Несбывшаяся мечта

Я уже  писала, что дипломы, полученные в России, в Бельгии не действительны?
Увы, это так, дорогой Читатель. То есть, вы конечно, имеете право, подать заявку на "признание диплома", чтоб подтвердить его и здесь, в цивилизованной западной стране. Да только ступеньку вам дадут пониже - были в России магистром - станете бакалавром, были бакалавром - станете просто... с аттестатом зрелости.  Есть профессии, куда не хватает людей - туда вас возьмут и с российскими "корочками" - в медсестры, например! Их вечно не хватает! Бельгийцы сами себя называют grijze natie(седая нация) - а это означает, что много требуется персонала по уходу за пожилыми  в больницах  и  домах для престарелых. Не хватает медсестер и нянечек. А как заботливо, как старательно тут ухаживают за пациентами! Так, как за ними и дома бы не ухаживали! Каждое утро тех, кто не может встать, моют в постели, причесывают и бреют, им подстригают ногти,  а тем, кто ходит, помогают с утренним туалетом. К пожилым  приходит парикмахер, педикюрша, аниматор - это такой работник, который устраивает для пожилых разные занимательные мероприятия - варить тыквенный суп на Духов день или печь на Масленницу блинчики. С пожилыми гуляют, собирают осенние листья.

Откуда я всё это знаю? Потому что я сама проходила практику в одном из таких домов. Я, видите ли, хотела выучиться на медсестру. В Хасселте - 3 института медсестер, и я выбрала тот, что в центре,  с огромным пластырем, вытесанным из камня, рядом с вывеской. Студенты меж собой называют его "прокладка", очень уж большой)).
Я проучилась целый год, и все было хорошо до начала практики в больнице... В здешних учебных заведениях практика начинается почти с первых дней занятий, и у нас были специальные классы  с кроватями, в которых лежали куклы - манекены, сначала мы мыли и перевязывали их, а потом стали укладывать и перевязывать друг дружку. Но одно дело - на манекенах или здоровых студентах,  по-нарошку, и совсем другое - на настоящих больных, в настоящей больнице.

 Я была немножко старше остальных, но было еще порядка 6 "переростков" вроде меня. Русская национальность тоже не была помехой. В группе была почти половина аллохтонов - так тут называют эмигрантов второго поколения- то есть тех, которые приехали сюда малыми детьми, с родителями-эмигрантами, а то и родились тут. Большинство аллохтонов были турки и марокканцы. Их было около 13 человек, один грек, ну и двое русских - я и Настя. Что мне бросилось в глаза - турки держались все вместе, гурьбой, они сидели плечом к плечу, переговаривались меж собой, а на обед ходили тоже все вместе. Мусульмане! А мы - белые - сидели все разрозненно, каждый в позе Наполеона, скрестив руки на груди. Индивидуалисты мы, и хоть нас и больше- ПОКА нас больше - а нипочем не победим))) Да. Это было немножко противостояние.

Учиться в Бельгии трудно, читатель! Начинаешь понимать, почему они так многого смогли добиться. Они не только работоголики, они это прививают и воспитывают, они буквально натаскивают и тренируют свою молодежь, не давая спуску, пробуя на зуб))) И мало того, что ты должен стараться, ты еще должен быть рожден именно для этой профессии - вот для медсестерства, например.
 К сожалению, как я ни старалась, на стажировке в больнице мне стало ясно, что я лезу не в свои сани... Несмотря на то, что я выучила назубок теорию и успешно сдала анатомию, Основы питания и ухода и психологии, на практике всё пошло кувырком!
И чем больше у меня не получалось, тем судорожней я цеплялась за эту профессию и хотела все равно добиться. После  полного фиаско на практике в больнице - ортопедическом отделении - мне дали еще один шанс - в Доме для престарелых "Луч солнца".
Не знаю, почему, но ухаживая за этими старенькими, больными, хрупкими людьми, распростертыми на простынях, дремлющими в инвалидном кресле, я чувствовала себя настолько нужной, настолько полной сил, настолько полезной! Я полюбила эту профессию с первого взгляда, а она "отгоняла" меня прочь.... Строгая "монитрисса" приходила каждую неделю и смотрела, как я мою пациентов, как я проверяю кровь на сахар, кормлю с ложечки, как общаюсь и разговариваю...
Через 6 недель  практики меня позвали  в ординаторскую - там собрались старшие медсестры и моя монитрисса - и сказали: "Ты очень хорошая девочка, ты умеешь сочувствовать, тебя тут все полюбили - и пациенты, и сотрудники, и другие стажеры. Ты умница, твой умственный потенциал гораздо выше среднего студенческого, а какие отчеты ты пишешь! Это же просто литература! Но... это не твоё - медицина, медсестерство - не твоё это. Мы ставим тебе хорошие оценки, но учти, что в доме для престарелых легче, чем в больнице. Тут нет такого стресса. Нам кажется, эта профессия не принесет тебе счастья. Смотри сама, тебе решать".
Я уехала домой и долго плакала, а потом бросила институт "с прокладкой".
Я страдала  полгода, как после разрыва с любимым человеком.

И теперь, каждый раз, когда моя свекровь ложится в ортопедическое отделение больницы, и я, навещая её, вижу те же стены, те же лица, те же бутыли антисептика по стенам - это чтоб проходя мимо, обработать руки, чтоб не перенести инфекцию... В моем сердце открывается какой-то маленький клапан, и я говорю - совсем, как Франсуаза Саган, повторяя за Полем Элюаром: Здравствуй, Грусть!...

"Прощай же грусть

И здравствуй грусть!

Ты вписана в квадраты потолка

Ты вписана в глаза, которые люблю.

Ты еще не совсем беда

Ведь даже на этих бледных губах

Тебя выдает улыбка

Так здравствуй грусть!"



А может быть, они ошиблись,  и у меня бы все получилось? А?


Рецензии