1435-единственная в стране

 Как это получилось? А дело всё в том,что конку для прекрасного купеческого Ростова в середине 19 века строили бельгийцы,ну,и,соответственно,рельсовую колею тоже сделали по европейским стандартам.Потом,в 1910,когда лошадей сменили электродвигатели,ничего не стали менять,а ведь стандарт всей остальной страны для трамваев-1524.Говорят,что 1435-ширина конного экипажа любого профиля в Европе в 19 веке.Может,так и было,может,ещё по каким-то причинам,но Ростов-на-Дону всегда развивался по своим собственным законам,иначе непонятно,каким таким образом в Советском Союзе городу позволили так выделиться среди остальных,использующих трамваи,а всего городов этих было около ста.В стране,где все стандарты во всех отраслях промышленности соблюдались до мелочей,вдруг находится один город,где ширина трамвайных рельсов-по примеру буржуазных стран!
 Причём наша трамвайная сеть пережила Советский Союз и существует по сей день!
  То есть,если в великой советской стране решили оставить рельсы для Ростова по евростандарту,автоматически означает,что и трамваи нужно было закупать там же,свои не подходили. Компромисс был найден в виде классного,любимого всеми,такого комфортного трамвая "Татра",производимого в Чехословакии.Представляете,два таких вагона сегодня ещё работают на линии,специально отремонтированные,как бы в память о прошлых временах,причём один из них уже был переоборудован под снегоочиститель,потом восстановлен обратно в пассажирский вариант! Серьёзно,когда "Татра" проезжает по улице,жители постарше,даже те,кому не надо ехать,останавливаются и смотрят вслед! И это при том,что сейчас для города Ростова эксклюзивно был создан в Твери трамвай-красавец,который есть только у нас и в Санкт-Петербурге,но там особая история.Увидев такие шикарные трамваи в Ростове,петербургские власти захотели такие же себе,ничего не зная об особенностях ростовской колеи,а,когда им объяснили,знать ничего не захотели и не пожалели денег на постройку у себя в городе завода,филиала тверского,для выпуска,таких же трамваев,как в Ростове,но под колею 1524.Дело в том,что в Петербурге одна из самых длинных в мире трамвайных  сетей,то есть,им легче было завод открыть для новых трамваев,чем всю её переделывать на 1435.Да и старые вагоны могут ещё работать,раздавать в провинцию,как раньше,уже не получится,слишком много городов в своё время от трамваев отказались,о чём сейчас очень жалеют. Да и в самом Ростове из четырёх существовавших депо сейчас осталось только два.Подумать только,в 1989 году было в городе 19 трамвайных маршрутов,сейчас осталось пять,и всё это было снесено за год!Строили мы,строили,и,наконец,построили!Куда только девались рельсы и контактные сети,не знает никто.Нет,кто-то,конечно же,знает,но кто же знает этого самого,который знает?

  В 2016 произошла любопытная история,характерная для нашей страны,но непонятная никому до сих пор. При реконструкции трамвайных путей на 14 линии кому-то трезвому,а,может,пьяному,пришло в голову 500 метров рельсов перевести на левостороннее движение,якобы для того,чтобы добавить ещё одну полосу  дороги в сторону центра за счёт рельсов,и чтобы по ней трамвай двигался в общем потоке транспорта.Но разве сразу было не видно,что ничего из этого не выйдет,так трамвайное полотно чуть выше дороги на этом участке и ещё до этого почему-то было отделено от проезжей части? Как же,если оно было отделено,так легко его обратно присоединить? В общем,что у этих людей вместо головы,рассуждайте сами,факт теперь в том,что пассажиры вынуждены запрыгивать в вагон не с остановочной платформы,а с противоположных рельсов,то есть,рискуя своей жизнью. И что,не получился эксперимент,кто-то что-то изменил? И дорога осталась прежней ширины,и людям неудобно,и трамвай абсурдно ходит,как в Англии,но всё осталось,как сделали,и признать своей ошибки никто не захочет,впрочем,как всегда,хоть и говорилось об этом очень много.

 В 1997 на перекрёстке Горького и Соборного совершенно неожиданно огромное сухое дерево упало рано утром на трамвай маршрута №6.Какое счастье,что вагон шёл пустой и никого не было рядом на улице!От удара трамвай слетел с рельсов,его выбросило на тротуар,развернуло поперёк улицы и ударило несколько раз о деревья.Никто не пострадал,и,к удивлению,даже водитель трамвая,который потом ходил  в полном шоке и пытался гаечным ключом вернуть трамвай на рельсы.Бывает же такое,ведь из всего этого могла получиться такая катастрофа,что потом долго бы вспоминали.

 Веселая история случилась при реконструкции путей на площади 5 Донского Корпуса.Там рабочие после демонтажа старых рельсов при разрытии котлована обнаружили,как оказалось,древнюю могилу какого-то не бедного человека,так как вместе с останками было найдено даже золото,не говоря уже о предметах обихода.Исследователи говорят,что останки принадлежат кому-то из меотского племени,то есть захоронение ещё до сарматского периода.И что вы думаете? Прошёл год,и по этому уникальному месту снова бегают трамваи.Конечно,всё достали,а зачем нам ещё история? Кому нужно её изучать?

 Вот такой вот ростовский трамвай,1435 в колее,в самом деле,непонятно,как в СССР так могли оставить?


Рецензии