Что делать?

  «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе; и что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». (Матф.18.18—)

 За годы посещения различных общественных организаций, где двое или троесеминаров и форумов, встреч и бесед, накоплен определенный опыт общения, позволяющий сделать несколько взаимосвязанных выводов оценочного характера.

 Во-первых, и это, пожалуй, самое приятное открытие, современное общество, все более обнажая кризис межличностных и общественных отношений, тем не менее, закономерно способствует вычленению из своей среды незаурядных, обладающих совокупным, объемным мышлением людей. Одни, активные, по завершению осознания целостности мира пришли к пониманию его пагубности из-за нынешних пристрастий и оказались с ними в открытом противостоянии и борьбе. Другие, пассивные, внимая ситуации, ограничиваются изучением различных духовных практик и учений, продолжая отвечать себе на извечные вопросы бытия, расширяя и достраивая круг собственного мышления. И тех, и других, к счастью, оказалось немало.

  Но процесс только начался. А это значит, что в обществе имеются все предпосылки для зарождения обновленного, основанного на знаниях Закона, мышления, и что, не в пример прошлым этапам совершенствования мысли, его носителями становятся не одиночки, а многие. Оно приобретает массовый характер. Причем, каждый из удостоившихся прозрения несет в себе уникальные информационные знания и опыт постижения Закона, и констатации Истин. На мой взгляд, это неоспоримое преимущество настоящего периода эволюционного развития общества.

  Во-вторых, каждый человек, осененный озарением, которое непременно сопровождалось тем или иным неизгладимым из памяти духовным явлением, оставаясь в одиночестве перед лицом реальности, при пульсирующем, то расширяющемся до пределов интуитивного знания, то сжимающимся до точки, сознании и накоплении в себе тщеславного «я», закономерно предпринимает попытки найти единомышленников, не осознавая, что: во-первых, абсолютно дословных, похожих единомышленников нет и быть не может, так как личные, исходные, совокупные генная и духовная формулы индивидов, условия, объём и характер информационного воздействия никогда не могут совпадать; во-вторых, что такие попытки при их реализации, обычно ограничиваются противопоставлением достижений в области познания.

  Из этой ситуации, каждый, в зависимости от личных качеств, не пренебрегая возможностью и желанием «проповедовать свои» умозаключения, выбирает из трех один традиционный путь: либо, сохраняя индивидуальность, отходит от объекта общения и продолжает поиск себе подобных, становясь отщепенцем; либо, теряя пытливость ума, попадает под мыслительную зависимость от наиболее «просветленного» и становится поборником его учений и догм; либо, занимается вербовкой сторонников из числа не определившихся и податливых, преобразуя в последствие собственную школу в организацию церковно-сектантского образца. При этом, как правило, все пытаются преподнести «свои» умозаключения, как нечто гениальное, из ряда вон выходящее. И это истоки третьего вывода.

  Каждый, окончательно определившийся в своих умозаключениях человек, обладает, как ему представляется, непогрешимым совокупным мышлением, которое, оберегая целостность, очерчивает некий круг, в центре которого и находится духовная единица его «я». Причем, каждому кажется, что именно он находится в Боге и Истине, и только поэтому ни под каким предлогом не желает нарушать удобное, выстраданное положение, лишая себя возможности дальнейшего совершенствования, теперь уже за счет уникального опыта других. И напрасно, ведь при всех положительных моментах собственного осознания Истин и Закона, всегда сохраняется большая вероятность наложения своей мыслительной немощи и пороков на констатируемые положения.

  Ясно, и это доказала вся предыдущая история, что на таких, традиционных принципах, ни о каком, сколько-нибудь серьезном единении, необходимость которого очевидна, и речи не может быть. Более того, оно недопустимо. Такое объединение носило бы временный, утопичный характер, поскольку в центре его оказался бы, пусть даже превосходный, но человек, а по его смерти, его учения, которые непременно будут подвержены искажению, что мы и наблюдаем с учениями посвященных. Кроме того, при таком массовом прозрении, с такой географией светлых личностей, сейчас не нужно, да и невозможно определить лидера нового духовного объединения. Что же делать?

  По большому счету, коль скоро мы стоим на пути к осознанию закономерностей и Закона, ничего революционного, сотрясающего устои общества делать не нужно, поскольку, и влияние во взаимодействиях каждого прозревшего с реальностью, с людьми, раз уж мы не свободны от самих себя, и означенное единение происходят неизбежно закономерно, сами собой. Что имеется в виду? Каждый, кто встал на путь к пониманию Закона в истине и не увлекается своим «я», презрев себя, обращен к Богу лицом. В этом случае, в независимости от того с какой стороны, от какой школы или собственных умозаключений идет человек, ежедневно постигая и накапливая в себе Бога, каждый раз смещая своё «я» в сторону к «Я» Бога, все мы, пусть даже и не имея межличностных контактов, делая одно общее дело, группируемся, объединяемся, образуя фундамент новой церкви и храма, вокруг Бога, вокруг того столпа в «храме Бога Моего» (Отк.3,12), который уже никогда «не выйдет вон«, так как этот столп будет единственной Его опорой.

 Но мы люди и закономерно, испытываем не проходящее желание общения и контактов с себе подобными: и в целях взаимного обмена информацией и мнениями, и в целях совершенствования сознания и мысли, и в целях, что было бы уместно, выработки планов и реализации совместных действий. Всегда приятно чувствовать локоть и единомыслие, открытого сердцем, человека. То есть, в «само собой» на самом деле просматривается закономерность. На самом деле и вопрос лидерства давно и однозначно решён: Им был и остаётся Иисус Христос, ибо Он от Бога, ибо Он Сын. В наступившем времени сбора камней остаётся лишь преодолеть терминологическое и понятийное разноязычье, и амбиции и тщеславие индивидуумов, придерживаясь лозунгов: Культу личности, нет! Да здравствует культ человека! Равенство среди равных! Местом общения, в анонимном порядке, могли бы быть интернетфорумы или периодическая печать, а в явочном — любое помещение, приспособленное для непринужденной беседы за «круглым» столом.

 Только слепому может быть не понятно, что будущее на планете Земля за закономерным единением религий и науки, народов и государств. Одна земля, одно государство, единая человеческая общность, единый Бог, единые знания, единый Закон. Цивилизация в своем развитии зашла в тупик. Назрел глобальный кризис, разрешение которого приведет к реализации констатируемой закономерности. Оно, единение, будет осуществляться по всей земле на насильственной и осознанной основе. Насильственная сторона реализации исторической закономерности, при немощи сознания и ответственности, неизбежно приведет к глобальной войне, в которой не будет ни победителей, ни побежденных. Невежество будет убивать невежество, то есть умирать само в себе. Осознанная же сторона способна снизить ущерб от применения силы и привести человечество к новому этапу развития.

 2001 г.

 Р.С. Минувшее десятилетие показало, что в конце второго тысячелетия действительно происходил небывалый духовный подъём и очень похоже, что он был связан с запечатлением 144 000 избранных. С того времени страсти поулеглись, всё вошло в привычное русло и поутихло. Но, как мне написал один очень хороший человек: «Видно, как разные люди в разных местах Земли работают как бы по единой программе, но пока изолированно друг от друга. Учительствовать же, в самом деле, приходится, даже не взирая на то, что умения такого очень мало. Человеческий материал есть. Но собрать его вместе сегодня не получается: или не умею, или время еще не пришло нам вместе собираться».


Рецензии