Церковь или партия?

  Получил от давнишнего знакомого «размышления вслух» и призадумался. Смотрите, что пишет Александр: «Партийная жизнь рассекает общество на части, у каждой из которых есть свои эгоистические, узко-групповые интересы. Каждая партия, безотносительно к ее риторике, отражает интересы определенной части общества, иногда большой иногда очень маленькой. Ну, а церковь?

  Ну, а церковь — это тоже своего рода партия, объединяющая людей с общими интересами. Такова де-факто ситуация сегодня, когда члены РПЦ противопоставлены не только верующим иных конфессий, но и значительной части общества, не разделяющей их консервативно — традиционалистских взглядов. Сегодня РПЦ МП общество не объединяет, а участвует в его раздирании на мало дружественные друг другу группы. Так есть. А как должно было бы быть?

  А должно было бы быть по-другому. Церковь (в идеале) – это организация, которая ВСЕХ людей ведет к Богу, а не какую-то одну часть общества. И именно поэтому церковь партией быть не может. И православных партий быть не может. Могут быть консервативные, ультраконсервативные, но не православные. Потому что православие (в идеале) – это религия не только воцерковленных и даже не только крещённых. Это религия всех людей. Иначе оно просто не может быть религией, а обречено быть партией. В будущем так и будет. А пока? А пока мы имеем то, что имеем – партию, называющую себя православной церковью».

   Церковь отличается от партии наличием у её членов религиозного верования и может быть как организацией, ведающей религиозной жизнью объединённых общей верой людей, так и религиозной общиной или собранием верующих. Вспомним, что православие буквально значит «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное славление», и что «называющая себя православной церковь» окончательно сформировалось лишь в начале второго тысячелетия, когда от неё отделилась католическая, от греческого —  ;;;;;;;;;, что значит «всеобщая», церковь. Прежде же единая христианская церковь была основана по слову Христа Иисуса преимущественно апостолами Петром и Павлом. В своё время Он сказал: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её», и ещё сказал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня».

   Совершенно очевидно, что Христос знал, что внесёт в общество раскол, создавая Свою истинно православную, то есть правильную и потому в перспективе всеобщую, от греческого – католическую, Церковь, которая в те времена могла называться и партией, поскольку верующими так или иначе были абсолютно все люди, а каноны веры могли регламентировать не только морально-этические, но и хозяйственно-финансовые стороны жизни людей и государств. Так произошло и с христианством. Уже в 301 году н. э. оно было признано государственной религией Армении, в 324 году – государственной религией Грузии, а в 325-ом – государственной религией Римской империи. Церковь Христа из гонимой стала почитаемой и приобретала черты партии власти.

   Но сохранялась ли она той правильной, какою её видел в далёком будущем Христос? К сожалению, нет, как и прорёк Бог устами Ездры: «Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание». Значит ли это, что планы Христа по созданию правильно учащей, всеобщей Церкви оказались столь непродолжительными, что к началу пятого века она потеряла всех, кто сохранял «дыхание» Духа, посылаемого Отцом Небесным в утешение и свидетельство о Нём? Вовсе нет, потому как основание всеобщей православной Церкви во веки веков было и остаётся прерогативой Самого Господа Бога — Отца всех живущих. Царствие и воля Его, о чём учил молиться Христос, могут придти на землю только к правильно верящим, к правоверным или праведным, то есть правильно ведающим и ведущим себя людям, причём тогда, когда ими станут абсолютно все.

    «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть», — учил Иисус, помня Слово Божие сказанное  через Иеремию: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, …вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня,  от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более». Православие станет образом мышления всего народонаселения земли в одном государстве. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (века сего)», — сказал Иисус Христос ученикам на Елеонской горе, понимая под словом «проповедано», не рассказ, а претворение, практическую реализацию Евангелие Царствия Бога в нашу жизнь.

   Ещё только-только начали действовать первые христианские общины – начатки православной церкви Христовой, ещё не случилось смешения кесарева с боговым и не утвердились в учениях новые «святые отцы», а уже апостол Иоанн записывал откровение воскресшего Иисуса Христа, которое дал Ему Бог. Именно из него мы узнаем, что воля Отца Небесного и насущная мечта Сына о всеобщей православной церкви в последние времена века сего будет реализовываться на основе ныне формирующейся Ими, а тогда названной «филадельфийской», Церкви.

   «Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего», — читаем мы послание ангелу этой церкви в наши дни. Посеянное Богом и Его Христом в первые, четыре столетия распространения по земле христианства, ныне, на рубеже зарождения нового «века», неизбежно даст превосходные результаты: вера и чаяние христиан о Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, выраженные в символах веры, принятых Вселенскими Соборами 325 и 381 годов, наконец-то начнут реализовываться.

  А что же будет с «называющей себя православной» церковью? Тоже, что и с называющей себя всеобщей, то есть католической. «Итак, вспомни откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься», — обещает Господь ангелам этих церквей, имея ввиду под «светильниками» их суть. Суть этих церквей, так или иначе, претерпит коренные изменения, а значит, они сольются в единой Церкви Отца и Сына. Она, конечно же, может и станет международной, а в перспективе и единственной православной или праведной, о чём пишет Александр, церковью на земле.

  А пока, возвращаясь к вопросу настоящей статьи, в условиях, когда какая бы то ни было церковь отделена от государства, вполне может и закономерно должна бы существовать православная, праведная партия или иная общественная организация, отстаивающая интересы не столько правоверных в государственных структурах страны, сколько всех её граждан, находящихся под Богом. Иначе вера, имеющая незыблемые основания и фактическую исполненность в веках, будет окончательно признана частью культуры ныне деградирующих народных масс и объектом насмешек ортодоксальных атеистов. Партия или праведное движение России в нынешний относительно короткий, переходный, исторический период могли бы осуществлять, используя механизмы светского государства, не только практическую реализацию законов и воли Бога в среде людей, но и выработать рекомендации по организации единого государства и строительства счастливого общества в постапокалипсическое время. Единая Церковь же – навсегда. Поэтому Божие домостроительство на земле продолжится в организации Его, единой, вновь обретшей дыхание, Церкви, с Церкви ВСЕХ.


Рецензии
Наивные мечты Александра, с большой долей вероятности так и останутся мечтами. Даже если брать только христианские конфессии, то католики и протестанты в мире во много раз превышают количество исповедующих православие, да и то не в самых передовых и преуспевающих странах. А учитывая до какого уровня мракобесия, подлости, лицемерия и стяжательства дошли основные игроки на этом поле - российские попы, то у православного направления лишь один путь - к полнейшему упадку. И я так думаю, не потому что я - мусульманин, а в силу весьма объективных причин и умения считать. С уважением, Темиртас.
Р.S. Нетрудно догадаться и о том, что в уста бесцветного персонажа по имени Александр, вы вложили свои собственные размышления.

Темиртас Ковжасаров   18.02.2020 19:04     Заявить о нарушении
К полнейшему упадку, согласно книги «Откровение», придут все, кроме одной, церкви. Первое. Второе, и здесь вы тоже не правы, бесцветным персонажем вы назвали Александра Исааковича Зеличенко, ныне гражданина Швейцарии, основателя интернет-проекта «Русский свет».

Андрей Бурыкин   19.02.2020 09:03   Заявить о нарушении
Умные иудеи, которые писали все эти книги, включая "Откровения" и другие, программируют людей на столетия вперед, но и они не могли предусмотреть всё. Из России сегодня идёт только Тьма в основном. Пора вашему визави переименовывать проект.

Темиртас Ковжасаров   19.02.2020 14:08   Заявить о нарушении