Доводы в пользу канонизации

Письмо, которое я получил, с просьбой передать его в Комиссию по канонизации царской семьи (прот. А. Ш.).

«Уважаемая Комиссия Священного Синода по канонизации царской семьи Николая II! Долго не решалась сообщить о событии, которое произошло со мной, православной христианкой Михайловой Евгенией Николаевной, и моей знакомой, Мироновой Любовью Флорентьевной, в 1991 году в октябре месяце. 15 октября 1991 года мы поехали за клюквой на болото в деревню Красницы, что в 25 км от Пушкина [под Санкт-Петербургом]. Набрав ягод, мы стали выходить из болота еще засветло — в 16 час. 30 мин., но выйти не смогли, хотя находились недалеко от выхода на нужную тропу. В октябре быстро темнеет, и мы потеряли ориентир — болото огромное, тропинок много. Тогда мы пошли на звук электрички и заблудились совсем.

Я стала читать вслух молитвы, но чем дальше мы шли, тем места становились непроходимее — топи, поваленные деревья, и дороги назад тоже не было. Темнота надвинулась разом, кричать бесполезно — кругом никого нет. Я продолжала читать молитвы и идти, ощупывая палкой глубину воды. И вдруг я вспомнила, как озарение, случай, описанный в книге “Письма царской семьи из заточения”, о том, как отряд казаков был окружен в болотах, и вместе с отрядом был обоз с детьми и стариками, среди них был священник. Они стали молиться царским мученикам и вышли из болота к своим.

Я в отчаянии стала читать в небо молитву, которая сложилась в моем сердце: “Убиенный благоверный царь-мученик Николай, убиенная царица-мученица Александра, убиенные мученицы великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, убиенный мученик царевич Алексий и все убиенные с ними, ради нашего Иисуса Христа выведите нас из этого темного леса, из топкого болота! Царские мученики, спасите нас, рабу Божию Евгению и Любовь!” Это была молитва надежды и отчаяния, в абсолютной темноте и среди топи — мы ощупывали почву палкой и шли, куда — уже не знали совсем.

Прокричала я два раза мою молитву — и что-то в темноте засветилось. Это был сук от дерева, без коры, и еще, и еще. Хватаясь за них, мы прошли по длинному дереву, под ногами не было воды. Вытянув руку вперед, как слепая, я шла и продолжала кричать в небо свою молитву, Любовь шла за мной. Молитв через пять мы вышли на широкую просеку. Светила луна, видны были на дороге следы, и мы долго шли по этой тропе и пришли в Сусанино.

Я помазала маслом от Гроба Господня очи на большом портрете царя, и из глаз его выкатилась слеза
Проплутав в темноте шесть часов, приехали домой в полночь, не веря самим себе, что живы. Я заказала отслужить панихиду по царским мученикам, и с тех пор для меня царь-мученик Николай II и его семья — святые, наши спасители. В благодарность я помазала маслом от Гроба Господня очи на большом портрете царя, и из глаз его выкатилась слеза, чему свидетели мои дети и гости.

Мой сын иерей Евгений и его матушка Ольга ждали меня из леса и очень волновались. Придя домой, я сразу им все рассказала, а также позвонила дочери Любови Флорентьевны, Наталье, и все знали об этом чуде спасения по молитве к царю-мученику Николаю II и его семье.

Любовь Флорентьевна — в то время маловерующий человек, и ее свидетельство о случившемся, может быть, еще более объективно.

Об этом я рассказывала и владыке Василию (Родзянко), когда он служил в Феодоровском государевом соборе с моим сыном. Он мне посоветовал написать в Комиссию, но я почему-то не решалась. Может быть, и этот рассказанный мною случай будет полезен при рассмотрении вопроса о канонизации мучеников за землю Русскую — царя Николая II, его семьи и замученных с ними. Для нас, православных христиан, они являются примером в жизни, в терпении и в подвиге мученичества. Это истинный православный царь, удерживающий, достойный для нашего спасения сейчас быть святым земли Российской.

С любовью о Господе, Евгения Михайлова, учитель математики,

Любовь Миронова, сотрудница Русского музея, Санкт-Петербург».


Рецензии