Немного жадности с Авито

Когда человек смотрит в бездну, бездна бессмысленно смотрит в человека. Этот принцип можно образно переложить на любую сферу нашей современной жизни. Особенно, там где есть бюрократия и жадность. Бюрократия характерна для чиновничьей части населения, а вот второе качество - для многих и многих.

Вот, к примеру, если заглянуть на страницы «Авито», то можно вполне ощутить, как на тебя в ответ смотрит что-то странное и нелепое.

Как-то пришлось делать небольшую статистику для одной фирмы, которая занималась перепродажами различных товаров. Для каких-то целей представителям этой организации хотелось узнать о среднестатистическом частном и просто обычном торговце, который выставляет свои товары на «авитовском» сайте.

И это вдруг так захватило меня, что я невольно даже стал отслеживать некоторых представителей кухонных купцов.

Один из них упорно выставлял три порванных тома книг забытого многими писателя, да еще и по одной и той же цене – ажно, пятьсот рублей. Потом у него на странице появились литературные классики, чуть по-дешевле, но в таком же удрученном состоянии, как будто торговец с детства спал на этих фолиантах. Человек ничего из квартиры, со времен своего второго развода, кроме книг продать не мог, но при этом держал цену, словно он недавно после очередного приключения с Индианой Джонс вернулся домой с таинственным аквитанским свертком.

Подобный ему пенсионер, который, скорее всего, пару десятков лет как стал ярым сомелье всего жидкого, пытался избавиться от телевизора образца 90-х годов, имевшего покоцанный корпус и мутный кинескоп. Три тысячи рублей, по традиции, провисели несколько месяцев прямо вообще зря, поэтому цена на этот пластиковый дутый образец упала до полутора тысяч. И опять зависла в надежде на ценителя пыльных, транзисторных, бесполезных коробок.

Другой представитель мирового капитализма в растянутых рейтузах пошел еще дальше, и продавал он то, что ему необходимо было носить на работе. Так, к примеру, в его артикулах появились целых две фуражки железнодорожника по тысяче рублей за каждую. Спустя полгода, какая-то великая, сверхмощная, антикуркулиная сила заставила его снизить цены на это фуфло до пятисот рублей (а потом и до четырехсот).

Но тут же, на новой странице появился рабочий железнодорожный костюм, который хоть и не был ношен, однако стоил меньше заявленной цены и, конечно же, никому не был нужен. Даже интересно, в чем этот безумный человек бегает на работе?

Я знал похожего железнодорожника-торговца, продававшего различные никчемные инструкции по локомотивному хозяйству на «Авито». Честно говоря, мне было не ясно зачем он, обеспечивший свою жизнь торговлей учебного материала экзаменуемым локомотивным бригадам, решил светиться еще и в интернете. И, главное, какой аудитории нужна вся эта макулатура, да еще за деньги?

Особое удивление вызывали многочисленные мужички, которые продают явно женские вещи, и делают это не постоянно, не по-челночьи. Ладно, если от кого-то сбежала жена или же отошла в мир иной. Но, статистически, как-то не сходится, чтобы у такого количества мужчин кто-то куда-то ушел. Или, может, это разгадка знаменитой женской фразы: «мне нечего носить»? Типа, супруг под шумок продает одно-другое платье, втихаря стащенное из глубины спрессованной одежды?

Но, конечно же, определенное призовое место занимают люди, выставляющие на продажу какую-нибудь жилую площадь. Нет такого страданиеметра в природе, который бы оценил всю тяжесть угрюмой суетливости, когда иной торговый человек следит за колебаниями цен на квадратные метры. Если цены понижаются, значит вскоре кто-то слабый в семье из-за скопившегося раздражения получит подзатыльник на кухне.

Один провинциал продавал «хрущевку». Выложенные им фотографии показывали только советские деревянные полы из горбыля, пустые, тоскливые, маленькие помещения и одно окно, запечатленное, почему-то, под углом. Однако более оптимистичное описание квартиры гласило, что жилплощадь имеет санузел, три окна со стеклопакетами, обзор из окон на зеленый двор, а рядом с ней в радиусе пяти километров есть река, остановка и лес. И это в деревне. Цена, разумеется, была выше средней, потому что, как бонус, под окнами махала на ветру кривым ветками еще и дикая яблоня.

Примерно на такого же человека как-то нарвались и мы с женой, когда хотели купить комнату. Позвонили по указанному номеру телефона. Ответила женщина, которая после непродолжительного диалога вдруг сообщила, что цена (условно) в пятьсот тысяч рублей не совсем верная. На самом деле ее муж посчитал это слишком малой платой за 17,5 кв.м., поэтому комната стоит на тридцать тысяч дороже.

По ценам на 2013 год такая стоимость была повсеместной, и мы сказали, что подумаем и перезвоним, да стали искать дальше. К сожалению, другие варианты нас не устроили, и мы вновь созвонились с этими торговцами тонких стен.
 
Женщина хоть и неуверенно начала разговор, но все же, вроде бы, замаячило зыбкое соглашение на сделку. Однако внезапно кто-то вдалеке телефонного эфира что-то пролаял на человеческом языке. Оказалось, что так ее супруг давал рекомендации по ведению торговли. Его жена, вздохнув, после паузы сказала, что комната теперь стоит пятьсот пятьдесят тысяч рублей.

Ну что ж, бывайте.

Где-то через полгода, я обнаружил эту жилплощадь уже в газете. Цена ее доросла до шестисот тысяч рублей. О как! Не иначе, такая индексация произошла из-за того, что хозяину пришлось выкладывать целых пятнадцать рублей за свое объявление.
 
Короче говоря, любят у нас искать дураков, превращая в дураков самих себя.


Рецензии