рассказ Две сестры

Если бы кто-то год назад мне сказал, что я окажусь в такой ситуации, то я ни за что бы, ни поверила этому человеку. А теперь спустя время сама понимаю, да уж влипла, так влипла и с этим что-то нужно делать. А что делать-то? Уже и так всё сделано. Да и сделано так, что и за пятилетку лопатой не разгребёшь. Вот уж и наворотила судьба мне дел. А всё из-за самой простой казалось бы мелочи. Но как говорится: Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Да и верить в судьбу тоже как-то глупо. Мы люди сами творим её собственными руками. Конечно, у кого-то получается лучше слепить её из того что есть, а у кого-то хуже. Но всё же чучело судьбы слеплено и у каждого оно своё. Кривое, косое, невзрачное, но своё. А может и ровным красивым быть, но всё равно таким людям вечно чего-то не хватает, всё у них постоянно ни так как хотелось бы им. И вот такие люди, любители вставлять не просто палки в колёса, они в эти самые колёса рады брёвна закатать. А всё потому, что такой народ непредсказуем, он бесится со всего своего жира, считают себя пупами всей земли, да что там земли, что называется, бери выше, да и всей вселенной тоже. Не понимаю я таких странных людей. Ну, просто не понимаю! А может, и понять не хочу. А скорее всего даже не стараюсь их понимать. Зачем грузить себя всякого рода ненужной информацией? И захламлять полки своего головного чердака всякой лишней шелухой.
И кто сказал, что мы люди такие всемогущие и всё знающие? Да нет же! Это неправда в самом настоящем её измерении. Хочется порой задуматься над тем, где эта самая грань между ложью настоящей, и той, которую говорят во благо. А задумываться приходится и ни один раз, а каждый день. Да и на дню раз по десять. Вот и сейчас я сижу в своём любимом кресле и всё думаю и думаю, как с этим жить дальше? А с чем с этим-то? Вроде бы и так всё решено и сделано. Но ведь хочется вернуть в первоначальный вид, в первозданную форму. Да всё как-то не получается, всё как-то не с руки или не с той ноги. Я уж тут не знаю. Вот и сижу, согревая себя горячим шоколадом, думаю думу великую, а в моём понимании даже глобальную. Как могло получиться так, что у меня умницы и красавицы смогли украсть то, что принадлежало мне всецело и безраздельно. Как оказалось, это только я так думала. На самом же деле всё было совсем ни так.

- Ритка, ты что такая грустная? Пойдём кофейку, что ли тяпнем.
Лидка порхала как бабочка, несущая собой целый заряд позитива, и море положительных эмоций. Она как будто вся сияла изнутри. Лида была огоньком, который мог растопить лёд негатива и согреть в те минуты, когда человеку было некомфортно.
- Ну, так что тебе кофе наливать?
- Налей, не откажусь.
- Ну и чудненько! Садись за стол, я испекла вкусное печенье. Хочешь рецептиком поделюсь? Мне девчонки с работы его подогнали.
- Ну, если девчонки с работы то можно.
- А что от других не взяла бы?
- Да нет, конечно, просто к слову.
- Слушай, что с тобой происходит? Ты какая-то странная стала последнее время. Не поделишься с сестрой, а по совместительству и лучшей подругой?
- Может и поделюсь.
Я посмотрела в окно, птицы летали высоко, что говорило о прекрасной погоде. И мне пришла в голову идея о хорошем вечернем променаде. Сколько уж можно киснуть в четырёх стенах и своих думах?
- Лидок, может мы с тобой, прогуляться  выйдем, ты как на это смотришь?
- Я всегда на всё смотрю положительно! И ты, дорогая сестричка, об этом знаешь. Так что вперёд и с песней! А-то что-то ты мне совсем подруга не нравишься.
- Это точно. Я последнее время и сама себе не нравлюсь. Как ты думаешь мне, что лучше надеть красную курточку или чёрный плащ?
- Если ты собралась кого-то сегодня спасать, то чёрный плащ как раз кстати. В мультике, по крайней мере, он всегда приходит на помощь. Ха-ха!
- Очень смешно!
- Конечно, смешно. Надевай что хочешь, они тебе оба к лицу.
- Ага, после твоих слов выкину чёрный на помойку. А  то надо мной наверно весь город потешается, а я и знать ничего не знаю!
- Ну, ты и дурёха моя! Да кстати, будешь выкидывать, адрес помойки мне сообщить не забудь. А что раз ты у меня такая безголовая, я-то у тебя с головой. И дорогими фирменными вещами не раскидываюсь.
- А что такого-то я сказала?
- Ты не просто сказала, ты уже мысленно это сделала. Ты почему у меня такая впечатлительная и легко внушаемая натура? А если я ещё захочу пошутить, ты что и мебель из дома выкидывать начнёшь? Ну, никто же не виноват, что твой любимый стул на кухне чем-то похож на унитаз! Такая задумка дизайнера, и между прочем он очень лаконично гармонирует с этажеркой для цветов, которая абсолютно похожа на умывальник из мультика про Мойдодыра.  Да ладно улыбнись уже, то я с такой кислой физиономией никуда не пойду.
- Ладно, ладно на смотри.
Я натянула на губы улыбку и даже хихикнула, правда вышло это не очень убедительно. Но я как могла старалась. Мне меньше всего хотелось остаться дома и пялиться на одну и туже картинку интерьера. Уж лучше посмотреть на мир, да и себя показать. Красное так красное буду сегодня отождествлять себя с огнём. Огоньком, конечно, гореть не буду, эта прерогатива Лидки. Да и у меня всё равно так не получится как у неё. У Лидки это в крови. Она рождена, чтобы нести добрый заряд людям. Ей и делать-то ничего не надо. В её глазах всегда озорные огоньки прыгают. Стоит на неё посмотреть и уже хочется улыбнуться. Нет, Лидок не клоун! Она больше походит на весеннего солнечного зайчика, который прыгает себе по стенам так беззаботно и весело и улыбается всем своей озорной игрой. А я, что я? Как всегда не вижу повода для веселья. Вот и сейчас иду с ней на прогулку, а в голове всё те же думы, что и раньше. Мне нравится Лидкино мироощущение. Она никогда не заморачивается по пустякам в отличие от меня. Такое чувство, что она вообще живёт и ни о чём не думает. Просто живёт и всё. И получается это у неё очень даже хорошо. Я её спрашивала, как она так может? На что она мне отвечала: Если очень много думать, быстро состаришься. Так зачем же заранее лишать себя молодости и красоты, а главное ради чего такие жертвы? Вот так Лидок мне ответила. Наверное, в чём-то она и права. Вот и сейчас я, натянув дурацкую улыбку, вышла с Лидой на улицу.
- Смотри, а погодка-то просто загляденье! Даже петь хочется!
И она замурлыкала себе под нос свою любимую песенку из репертуара известной певицы. Я взяла её под руку, и мы  пошли вдоль аллеи, засаженной первыми весенними цветами. Настроение и на самом деле стало улучшаться. И я решила не портить своими думками и разговорами о них свои положительные эмоции.
- Ритка, смотри воздушный шар в небе!
- Да, Лидок, это круто!
- А ты бы хотела прокатиться на таком?!
- Даже не знаю.
- Ничего жизнь длинная штука когда-нибудь узнаешь! Ха-ха!
- Слушай, Лид, а пойдём в кино!
- А на какой фильм?
- На комедию.
- О, да я вижу свежий воздух тебе и впрямь хорошо в ноздри залетел. Ты стала мыслить позитивно! Мне это очень нравится! А что пойдём!

После весёлого фильма мы возвращались в приподнятом настроении. Получив порцию положительных эмоций, я уже улыбалась своей естественной улыбкой, да и хихикала уже вполне натурально. Вот что делает с человеком кино! Хорошо, что на ужасы не пошли. Сегодня мне не хотелось омрачать отличный вечер, проведённый вместе с сестрой. Она ни так часто приезжает ко мне погостить на выходные. Поэтому я решила, что нужно все свои думы оставить на потом. Зачем Лидке выслушивать мой монолог о моих проблемах? Пусть сестрёнка наслаждается моим обществом пусть и не  самым весёлым. Но всё же родным. Мы с Лидой остались вдвоём. Близких у нас не было. Поэтому наша сестринская дружба была ещё крепче. Мы девчонки из детдома, а там, как говорится – жизнь не сахар. Вот поэтому, когда мы стали совершеннолетними нам государство выделило по квартире и отпустило своих «корабликов» в далёкое плавание по жизни. И мы поплыли. Я как старшая сестра взяла на себя ответственность заботиться о Лидке. Поэтому закончив ускоренные курсы парикмахера, я открыла салон на дому, и стала творить прекрасное с прекрасной половиной человечества. Я была женским мастером, но порой и не гнушалась мужского пола. Я подумывала, чтобы пойти на повышение квалификации, и получить диплом мастера-универсала. Но пока ни руки, ни ноги не доходили до заветной двери. А моим клиентам мои корочки дипломные и вовсе были не нужны. Они и без них были довольны моей работой, и кроме цены по прейскуранту, оставляли довольно-таки неплохие чаевые. Что, конечно, не могло меня не радовать.
Лидок же решила, что не будет работать в сфере обслуживания, и подала документы в институт на юридический факультет. Так в нашей маленькой семье появился юрист. Да еще, какой юрист! С красным дипломом в кармане и умной головой на плечах. Я была рада за сестрёнку и очень гордилась ей. Пока Лида училась, я помогала ей во всём, что было необходимо, поэтому она ни в чём не нуждалась. А когда Лида сама устроилась на работу в хорошую солидную фирму, всё вообще стало прекрасно. Каждое лето мы с ней обязательно выезжали к морю, погреть свои косточки на песчаном бережку. Всё было здорово и чудесно, пока я в очередной раз не умудрилась вляпаться по самые уши.
- Рит, я открою окно, пусть весенний свежий воздух в комнате попрыгает?
- Открывай, я всё равно в ванную. Туда, я надеюсь, он залазить и подсматривать не будет?
- Смело можешь принимать душ. Он только мне пятки пощекочет! Ха-ха!
- Ну, тогда я спокойна. Ложись на диван, я себе софу приготовила.
- Слушаюсь и повинуюсь, моя госпожа!
Лида сделала ладошки конусом и услужливо поклонилась. Мы дружно засмеялись от чего на душе, возникли приятные тёплые нотки.

На следующий день Лида стала собираться домой. Внутри себя я ощущала непонятное беспокойство, но старалась не предавать этому большого значения, так как не хотела, чтобы Лидок опять увидела в моих глазах грусть. Я решила, что все думки оставлю на потом, а значит, не следовало омрачать своей кислой физиономией отъезд сестрёнки. Она была очень занятым человеком, и неизвестно, когда ей ещё удастся выбраться на выходные ко мне.
- Ладно, Ритусик, мне пора, Катёнок уже за мной  заехала, она ждёт у подъезда, я побегу. Не скучай, сестрёнка, всё будет хорошо!
- Ты так говоришь, как будто сейчас всё плохо.
- Но я же вижу, что тебя что-то тревожит. А говорить ты об этом отказываешься.
- Я не отказываюсь. Просто нам с тобой, как всегда времени на разговоры очень мало бывает.
- Это точно. Пока, подруга, звони.
- Хорошо, счастливо, Катюхе привет.
- Ладно, передам. Она там, наверно, уже последний бензин сожгла на холостых. Как-никак, а ещё не май месяц.
- А нечего было к тебе в извозчики напрашиваться, сама виновата.
- Ну, хочется девчонке меня покатать. Вот и пусть катает.
- Тогда нечего на стрелку бензобака пенять, коли сама хвастуша такая!
- Не переживай, сестра, мы с тобой тоже скоро машинку приобретём, и не с рук, как она, а новенькую только что с завода.
- Вот эта новость! А почему я об этом узнаю стоя в дверях на пороге?!
- Да потому что, ты сама говоришь, время не хватает, чтоб наговориться.
- Это ты верно подметила.
Лифт распахнул свои железные объятия, и Лида нырнула вовнутрь. Вот уж я никак не могла предположить, что она решила на права сдавать. А что так-то круто! Будем с ней вечерние
променады на нашей будущей ласточке совершать.
Ни Лида, ни я о замужестве и не думали. Как-то всё ни до этого было. Жили себе и жили, не тужили. Конечно, были кавалеры, желающие не только поухаживать, но и предложить руку и сердце, но наши с сестрой планы на ближайшее будущее как-то с этим шли вразрез.
Кот Васька выскочил на балкон, и, встав на подоконник на задние лапы, упёрся передними  в стекло. Одним словом тушканчик какой-то! Стал наблюдать, что творится за оконным проёмом. Летали и чирикали птички, и всё было прекрасно. Но, постояв так минут десять, он не найдя ничего интересного на улице решил, что не пора ли ему плотненько подкрепиться. Я налила ему миску молока и дала ему рыбный паштет, который он обожал с самого раненного детства. Глядя, как он уплетает вкуснятину, у меня порой возникало такое чувство, что он за это лакомство и меня бы продал.
В дверь позвонили, и я поспешила открыть, подумала, что сестричка что-то забыла и вернулась. На пороге стоял молодой человек. Одет он был обычно куртка, джинсы, на голове кепка, в руках была трубочкой свёрнута газета, на глазах солнцезащитные очки. Я не спорю на улице и правда, было солнце, но когда заходишь в подъезд, то обычно я  очки снимаю, потому что иначе ничего невозможно разглядеть. У нас очень тёмные подъезды, напрочь лишённые дневного света. Он улыбнулся своей белоснежной улыбкой, на что я в свою очередь ответила тем же.
- Здравствуйте, Маргарита Геннадьевна.
Я немного растерялась от того, что откуда он может знать моё имя, да к тому же отчество тоже.
- Здравствуйте, а вы простите кто?
- Меня зовут Тихон Кошкин, и я владелец этой квартиры.
- Что? Этого не может быть!
- Увы, но к сожаленью, это так.
Я была просто поражена от услышанного. Ведь эту квартиру я получила от государства как детдомовский ребёнок, и значит, она принадлежала мне всецело и безраздельно. Как такое могло получиться, я не понимала? А внутреннее душевное беспокойство только усилилось ещё сильнее.
- Но, как такое могло произойти? Я ничего не понимаю.
- Может, мы пройдём в квартиру? А-то на площадке как-то неуютно разговаривать.
- Вы, меня, конечно, извините, но в квартиру я вас не пущу. Если желаете что-то мне сообщить, то говорите здесь, а нет, так уходите, и не нарушайте мой  покой!
- К сожаленью, но ваш покой мне потревожить всё-таки придётся.
- Говорите здесь, что вы хотели сказать и уходите!
Я попыталась прикрыть дверь, но Тихон вовремя подставил свою ногу и не дал мне этого сделать.
- А, что здесь собственно происходит?
Мужчина лет сорока, плотного телосложения, вышел из лифта. Это был сосед по лестничной площадке.
- А, это вы, Антон Егорович, здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, объяснить этому молодому человеку, что я не обязана пускать его в свою квартиру.
- Если вам этот человек незнаком, и вы сами не приглашали его в гости, то он не имеет права вламываться в ваше жилище.
- Я ему об этом же говорю. А он дверь не даёт закрыть, ногу подставил.
- Молодой человек, будьте добры уберите ваш ботинок от двери Маргариты Геннадьевны.
Тихон убрал ногу  и зло улыбнулся Антону Егоровичу. Потом повернулся ко мне и процедил сквозь зубы  надменным голосом.
- Хорошо, если вы не желаете пускать меня в мою собственную квартиру, чтобы обсудить без посторонних нашу проблему, давайте тогда встретимся в кафе на углу нашего дома. Часов семь вас устроит?
- Я не встречаюсь в кафе с незнакомыми мужчинами.
- Я вам уже представился.
- Маргарита Геннадьевна, извините, что вмешиваюсь в ваш разговор, вы его документы проверили? Может, он какой-нибудь мошенник или аферист?
- Нет, не проверила, мне почему-то это сразу и в голову не пришло. Спасибо вам, Антон Егорович за совет.
Я посмотрела на Кошкина, он держался уверено, и даже не думал сдаваться.
- Если вы собственник этого жилья у вас должны быть при себе документы.
Тихон достал из внутреннего кармана куртки паспорт и подал мне. Я просто опешила, когда увидела, что на страничке с пропиской стоит печать с моим адресом. Он развернул газету, а в ней находился файл, в котором были документы на квартиру. От увиденного дар речи пропал, и меня качнуло в сторону дверного проёма, и я к нему плотно прилипла, чтобы не упасть.
- Маргарита Геннадьевна, вам нехорошо?
Антон Егорович моментально среагировал и поддержал меня за локоть. Ещё не хватало от нервного перенапряжения в обморок рухнуть на лестничной площадке.
- Спасибо, мне уже лучше, Антон Егорович, вы не очень торопитесь, я наверно вас отвлекаю?
- Да, нет что вы. Может, нам уже стоит вызвать полицию, она-то уж точно разберётся с этим мошенником.
- Я думаю, что так и поступлю.
Тихон сунул мне визитную карточку в руку и поспешно поспешил ретироваться, услышав слова о полиции. Я ещё с минуту стояла и смотрела ему вслед ничего непонимающим взглядом. Из ступора меня вывел голос Антона Егоровича.
- Маргарита Геннадьевна, вам ещё нужна моя помощь?
- Нет, спасибо вам большое, если бы не вы, я не знаю, чтобы я делала.
- Не преувеличивайте. Я думаю, что вы бы и сами без меня смогли бы справиться с этим негодяем. Он оказался обыкновенным мошенником, да к тому же и трусом. Видите, как он быстро убежал, услышав о полиции. Я думаю, он больше не посмеет к вам больше сунуться. Но, а если, это ещё раз произойдёт, то сразу вызывайте полицию.
- Может, вы чаю хотите? Давайте, я вас чаем напою?
- А, что хорошее предложение! Я согласен.
Войдя в квартиру, я заметила, что мои пальцы так сильно сжимали визитку, что даже костяшки побелели. Я нервно бросила её на обувную тумбочку, и пошла, заваривать чай.

Когда Антон Егорович ушёл, я сразу набрала номер сестрёнки.
- Лидочка, милая, привет.
- Привет, дорогая, я не успела уехать, а ты уже трезвонишь. Что уже соскучилась?
- Лидок, ты можешь приехать?
- Что-то случилось? У тебя голос запуганного зверька.
- Сестричка, это не телефонный разговор, приезжай скорее.
- Хорошо, сейчас буду.
Лида приехала через полчаса. В квартиру она зашла вместе с Катей. Я так давно её не видела. Катёнок похорошела, вся цвела и пахла. Ведать покупка автомобиля и правда пошла ей на пользу. Дорогие покупки делают людей счастливыми. Сделав такой вывод, я вновь поставила чайник на плиту и машинально посмотрела в окно. Но почему-то я ничуть не удивилась, когда заметила Тихона. Он стоял возле детской площадки и наблюдал за моими окнами. Он тоже меня заметил. Но я сделала вид, что будто поправляю штору.
- Так что у тебя стряслось?
- Лида, по-моему, у меня назревают проблемы.
- И какие же?
- Квартирные.
- То есть?
- Ты, как юрист должна мне помочь в этом разобраться.
Я пролила кипяток на стол, когда разливала его по кружкам. Руки дрожали от нервов и Лида, усадив меня за стол, стала сама хозяйничать на кухне.
- Конечно, помогу, я же не зря пять лет «свою любимую джинсовую юбку» протирала об кафедру в институте. Но давай всё по порядку.
Я рассказала сестре всё, что произошло на лестничной площадке. И она, обняв меня за плечи, успокоила, сказав, что разберётся с этим делом. Мне стало спокойнее, и я предложила девчонкам сходить в боулинг. Вечер был свободным, настроение надо было как-то поднимать, и мы дружной компашкой завалились покатать шары. В игре победила Катёнок. Катюхе везло невероятно. И мои мысли по поводу того, что крупные приобретения притягивают к себе удачу и везение не на шутку дали почву для размышления, я  об этом задумалась. А что, может, и правда стоит купить что-то серьёзное? Может пора расширить свой маленький бизнес и купить себе салон. Вдруг мне начнёт тоже везти, как Катёнку. Но мысли мыслями, но думки о Тихоне не выходили у меня из головы. Лида, будто прочитав мои мысли, тут же задала вопрос.
- Рит, он же тебе визитку оставил, ты говорила?
- Ну, оставил, а что?
- Дай-ка мне её, я ему позвоню и договорюсь о встрече.
- Что ты ему скажешь?
- Ну, я же юрист, а значит, представляю интересы своего клиента, то бишь тебя.
- Ух ты! Ты это здорово придумала! А моё присутствие тоже необходимо?
- Не обязательно. Пока я просто хочу побеседовать. А дальше будет видно.
- Спасибо, успокоила! А то я как-то не настроена, ещё раз пережить этот ужас.
- Ничего переживать не надо, ни заново, ни ещё раз. Всё будет хорошо! Так, где его визитка?
- Она у меня в прихожей на тумбочке валяется.
- Вот и славненько. Сейчас я её заберу. А после встречи, я тебе позвоню. Хорошо?
- Просто отлично!
Я улыбнулась сестре, и она, увидев мою искреннюю добрую улыбку, тоже подмигнула мне в ответ. 


Я сидела, глядя в монитор и ничего не видела в нём, вся в ожидании звонка от Лиды. Когда затекли ноги, я стала ходить по комнате, глупо считая шаги. Мне хотелось хоть чем-то занять себя, но это получалось плохо. Ничего не могла делать. Мешали мысли о Тихоне. Я стала щёлкать каналы на телевизоре, но не найдя ничего, чтобы могло меня заинтересовать, выключила его. Телефонный звонок раздался так громко, что я, подскочив с дивана, чуть было не подвернула себе ногу. Ещё этого не хватало, - пронеслось в моей голове. Я тут же схватила трубку, стоящую на подставке возле софы.
- Алло, да я слушаю.
Но, услышав в трубке голос своей клиентки, я тут же расстроилась.
- А, это вы, Роза Руслановна, здравствуйте. Вы хотели бы записаться, на какое время вам будет удобно?
Я достала блокнот, в котором вела записи посещения клиенток, и записала её на завтрашний день. Голова начала раскалываться и я заварила себе зелёный чай, чтобы хоть как-то успокоится. Ожидание затягивалось, но я упорно ждала звонка от Лиды. Я стояла у окна, когда зазвонил телефон. Взяв трубку, я услышала родной голос сестры.
- Лидочка, ну как всё прошло?
- Риточка, не волнуйся, я всё уладила, остались формальности. Ты завтра сможешь подъехать в наш детдом в двенадцать дня?
- Да, конечно.
Я вспомнила, что на это время записала Розу Руслановну. Но вопрос, касающейся квартиры важнее и поэтому я позвонила клиентке и переназначила её на другое время.

Солнце так невыносимо светило по-весеннему, что даже солнцезащитные очки мало чем спасали, даже через чёрные стёкла всё равно хотелось жмуриться. Подъехав к родному  детдому, я пошла по аллее, ведущей к главным воротам. Кабинет директора находился на втором этаже, я не просто поднялась, я вбежала по лестнице на одном дыхании. В детдоме мне жилось нормально, поэтому я не испытывала никакого нехорошего осадка, о котором обычно говорят по телевизору, про то, что деткам там живётся плохо, что над ними издеваются. Со мной и Лидой обращались хорошо. И это, скорее всего, потому что у нас хорошие благородные гены. Папа наш был профессором, а мама учительницей, поэтому приличное воспитание было у нас в крови и полученное с молоком матери. Родители ехали с очередной конференции, и в их машину  на полной скорости въехала фура. Дальнобойщик уснул за рулём. Так мы оказались в детдоме.  Мы не капризничали и не шалили. Мы были тихими «мышками» и занимались творчеством. Пели, танцевали, рисовали, ставили свои спектакли и очень гордились друг другом, когда слышали громкие овации из зрительного зала.  Учителя нас хвалили, педагоги были нами довольны. Я постучалась в дверь и тут же услышала знакомый голос.
- Да, да войдите.
Наша директор Зоя Васильевна, между собой мы её ласково называли Зайкой, но с большим уважением и большой буквы.
- А, Риточка, здравствуй, проходи, присаживайся, пожалуйста.
-  Добрый день, Зоя Васильевна, очень рада вас повидать и уже не в статусе вашей воспитанницы.
- А уж как мне приятно, что бывшие  наши детки не забывают   и хоть изредка, но всё же навещают нас. Как в жизни-то устроилась, всё нормально?
- Всё хорошо. Я окончила курсы парикмахера, пока делаю шедевры красоты на дому. В ближайших планах расширить границы своего бизнеса.
- Да, я всегда считала тебя умничкой. А как Лидочка поживает?
- Лидочка моя стала юристом, работает в хорошей перспективной фирме.
- Это же здорово! А почему  вы не вместе приехали?
- Она скоро подъедет. Просто я приехала чуть раньше, и не удержалась, побежала вас повидать. Ведь столько лет прошло, как мы выпорхнули из-под вашего крыла, и всё как-то времени не было, чтоб к вам заглянуть. А наши посылки детишкам на Новый год вы получали?
- Да, Риточка, я как увидела вашу с Лидой фамилию на коробках, аж прослезилась, так было приятно. Спасибо вам, ребятишкам всё понравилось.
- Да на здоровье. Я рада, что мы с Лидой смогли кому-то быть полезными.
В дверь постучали, и Зоя Васильевна пригласила войти. В дверях показалась Лида, и я очень ей обрадовалась. Директор тоже была рада, и заварила свой фирменный чай с жасмином. Беззаботно чирикая, и вспоминая о прошлом, Лида плавно перевела беседу в нужное ей русло.
- Зоя Васильевна, скажите, пожалуйста, квартиры, которые нам выдали, они принадлежат нам?
- Да, безусловно. Вы можете распоряжаться ими, как сочтёте нужным.
- Хорошо. Тогда ещё такой вопрос. А может быть так, что квартиру Риты ещё кому-то могли дать?
- Нет, конечно, такого не может быть. А почему ты Лидочка, об этом спрашиваешь, у тебя, что возникли проблемы с квартирой? Кстати, как обжились на новом месте?
- Спасибо, Зоя Васильевна, за заботу, устроились очень хорошо. Только вот у Риточки с квартиркой проблема назрела.
- Что случилось? Риточка, расскажи мне.
Я рассказала Зое Васильевне о Тихоне и она, призадумавшись на несколько секунд, протянула руку к телефону.
- Кристина, соедини меня с нашим юристом.
- А, где Юля? Она же была вашим постоянным секретарём?
- Юля ушла в декрет, а её место заняла хорошая девочка Кристина очень исполнительная и обязательная. Сейчас придёт наш юрист, и мы основательно обсудим этот вопрос.

Домой ехали на Катёнке, она не жалела ни времени, ни средств, чтоб покататься на своей машинке. И рада была возить нас всю вечность.
- Ну, что девчонки, как всё прошло?
- Лучше не спрашивай.
В салоне машины повисла тишина, так мы и доехали до дома. В квартире тоже было очень тихо. Я скинула с себя плащ и сапожки и прошла на кухню, безумно хотелось пить, и я налила себе стакан молока и осушила его в считанные секунды. С Лидой договорились, что ошибку с квартирой мы будем исправлять с завтрашнего дня, поэтому я спокойно стала готовить своё рабочее место и ждать Розу Руслановну.
Приняв клиентку, и сделав ей очередной апгрейд её внешности, я позвонила сестре, чтоб договориться на какое время мы запланируем наш весенний квартирный марафон. Лидок сказала, что все дела решаются с утра, поэтому и мы будем действовать спозаранку. Спросила на счёт Тихона, на что Лида ответила, чтобы я не переживала и всё будет хорошо.


Мой телефон заставил меня оторваться от любимого занятия наслаждаться ароматным кофе и я, спрыгнув с подоконника, ринулась к нему. Проходя мимо гостиной, мне показалось, что в оконном проёме я заметила чью-то фигуру, а так как  этаж был шестой, то мне пришлось изрядно удивиться. Телефон продолжал надрываться, последний раз выкрикнув предупредительным тоном, он замолчал. Какая досада, не успела, - пронеслось в моей голове, и тут же мысли переключились к балконному пролёту. Фигура, по всей видимости, отождествлялась с мужчиной, и я невольно задумалась, - что же он там делает? Ну, не пьёт же кофе, разглядывая облака! Я потихоньку подкралась ближе и в небольшую щелочку плотных тёмно-бардовых штор, старалась разглядеть его силуэт. Но не успела я подумать, что это пришли по мою душу, как замок, закрывающий балконную дверь, задёргалась в нервном припадке, и поддался злоумышленнику. Поняв, что бежать некуда, и остаётся только один вариант, это спрятаться в складках тяжёлой партерной ткани, не дыша, и не шелохнувшись, мне пришлось затаиться, как мышке. Прокрутив в голове план дальнейших действий, я поняла, что дело туго.
Щеколда, звякнув, упала на паркет, после чего незнакомец вломился в мои скромные апартаменты. И, что ему надо? – мысли так и ёрзали с такой страшной скоростью, словно за ними кто-то гнался. Так,  спокойно, девочка ты умная, ты справишься, не такое случалось! Дверь прикрылась, я почувствовала его прерывистое дыхание и резкий мужской запах. Мой дом в основном посещал женский контингент, поэтому мужской дух, я чуяла за версту. Еле слышными шагами он пересёк зало и направился дальше. Как хорошо, что он меня не заметил под  занавесью штор. Сидеть пришлось тихо, дышать через раз, а где и через два. Он прямиком направился в нишу, которую я отвела себе по принципу, чем меньше пространства, тем лучше работается, реже отвлекаешься на посторонние предметы, обустроила под маленький личный кабинет. Я молила всех святых, чтобы он не заглянул на кухню «в ожидании чашечки кофе». Там и правда, стояло то, что ещё несколько минут назад доставляло мне истинное удовольствие, ещё вполне горячее и ароматное кофе. А это могло означать мой конец. Хотя можно было рискнуть и высунуть свой нос из укрытия. Но я решила с этим повременить. Да и женское любопытство заставляло подождать, тем более что и местечко оказалось «более чем уютное». И сидеть на голом полу поистине доставляло мне «огромное удовольствие». Я слышала, как летели на пол мои ящички из письменного стола. В основном в них были мои ещё не опубликованные рукописи. Творчеством я занимаюсь ещё с детского дома, только пока всё не было возможности издать хотя бы часть своих писулек.  Под замком в третьем ящике находились мои личные документы. И когда я услышала скрежет вывороченного замка, сердце так и ушло в пятки. Зачем ему понадобились мои документы? Незваный «гость» крушил и ломал всё. Что попадалось на его пути, как будто просто пришёл навести полный беспорядок. Мне это ни капельки не нравилось, но выйти сейчас из своего потаённого местечка, я не могла.
В прихожей опять зазвонил телефон. Я продолжала прикидываться мышкой, и это у меня получалось очень даже хорошо. «Гость» ещё немного покопался в моих вещичках, и больше не найдя ничего ценного, удалился тем же путём. Но он зачем-то решил «перестраховаться», считая, что лазание по стене дома как человек-паук привлечёт меньше внимание случайных прохожих, нежели соседи по подъезду, хотя мог бы выйти и через дверь. Глупо, но наверно, злоумышленнику виднее. Я кое-как смогла распрямить затёкшие от неподвижности ноги. Встала на них, но они подкосились. И я решила, что до ниши доползу на коленках. Что я и сделала. Вокруг царствовал такой хаос, что мне стало дурно. Я всегда терпеть не могла беспорядок. Он меня приводил в такое бешенство, что я на полном автомате, стала прибирать всё, что раскидал грабитель. Заметив, что он взял папку с документами на квартиру и мой паспорт, я, конечно, этому совсем не обрадовалась, и тут же позвонила сестре.
- Алло, Лидок, ты сможешь прямо сейчас ко мне подъехать?
- Что случилось?
- Случилось, это важно, приезжай скорее!
- Хорошо, сейчас буду.
Я кинула трубку на диван и села. В голове была такая пустота, что ни-то, что думать, шевелиться не хотелось. Обняв думочку, и закрыв глаза, я как будто провалилась в другое измерение. Там было всё ни так, как в нашем мире. Вокруг меня плясали странного вида существа. Нет, конечно, я не сошла с ума, не наглоталась колёс, но видения были настолько реалистичными, что я, дотронувшись до них, ощутила пальцами их тепло. Свет, исходящий из них был тоже очень тёплым и приятным.
- Рита, Риточка, очнись, что с тобой?
Лида трясла меня из стороны в сторону, ощущения были такими, что «на море качка, а я прекрасная морячка». Открыв глаза, я пыталась вглядеться в лицо Лиды, но передо мной плыли радужные кружочки. И я, как маленькая девочка, стала играть с ними, пытаясь пальцем попасть в серединку от «бублика», при этом неуклюже, похихикивая себе под нос.
- Риточка, с тобой всё нормально? Может, скорую вызовем?
Я находилась настолько в отрешённом состоянии, что никак не реагировала на слова Лиды. Мне нравилось это состояние, и выходить из него абсолютно не хотелось.
-  Ритуся, я всё же вызову врача, мне не нравится твоё состояние категорически.
Я продолжала забавляться цветными кружочками и улыбалась самой себе. Мне было так хорошо и беззаботно, что было абсолютно на всё наплевать. Лидок подала стакан с водой, я сделала несколько глотков, и поставила его на журнальный столик. Посмотрев на Лиду глазами полными безумия, я как будто вышла из своего странного транса.
- Лида, что со мной произошло?
- По всей видимости, ты неплохо брякнулась в обморок.
- Вот это новости! Какой ещё обморок?
- Обыкновенный. Ну, ты даёшь! Ты, что ничего не помнишь?
- Почему же? До цветных кружочков я помню всё.
- Каких, каких кружочков?
- Да не заморачивайся по этому поводу, у меня для тебя новости похлеще будут.
- Ты уверена, что врач тебе точно не понадобится?
- Да вполне. Чувствую себя отлично! Как будто только что заново родилась!
- Звучит оптимистично!
- Да нет, на самом деле так оно и есть.
- То есть?
- А то и то есть, что второй день рождения у меня.
- Это как? Да и, кстати, что за бардак у тебя такой в квартире? Ты же прирождённая чистюля!
- Я-то чистюля, а вот злоумышленник оказался полной свиньёй.
- Кто оказался свиньёй? Тебя, что ограбили?
- Молодец, догадалась с первого раза!
- Я старалась. Что украли?
- Зачем-то грабителю понадобились мои личные документы.
- А…
- Да, да и на квартиру тоже.
- Как?
- Да вот так!
И я показала на сломанную щеколду от балконной двери, и от отчаяния, развела руками. У Лидки глаза в прямом смысле от увиденного на лоб полезли. Она хлопала ресницами, а в глазах читались одни вопросы. Я  вкратце рассказала и передала весь ужас, который пережила в ярких красках. Лидок, всегда остававшаяся хладнокровной, на сей раз резко соскочила со стула, и зачем-то развернув его на девяносто градусов, затараторила без остановки. И откуда в людях в критических ситуациях столько энергии берётся? Вот и в этом случаи всё как всегда.
- Надо вызвать полицию.
- Зачем?
- Как зачем? Пусть найдут этого злоумышленника.
- А, что его искать-то?
- Как что? У него твои же документы!
- Знаю.
- И что?!
- Да ничего.
- Как это ничего?! Ты, падая в обморок, точно ни обо что не ударилась?
- Да я-то, откуда знать могу. Говорю же ничего, не помню.
- А, что помнишь?
- Как грабитель в квартиру вламываться стал, как я за шторой «мышкой»  прикидывалась.
- Ни так много, но хоть что-то. Как он выглядел, помнишь?
- Смутно. Он был в кепке с широким козырьком, тёмных очках, одежда обыкновенная, короче ничего нет примечательного для полиции.
- А, может, он отпечатки оставил?
- Ага, жди, и мечтай! Он был в перчатках.
- Ну, хорошо, если пришлют кинолога с собакой, может она возьмёт след злоумышленника.
- Ты где-нибудь видела собаку в экипировке скалолаза? Вот хохма-то будет! Собака по стенам прыгает и носиком своим всё нюхает.
- Ну, ладно не ёрничай, я всё равно позвоню, хочешь ты этого или нет.
- Делай, что сочтёшь нужным. Пойду, сварю кофе. Ты будешь?
- Я думаю, что кофе пока будет излишним. Его запах может перебить нюх пса.
- Ой, какие мы умные! Мучайся, Риточка, от жажды! Никто о тебе не позаботится!
- Да ладно не прибедняйся. Лучше чай с успокоительными травками завари и попей, куда уж лучше будет.
- Хорошо, так и сделаю.
Выпив чай и поставив кружку в раковину, я услышала дверной звонок. Я поспешила открыть, и насколько было моё удивление, когда на пороге стоял в полной боевой стойке пёс.
- Здравствуйте, вызывали?
- Да, да проходите, пожалуйста.
- Кот, осмотрись, возьми след.
- Добрый день, расскажите, пожалуйста, что произошло?
Следователь приятная молодая женщина стала последовательно задавать вопросы, а я механически на них отвечать. Странная кличка у пса, - пронеслось в моей голове.
- Извините, повторите, пожалуйста, ваш вопрос, я немного отвлеклась.
- Может, вам врача вызвать, а то у вас вид очень болезненный? Сильно он вас напугал?
- Да, я не знаю, чего он сделал больше.
- Поясните, что вы имеете в виду?
- Напугал или дал шанс посмотреть на жизнь под другим углом – вчера вы живы, а сегодня нет.
- Да, согласна с вами. Но это всё философия, а ваша фарфоровая бледность, это реальность. Может, всё-таки вызвать врача?
Я помотала головой и продолжила свой рассказ.
- Кот, что ты хочешь мне сказать?
Молодой опер коренастого телосложения попросил, чтобы я подошла к обувной тумбе в прихожей. Собака не унималась и тыкала нос в визитку, которую дал лжехозяин моей квартиры Тихон.
- Скажите, пожалуйста, чья эта визитка?
- Я постараюсь вкратце рассказать об этом индивидууме.
- Можете, не торопиться, важна каждая мелочь. Тем более что Кот взял след.
- А, можно, мне задать вам вопрос?
- Да, пожалуйста.
- А почему у вашей собаки такое странное имя?
- Кот хоть и собака, но оказался таким страшным кошатником, что я, видя, как он ухаживает за котятами, которых родила кошка мой сестры, не смог отказать себе в удовольствии, и назвать его Котом. Он так усердно исполнял роль настоящего папочки-кота, ну просто грех было не назвать его Котом. Конечно, по документам он имеет вполне адекватное имя. Может, мы всё-таки вернёмся к нашей визитке?
- Да, конечно.
Рассказав о Тихоне, я посмотрела на сестру, и мысленно ей улыбнулась. Я понимала, что она тоже уже устала со мной возиться. Но мы в этой жизни с ней вдвоём, а значит, мы очень ответственны друг за друга. Собака, оставив визитку в покое, тут же ринулась в сторону балконной двери, и стала обнюхивать щеколду на полу.
- Злоумышленник проник через эту дверь?
- Да.
Кот от двери направился в нишу, где всё ещё царил беспорядок.
- Вы, здесь к чему-нибудь прикасались?
- Да, я пыталась прибраться.
- Этого не надо было делать.
- Я была в полной прострации, и всё делала на автомате.
- Да, я понимаю.
- У меня с детства болезненное восприятие к чистоте. Тот, кто вырос в детдоме,  меня поймёт. Дома-то что? Мамочки, папочки, дедушки, бабушки все трясутся над чадом, всё за него  и для него делают. А он лентяйничает, ничего делать не хочет. А в детдоме так не забалуешь, сразу за бардак накажут.
- Кот, что там ещё?
Собака уткнулась носом в пол, опер нагнулся к Коту, и поднял с пола скрепку.
- Это ваше?
- Нет, у меня в доме нет таких необычных скрепок. Откуда она могла взяться?
- По всей видимости, её мог оставить грабитель.
- Эта зацепка может вывести на грабителя?
- По крайней мере, теперь Кот знает запах злоумышленника. Это уже хорошо.

Полиция уехала, а я в ускоренном порядке стала наводить лоск и блеск в своём жилище.
- Ритка, да сядь ты уже, не суетись.
- Ага, тебе легко говорить! Не твою же хату разгромили!
- Я всё-таки предлагаю тебе отдохнуть. А если ты так без ума от порядка, то приборкой займусь я.
- Ты?
- А, что в этом такого?
- Да, нет ничего.
- Ну, вот и ладушки! Ложись, поспи, я всё сделаю сама.
- Хорошо, спасибо тебе большое.
- Да не за что, я ведь твоя сестра и всегда тебе помогу.


На следующий день полиция в два счёта раскусила злоумышленника, им оказался Тихон. Это он залез в мою квартиру и выкрал документы. Его поймали в паспортном столе с моими документами, когда он пытался выписать меня из квартиры. Он во всём сознался и написал чистосердечное признание. На суде Тихон не поднимал глаз, всё смотрел в пол. Когда выносили приговор, он только мельком взглянул на меня и тут же отвернул лицо. Он так и не сказал, зачем совершил такой поступок. Я не осуждала и не держала на него зла. Этот человек понёс своё законное наказание.
И кто бы мог подумать, что такая история могла меня коснуться. Живя тихой размеренной жизнью, даже и представить себе не могла ничего подобного. Но видно так по судьбе было написано, чтоб я всё это пережила. Зато теперь я точно знаю, что никто не имеет право на моё жильё, оно моё законное данное государством. И никто не имеет права завладеть им без моего ведома.

Через год я открыла маленький, но уютный салон красоты. Лидок купила авто, и мы отправились в отпуск на море своим ходом. Мы прекрасно отдохнули, вернулись с моря на полном позитиве. Я и Лида решили, что больше не будем вспоминать эту грустную историю, просто вычеркнем её из своего прошлого. Будем жить настоящим, и смотреть широко открытыми глазами в будущее.  Да и пора уже о замужестве подумать. Не очень бы хотелось в девках остаться. Пусть невесты мы и без приданного, зато умные красивые и со своей законной жилплощадью. Вот так-то!
 
 


Рецензии