Моисей, Скрижали и Ковчег Завета

...Сорок лет водил Моисей евреев по пустыне вокруг горы Синай, оправдываясь тем, что сломался навигатор. Сорок лет ходили евреи вокруг да около и тащили с собой огромный деревянный сундук с двумя гладко отшлифованными камнями. И роптали евреи, и предлагали Моисею бросить этот бесполезный груз, но он всегда им это запрещал и говорил: Пригодится ещё...

И с завидным постоянством, каждую субботу, поднимался Моисей на эту гору, чтобы настроить навигатор по звёздам и заодно помолиться Яхве и попросить у НЕГО какую-нибудь обитель для евреев. Но Яхве не внимал молитвам...
 
Так бы и ходили евреи до конца Света и тащили зачем-то этот деревянный сундук с двумя камнями. Но однажды Яхве смилостивился и снизошёл к Моисею во время молитвы, продиктовал Заповеди и указал правильный маршрут к Земле Обетованной...

И после этого просветлённый и потрясённый этим общением Моисей спустился с горы к евреям, которые с нетерпением его ожидали у подножья. Поняли они по внешнему виду, что случилось нечто. Тогда окружили они его и спросили, что было? И после этого состоялся такой диалог:

Моисей: И не спрашивайте! Хотите – верьте, хотите – нет, но дело было так: я видел ЕГО!
 
Евреи: Кого ЕГО?

Моисей: Да ЕГО! Не понятно, что ли? Того, чьё имя нельзя произносить всуе: нашего Бога! И не только видел, но и говорил с НИМ! Точнее – говорил со мною ОН! А я слушал и запоминал!
 
Евреи: Не может быть! Не верим!
 
Моисей: Так я и сам сначала не поверил: думал какие-то галлюцинации или козни Диавола, а потом понял, что всё наяву...

Евреи: И что же он тебе сказал?

Моисей: Десять Заповедей ОН мне продиктовал и указал дорогу в Землю Обетованную! Заповеди ОН приказал высечь на тех плоских камнях, хранить их в деревянном сундуке как святыню. И жить по ним, иначе отвернётся ОН от нас и лишит нас своего покровительства...

Евреи: А можно и нам посмотреть и поговорить с НИМ?

Моисей: Можно попробовать, но зачем? ОН и так всё сказал мне, а через меня и вам. Да я вам это и не советую: не каждый, кто ЕГО увидит, оглохнет и ослепнет. Даже я со страху чуть полные штаны не наложил. Но я это я, а если все вы оглохнете и ослепнете, как я вас потом поведу, инвалидов по слуху и зрению? Даже если просто наложите в штаны со страху, где мы столько воды найдём для стирки, в пустыне-то?
 
Евреи: Это верно, в этой пустыне воды нет, есть только нефть!
 
Моисей: Но вода есть, она где-то близко, и скоро мы до неё дойдём, с Божьей помощью: ждёт нас река Иордан. Вот дойдём до неё, там и помоемся и постираемся. А на другом берегу – Земля Обетованная. Но сначала, пока я не забыл, а то ведь старый я стал, память не та, вы запишите на двух плоских камнях то, что  я пока не забыл из того, что мне продиктовал ОН, и положите в деревянный сундук и будете хранить как святыню...

Выбили евреи Заповеди на двух плоских камнях, назвали их Скрижалями, и положили их в деревянный сундук, назвали его Ковчегом Завета. А после этого пошли евреи по начертанному Иудейским Богом маршруту, и вскоре дошли до реки Иордан. А за ней была уже Земля Обетованная, населённая иными народами с иными богами, и называли они свою землю страной Ханаан. И завоевали её евреи, перебив все эти народы. Правда, было это уже без Моисея...

Вот и сказочке конец, а кто не слушал, тому песец...

17, 18 февраля 2020 г. 

© Валентин Поляков 2020


Рецензии