил мир в некой "прасреде". Её можно назвать самостью вселенной, хаосом, в котором и творится космос.

Прасреда эта - хаос частично присутствует и в мире. И потому "земля была безвидна и пуста, и тьма над бездной", что в ней еще много первозданного хаоса, энтропии, которую еще нужно преодолеть воздействием извне.
И вот почему "Дух Божий носился над водою", "тоху вабоху"

Дмитриев   19.02.2020 19:06   Заявить о нарушении