О главном

 Оно в разные времена для всех разное – это главное, а для меня ныне – ответ на вопрос: имела ли вселенная начало или она была всегда, она безначальная и безвременная. В основном приходиться слышать о начале видимого нами ныне звездного неба. Дескать, в кромешной тьме и безмерной бездне произошло группирование виртуальных частиц, а затем раздался глобальный взрыв, которому мы обязаны наличием всех объектов космоса. Почему обязаны? Да потому, что мы получили возможность на одном из них обитать и лицезреть другие, задаваясь вопросом о начале всего, будто бы целью нашего поселения является ответ именно на этот вопрос, а целью большого взрыва – его постановка. Но с другой стороны, без нас, живущих, всё происходящее в космосе не имело бы никакого, абсолютно никакого значения – не для кого, а с нами, что должно быть для него важным, он стал называться «вселенной».

  Любопытно, что на атеистическую мельницу версии о начале всего, льют воду, основываясь на первых строках Писания, и верующие, традиционно полагая, что все объекты космического пространства создавались Богом, как и в случае со взрывом, из ничего, исключительно ради планеты Земля и жизни на ней, а до этого, выходит, что безначальный Бог был Господом Богом тьмы и бездны. Об этом никто не говорит, но так, если логически рассуждать, выходит. Ещё выходит, что это разовый акт творения, и что как до этого, так, скорее всего, и после этого, когда жизнь на земле прекратится, других обитаемых жизнью объектов космоса, за неудачностью эксперимента, уже не будет, как и не было. То есть, вселенной больше не будет, как не станет и космоса, потому что осознавать, что объекты космоса есть, и что продолжают движение, и что претерпевают изменения, будет уже некому. И так выходит, что безвременный Бог уже будет Господом Богом не только тьмы и бездны, но и созданного им мусора, поскольку обратное действие по превращению чего-то в ничто не описано и, видимо, не предусматривается.

   Мне не нравиться, как в случае с взрывом, так и в случае с Богом, создание чего-то из ничего. Накопление «ничего» не может привести к появлению нового качества: оно так и останется — «ничего». Возможно виртуальные частицы настолько мелкие, что создают лишь иллюзию присутствия, но они всё-таки есть, имеют место быть, сущие. Мы не можем пренебречь ничем маломальским, тем более что это маломальское ложиться в основу мало-мальски весомого. А откуда они взялись? И почему собственно взрыв должен был прозвучать тридцать пять миллиардов лет назад? А сколько лет прошло до взрыва и почему не раньше? Виртуальные частицы не накопили критической массы покоя или их регенерация не достигла предельной скорости цепной реакции? Наблюдения и расчёты показывают … .

  Показывают, что вселенная расширяется и это свидетельствует в пользу версии большого взрыва. Да, но обратимся к расчётам. Свет от солнца идёт к нам со скоростью 300.000 км/сек. восемь минут. Свет от другой ближайшей к нам звезды — 4, 22 года, а от центра нашей галактики уже 30 000 лет. Ближайшая к нам галактика отстоит от нас на расстоянии 2.5 миллиона световых лет, а ближайшее скопление галактик – на 59 млн. световых лет. Что же мы видим, всматриваясь в видимый космос? В основном его далёкое прошлое. Но есть ещё и невидимый ни одним из изобретённых нами способов – уж очень далеко. Что там, за необозримым прошлым? Можем ли мы по движению лишь в незначительной части глобального космоса судить о нём всём? И почему не предположить, имея в виду наблюдения его сжимающихся областей, что космос «дышит», и что большие взрывы, безусловно, имеющие место быть, носят локальный, местный характер, и что они следуют за сжатием объектов космоса в сверхплотные центры: где-то вдох, где-то выдох, вдох – выдох.

  Пристальный взгляд на Писание показывает, что оно отражает те далёкие представления о бытие и поразительно превосходно констатирует, что в начале сотворения земли «Дух Божий носился над водою». То есть, кроме кромешной тьмы и бездны, была некая субстанция названная водою, из которой можно было творить объекты космоса, поскольку Дух Божий господствовал над водою, Он «носился» над нею, она находилась под Его влиянием. «Вода» была всегда, она безвременна, как и Бог, и Писание отражает лишь часть бытия космоса, касающееся создания земли и жизни на ней.

  Вселенная должна была быть и будет всегда, видоизменясь, пульсируя, «дыша», не утрачивая во времени ни одного из своих атрибутов, главным из которых является самосознающая Жизнь, Которая есть Бог: Бог есть Жизнь. Вселенная живёт Богом. Он единовластно господствует в ней, обеспечивая непрерывность Жизни во времени. Он живёт и потому творит жизнь безвременно постоянно, создавая миры и галактики по причине их исчезновения, ибо имеющие начало имеют и конец, а жизнь бесконечна. В начале всегда будет Слово. Оно всегда будет в начале у Бога и Богом и всё через Него начнёт быть из того, что может начать быть. В Нём всегда будет жизнь.


Рецензии