Книжная полочка. Самый весёлый профессор Гарри

С удовольствием пополняю «Книжную полочку».

На этот  раз хочу повеселить тех, кто на неё заглядывает.

«Обкатываю автомобили, объезжаю лошадей, дрессирую собак, укрощаю строптивых женщин.
Иногда - валяю дурака. Моя коронная тема - о Профессоре», - так сообщает о себе в резюме на своей страничке Гарри Аквир, литературный хулиган и приколист.  На его странице можно найти едкую сатиру, весёлые приколы, перехлестывающий за край, доходящий до гротеска юмор.

   Гарри  всегда пишет от первого лица. Герой его стихов – Профессор  («Пропессор», как иногда в шутку он называет себя), такой «как все профессора», знающий себе цену, не скрывающийся за псевдонимами.  Впрочем,  кто об этом скажет лучше, чем он сам:

«Не гонюсь за признаньем и славой,
Я совсем натуральный такой,
Пусть пишу я нескладно, коряво,
Но своей головой и рукой!»

(«О Козьме Пруткове и пропессоре», http://www.proza.ru/2019/11/09/1095)

Он не просто пишет стихи, он рвётся их писать, и поэтому стал мишенью для пародистов и критиков:

«Идёт охота на меня,
Идёт охота —
Завистник каждый
Растерзать меня готов!
И пародисты все выискивают что-то
В сплетеньи фраз и лабиринте моих слов.»
 
 («Идёт охота на меня», http://www.proza.ru/2018/02/20/1106)

Лучшие творения Гарри появляются в автобусе, впрочем, как у его коллеги, с которым он постоянно полемизирует или перекликается:

«Выхожу один я на дорогу,
На автобус очень я спешу,
Я - профессор.  Я –  поэт от Бога.
Я стихи в автобусе пишу.

Но сегодня на душе так пусто,
Звёзды шлют из космоса привет,
Я стою, мне скучно и мне грустно,
Я топчусь - автобуса всё нет.»

(«Я  жду автобуса», http://www.proza.ru/2018/02/18/1503)

Профессор Гарри не на шутку увлечен археологией и на  его счету много интересных раскопок – то это профпитек, то Сонет Шекспира № 40,5 и многие другие находки. Вообще, в вопросах древнего мира у него серьезнейшая полемика с «историческими бандитами».  Любимая тема - первобытные  времена  и  древняя Эллада, как и у всех профессоров.  О, Профессор хорошо разбирается в древности, сами посудите:

«Было сухо, много солнца.
Жили-были кроманьонцы,
Рядом мамонты ходили,
Динозавры громко выли,
И ещё птеродактИли
В небе высоко парили.
И период был такой
Юрский или меловой…»

(«О временах доисторических», http://www.proza.ru/2018/01/21/41)

Особо следует отметить искрометный юмор цикла «Сны», герой которых - загадочный  Моня Стрель, которому снятся всякие чудеса. Самокритичный Моня просыпается в холодном поту и радуется, что всегда рядом жена, а все пережитое – только сон.  16 смешнейших снов, один другого оригинальней. Посудите сами.  То ему приснилось, что он превратился в дрона:

«Могу ко всем я заглянуть,
По цели свысока пальнуть,
На шляпу плюнуть… Как я рад,
Не знал, что я такой вот гад!»

(«Шестой сон. Дрон», http://www.proza.ru/2016/12/08/1272)

То за ним гонится на пустынном берегу Амур со стрелой, который хочет, как и положено, поразить его сердце любовью:

«Приснилось мне – бегу, бегу
Я  на пустынном берегу,
И мрачен океан, и хмур,
За мной же гонится Амур.
Бандит-Амур бежит за мной
И хочет поразить стрелой,
И вскипятить мне в жилах кровь,
Воткнуть в меня любовь-морковь»

(«Седьмой сон.Амур», http://www.proza.ru/2016/12/08/2280)

И уж совсем невероятно смешной «14 сон Мони Стреля» http://www.proza.ru/2018/01/16/34,  где герой воображает себя древнегреческим рапсодом. Ну и натерпелся же он  из-за этого и  вынужден разбираться не только с собравшимися покарать его античными богами, но и с самим настоящим рапсодом:

«Боги слетелись меня покарать,
Молнией трахнул в макушку мне Зевс,
Даже Афина, растак её мать,
Грозно спустилась, свалилась с небес

- Эй, вы, оставьте меня, наконец,-
Я заорал   на всех  этих холер.
Тут подошел ко мне некий слепец,
Скромно представился: « Дядя  Гомер»»

Профессора бывают злые и заносчивые, но  Гарри добр в отличие от некоторых коллег и об этом прямо говорит:

«Я – добрый профессор,
Я – антипод,
Подарки под ёлку
Кладу в Новый Год»

(«Профессор-антипод», http://proza.ru/2018/01/30/2196)

И к тому же он очень современный, о чем полемизирует с коллегой:

«Современный профессор без пенсне и бородки,
По душе ему очень озорные красотки,
Не марксистки-курсистки, не интеллигентки,
А в коротеньких юбках разбитные студентки»

(«Что такое современный профессор» http://proza.ru/2017/11/13/34)

Гарри Аквир очень разносторонен . Не чуждо ему  занятие литературоведением. Правда он пишет  многотомную ироническую «монографию»  про единственного автора , который и сам себя не читает.

Конечно, чаще всего Гарри действительно валяет дурака и не надо воспринимать его приколы серьёзно.   Потому некоторые его остроумные  читатели нередко отзываются смешнейшими эксами.  Но есть у профессора Гарри Аквира и вполне серьезная и прекрасно написанная проза – «Записки гурмана» о путешествии  по Европе со своим старинным приятелем Кэпом.  Убедитесь сами.
 (ссылка на начало http://www.proza.ru/2016/12/02/2393)

Гарри Аквир , любезнейший профессор «кислых щей», дарящий смех и хорошее настроение
Адрес страницы:
http://proza.ru/avtor/tepdepas

Материалы позаимствованы со страницы  с согласия ув. профессора Гарри Аквира



 


Рецензии
Спасибо, Эми за знакомство с замечательным автором профессором Гарри Аквиром!

Светлана Данилина   10.01.2023 17:05     Заявить о нарушении
Вот у него поистине не соскучитесь. Реально очень смешно

Эми Ариель   10.01.2023 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.