Обратная связь

Примерно год назад появился у нас в микрорайоне мастер по ремонту бытовых приборов. Взял себе комнатку в нашем «офисном центре» – небольшом домике, где хозяин дешево отдает их внаем. А так как я в этом конгломерате мастерских – сапожник, ремонт шуб, компьютерный мастер и пр. – свой человек, меня тут же с новым жильцом и познакомили.
А что требуется вновь появившемуся мастеру?
Заказы!
Я ему отнесла кое-что из своих, заждавшихся ремонта, – сделал блестяще и подробно объяснил, где и почему была неполадка.
— Вы мне еще работу найдите, если можно!
Ну раз так – мастер стоящий, отчего бы не сделать ему рекламу среди знакомых!
Друзья отнесли. Сделал все отлично.
И смотрю – у него уже заказы появляются, комнатка полна микроволновок, фенов, обогревателей, пылесосов…
Одна моя подружка живет далеко, на Теремках, инфраструктуры там нет – одни жилые дома. Спрашиваю ее, не надо ли чего отремонтировать.
А как же, есть! Тостер не греется, кофемолка не гудит. Еще и электромеханическая тёрка сломалась, а как удобна!
Грузит она все это хозяйство в большую торбу и привозит мне. А я уже в удобное время мастеру занесу, после ремонта заберу и расплачусь.
Отношу я все это мастеру, он рассыпается в благодарностях:
— Скоро все сделаю и позвоню!
Неделя проходит, вторая… уже и третья…
Звоню сама. Много раз. Никто трубку не берет. А мастерская – вон, прямо под окнами!
Нечего делать, – надо идти.
Окошко «Ремонт бытовых приборов» наглухо закрыто, остальные мастера в наличии. Начинаю выяснять.
Оказывается, его давно уже никто не видел. Приходят клиенты, жалуются…
Ну что ж, надо как-то приборы моей Танюшки вызволять!
Требую позвать владельца всего этого барака. (Вот странно, – много людей за своими вещами приходило, а никто не додумался…)
Делов-то и всех – позвонить! Он тут же и явился. Ключи от мастерской? А как же, дубликаты все есть!
Открываем.
Страх и ужас. Всё разобрано, разбросано по столу и стеллажам, а мастера и след простыл.
Начинаем ему звонить, – бесполезно.
Ну, что делать… Хозяин назначает начальником «ликвидационной комиссии» сапожника, а в случае осложнений чтоб звонили ему.
Разбирали завалы месяца два. Кое с кем хозяину пришлось расплатиться, чтобы не доводить дело до суда.
Только инженерное мышление помогло мне собрать Танькины приборы из деталей…
А дальше – весна, лето, Крым, бабушкина кончина, возня с оформлением квартиры…
Тут к зиме Татьяна тоже опоминается и начинает мне звонить.
А я в это время высматриваю неподалеку еще одну мастерскую. Но эта уже посолиднее, снимает большую площадь, вся в плакатах…
Таньку я об этом информирую, но тут накатывает волна заказов к Новому году, и я решаю перенести ремонт на январь. Тогда у меня работы почти нет, – вот и займусь!
А на Новый год мы с Танюшкой обязательно выдумываем что-то интересное: в Буковель съездить, в хороший ресторан пойти…
Возле нас как раз есть один – «Колыба». А так как живу я на городской черте, здесь всё намного дешевле! Вот мы и решили заказать себе столик. Отправляюсь я в эту «Колыбу» и начинаю изучать новогоднюю программу.
Надо сказать – всем она радует, кроме ЦЕНЫ!
Выхожу я в предбанничек и начинаю Танюшке об этом сообщать по телефону. А она стоит где-то на остановке – шум транспорта, голоса…
Сходимся мы на том, что надо поискать что-то подешевле. И тут Таню неожиданно сносит:
— А ты мой тостер и кофемолку когда думаешь отнести в ремонт?! Они уже год у тебя находятся, ты что, забыла?! Когда я получу их в исправном состоянии?! Сколько можно?!
Я мирно объясняю, что сейчас не время, до Нового года считанные дни… Но она меня не слышит и орет по нарастающей:
— Ты у меня их год назад взяла, я что, не помню?! Где твой мастер чудесный?!
— Я уже нашла тут другую мастерскую, после Нового года отнесу, – мирно втолковываю я. – А если не хочешь, я все тебе верну!
— Не надо ничего мне возвращать!!! – бешено орет Татьяна в трубку. А вокруг люди слушают этот базарный скандал… – Отнесешь сама в ремонт и потом мне вернешь!!! Буду я еще по городу с ними носиться!!!
Тут я решаю, что все это уже слишком.
— Я не буду продолжать разговор в таком тоне, – ледяным голосом отвечаю я и тихо нажимаю на кнопочку.
Тишина продолжается весь Новый год и после него. Мне уже становится интересно: а на мой день рождения, 6 января, поздравит или нет?!
Позвонить она не изволила, но на Вайбер открыточку прислала.
Ах так, думаю… А если я закину твою рухлядь на балкон и забуду до твоего телефонного напоминания…
Но, поразмыслив, я сменила гнев на милость. В конце концов, у нее тоже день рождения на носу – 17 февраля. Надо все-таки отремонтировать эти приборы, отдать их ей и закрыть вопрос!
Ну, весь год я занималась другими важными делами, а она ни разу не напомнила! С чего так разоряться, совершенно не в тему, да еще при посторонних?!
Отношу я все это барахло в ремонт, его там живо приводят в порядок, я плачу 450 гривен и звоню Танюшке, что все готово!
— Денег уже нет! – отчеканивает она. – Ты сможешь подождать неделю до пенсии?!
Ну, что мне остается… Конечно, смогу!
Мне бы эти деньги тоже очень пригодились до пенсии… Но, чтоб закрыть вопрос, можно и потерпеть!
Через неделю уже она сама мне звонит, мы встречаемся на станции метро, и каждый получает желаемое. Вроде помирились…
А еще чуть позже я звоню ей с поздравлениями, – характер у меня отходчивый.
Она все с удовольствием выслушивает, благодарит, а потом неожиданно добавляет:
— Представляешь, мне всей этой техникой так и не пришлось попользоваться!
— А что такое?!
— Шла я с этим большим кульком домой, не так стала на бровку, нога соскользнула, и я с размаху на него как брякнусь! Еще и руку об эту бровку ободрала – всю кожу счесала с большого пальца! Пришлось зайти в аптеку, там мне девочки промыли, перевязали, до сих пор гноится… Тостер грохнула вдребезги, а кофемолка опять не фурычит… Наверное, придется все это выбросить…
Я говорю, конечно, слова сочувствия, но про себя слегка посмеиваюсь: а ты что, за всю нашу долгую дружбу не усвоила, что обижать меня – дорогое удовольствие…

18.02.20г.


Рецензии