Витамин С

Знаете о таком заболевании, как цинга? От нее тысячами умирали моряки в средние века. Пока люди не поняли, что в цитрусовых есть что-то, что помогает избежать данной болезни. У цинги очень страшные проявления и уже тяжело поверить, что ею может кто-то заболеть в наше время. Но это так, и я - тому пример. Расскажу, как обычно, на своем примере о том, насколько важен витамин С и КАК можно заболеть цингой даже, если вы живёте в 21 веке и вовсе не моряк.

Аскорбиновая кислота или витамин С это водорастворимый витамин, который является сильным антиоксидантом, то есть участвует в регулировании окислительно-восстановительных процессов в организме. Также он оказывает влияние на свертываемость крови, участвует в регенерации тканей, синтезе коллагена и стероидных гормонов, уменьшает проницаемость сосудистой стенки и оказывает благоприятное влияние на иммунную систему человека. При его недостаточности в организме развивается цинга.

Цинга - это тяжёлое состояние, которое может привести к ЛЕТАЛЬНОМУ исходу из-за хронической потери крови и кровоизлияниях в жизненно-важные органы.

Вопрос первый:

Почему я не диагностировал у себя цингу сразу? Все из-за того, что большинство врачей УВЕРЯЮТ, что ни цинга, ни железодефицитная анемия не возникает в 21 веке из-за питания. У нехватки железа причины якобы другие (это не всегда так!!), а витамин С уж точно есть у всех абсолютно. Гораздо чаще есть недостаток витаминов группы В или Д, на крайний случай витамина К2. Что как раз было у меня (нехватка К2 у меня давно) и на что я грешил, пока до меня не дошло, что витамин К2 абсолютно не помогает и мое состояние хуже с каждым днём.

Почему я заболел цингой в современном мире?

Причин несколько. Первая: я аллергик. Большинство продуктов мне недоступны (ягоды, фрукты, травы, даже многие овощи, включая помидоры и баклажаны).

Единственное, где я регулярно употреблял витамин С - картофель. Из-за чего абсолютно не мог от него отказаться, хотя это тоже очень всеми пропагандируется)))

Вторая причина снова та же: я аллергик. Из-за жизни в Ростове, подвергаясь бесконечным аллергенам, мой организм нуждался в очень сильной выработке кортизола, а витамин С для него - строительный материал. Чем больше нужно кортизола, тем больше организм перерабатывает витамина С и тем больше в нем потребность. В итоге все мои запасы витамина С постоянно расходуются.

Причина три: я пью тироксин. Когда вы пьете тироксин, вам тоже нужно больше кортизола, чтобы он усваивался. Потребность в витамине С снова растет.

Причина четыре: у меня ОЧЕНЬ высокая кислотность. К сожалению, фрукты и ягоды мне почти недоступны, я не могу есть их часто и в достаточном количестве. А некоторые совсем не могу. Это тоже очень сильно повлияло на моё состояние.

Я долго пытался понять, в чем причина моих жутких состояний, и всерьез испугался, когда у зубного мне не могли ничем и никак остановить кровь из десен, а когда небольшие касания инструментами горла (у Лора) вызвали кровотечения такие, что мне пять раз пришлось полоскать горло, стало совсем плохо.

Я молчу про то, что у меня по пять раз идёт кровь из носа КАЖДЫЙ ДЕНЬ, но при этом тромбоциты были повышены всегда и свертываемость ранее была в норме (показатель, что это не врождённое).

Вот так легко не заметить простой болезни, которая может привести к непростым и очень опасным последствиям, включая анемию и много что ещё.

ПРИЗНАКИ ЦИНГИ:

Носовые кровотечения и геморрагическая сыпь на коже. Это красные мелкие точечки (лопнувшие сосуды).

Далее идёт кровотечение из десен, горла, пищевода (у меня было и это всё), далее зубы могут ломаться, выпадать, эмаль стирается и становится очень хрупкой. При гормонотерапии гипотиреоза симптомы могут возрастать из-за потребности в кортизоле. Подчелюстные, шейные лимфатические узлы часто увеличиваются.

Также вы можете чувствовать слабость, вялость, усталость, сонливость. У меня эти симптомы проходили после приема стакана апельсинового свежевыжатого сока.

Я НАСТОЛЬКО был уверен, что цинга в современном мире правда невозможна, что без конца рылся в поискать тех микроэлементов, которые требует организм, когда я пью апельсиновый сок, ем картофель, ананасы, свежий лук как псих. И удивлялся, что 90% составляющих этих продуктов был всего лишь самый простой витамин С.

Вот так пропаганда неподтвержденных тезисов может влиять на ваши собственные выводы. Следите за своим здоровьем! Произойти может много что. И у всех ситуации разные, а значит, у каждого может быть такой гиповитаминоз.

ЛЕЧЕНИЕ: Обязательно включить в рацион как можно больше продуктов, богатых витамином С. Это репчатый лук, цитрусовые, болгарский перец, много свежей зелени, ягоды, облепиха, картофель, белокачанная капуста, помидоры, шиповник.

ВАЖНО! Если у вас развилась тяжёлая цинга, все время присутствуют кровотечения и прочие симптомы, продуктами спасаться уже бесполезно, к ним нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО подключить прием витамина и железа. Я рекомендую витамин С фирмы Солгар, как и другие микроэлементы их фирмы (США).

Есть также препарат Аскорутин, но он очень слабый и помогает лишь при совсем лёгких состояниях.

Для интересующихся "может ли витамин С подавлять кортизол"

Ответ: НЕТ. Кортизол нуждается в железе и витамине С для нормальной выработки, чтобы помочь организму в усвоении гормонов щитовидной железы (конверсии т4 в т3). Как только эта система нормализуется и т3 хватает вашим клеткам, кортизол балансируется и избыток проходит. А не "витамин с подавляет кортизол". Это лишь следствие налаживания работы надпочечников и щитовидки. Ваши надпочечники просто перестают надрываться.

Берегите себя и следите за своим здоровьем! Ваш доктор Хата.

Приглашаю Вас в свою группу по медицине:
vk.com/doctor_xata


Рецензии