Прах хранителя. Глава вторая

Путь с работы до дома всегда сопровождал Адалию глубокими мыслями и, зачастую, пессимистическими выводами, которые разом выветривались, стоило ей выйти из автобуса. Вот такая вот магия общественного транспорта и Ада понимала, что она не одна такая, ведь она часто ловила отсутствующие взгляды других пассажиров. Но почему-то сегодня, в полуосвещенном и полупустом автобусе, Адалия думала о вещах крайне приятных, а именно о прошедшем свидании с Оливером.

Он как будто знал Аду всю свою сознательную жизнь. Оливер действительно понимал, что нужно сделать или сказать в определенный момент, он тонко чувствовал настроение Ады и иногда ей казалось, что он мог читать ее мысли. С ним не возникало неловких пауз – тот самый случай, когда тебе приятно просто помолчать с человеком, именно помолчать, а не судорожно искать в своей голове темы для беседы. Под его проницательным взором она не чувствовала, что он с излишней наглостью пытается что-то рассмотреть в ней, найти слабое место, изъян – совсем напротив, Адалия чувствовала себя защищенной. И каждый раз встречаясь с ним взглядом, ей представлялось, как бурная синева ее очей сталкивается с  невозмутимым спокойствием его черных глаз. Но тем не менее что-то таинственное, что-то загадочное, то, что она с такой беспечностью упускала, постоянно напоминало ей о…

«Опять чуть свою остановку не пропустила!» - Адалия спешно выбежала из автобуса и направилась в сторону своего дома по привычной дороге через дворик напротив школы, где она училась раньше. Большинство предпочитали проходить по более освещенному маршруту, через парк, но Адалию привлекала эта укрывающая от всех и вся темная улочка. Освещенная лишь тусклыми уличными фонарями цвета сепии, она словно манила к себе тех, кому хотелось даже в обычную прогулку внести некий потаенный смысл.

Думая об этом, Ада почти уже вышла на большую дорогу, к перекрестку, как вдруг все фонари на этой улице резко потухли, оставив ее в полной темноте. Лишь отсветы от некоторых окон в жилых домах помогали ей разглядеть хоть что нибудь. Адалия даже остановилась от удивления.
«Может быть какие-нибудь электрические работы?» - с некой долей паники спросила она сама себя. Она включила фонарь на своем смартфоне и не выключала до тех пор, пока не добралась до оживленного шоссе.

Дома ее встретила младшая сестра, одетая в кухонный фартук, вся заляпанная в муке. Довольно таки редкое зрелище, учитывая то, как Розалия ненавидела готовить. Но, видимо, сегодня она решила удивить Адалию.
- Не смотри так на меня, Ада. Я так хотела блинчиков, а ехать за ними в супермаркет было лень, - сокрушенно сказала Роза.
- То есть приготовить их тебе не лень? – Адалия вошла на кухню – И устроить весь этот срач?!
Беспорядок – это еще крайне мягкое слово для того, что предстало взору Ады. Слегка пахло не успевшей выветриться гарью. Было легче сказать, в каком месте на кухне мука не была рассыпана. И результатом всего было слоенное мучное месиво на большом блюдце.
- Ну… была бы мама дома, я бы попросила ее.
- Тебе придется очень постараться, чтобы вычистить это, – Адалия осторожно поскребла ногтем по обгоревшей сковородке. – Вот приедет мама с командировки и прибьет тебя!
- Ты же не скажешь ей? – Роза смотрела на сестру с полными надежды глазами.
- Посмотрим, - Адалия улыбнулась и направилась в ванную комнату, оставив сестру наедине с тем беспорядком, что она устроила.

Она могла, конечно, отругать Розалию и в обычные дни Адалия так бы и сделала, но последние несколько дней явно выходили за рамки слова «обычные». Их было тяжело описать самой Аде, хотя любой со стороны мог бы констатировать факт – Адалия была по уши влюблена.Думая об этом, как будто по заказу ей пришло уведомление на телефон. Оливер как будто догадался, что она думала именно о нем.

- Прости, что не проводил сегодня.
- Не сходи с ума, Оли. Ты не мог не поехать, все-таки друг в беду попал.
- Ну, все оказалось не так страшно.
- Это хорошо. Что делаешь?
- Слушаю новый альбом Emotions. Очень рекомендую.
- Скинь мне ссылку, перед сном послушаю. Я, кстати, думала о тебе и ты вот так сразу написал. Ты что мои мысли читаешь?
- Если бы ты писала мне каждый раз, когда я думаю о тебе – ты бы не выпускала телефона из рук.
- Ох, Оли.
- Уже поздно, Ада. Спокойной ночи. Надеюсь, ты приснишься мне сегодня.
- Сладких снов, Оли.

Адалия еще долго не ложилась спать, жадно перечитывая переписку с Оливером снова и снова. Если бы Аде показали это до того, как она начала общаться с ним, то ее точно бы вырвало от всего этого «ванильного бреда». Но сейчас этот «ванильный бред» принадлежал ей и ему.
Слушая лирические мотивы группы, которую скинул ей Оливер, Адалия медленно засыпала. Она тоже надеялась, что он приснится ей и вот уже полностью провалившись в царство снов, перед ее полузакрытыми глазами как будто что-то промелькнуло…

…Одинокое дерево, с сухими ветками и потрескавшейся корой, стояло посреди белого океана снега. Адалия смотрела на него как будто издалека, но при этом стоило ей протянуть к нему руку, как она тут же оказалась рядом с ним. Не смотря на снег кругом, дерево было теплым и даже сквозь грубую кору Ада чувствовала, как будто там что-то бьется.
«Сердце? – Адалия прислонила голову к дереву и попыталась прислушаться к биению,- Ничего не слышу».
- Да живое оно, живое, - послышался мужской голос сверху.
- Ты меня напугал! – Адалия передернулась и гневно посмотрела на слегка поседевшего брюнета, расположившегося на ветке дерева.
- Прости. Так всегда выходит.
- Мы знакомы? У меня такое чувство, как будто я тебя где-то видела.
- А ты видела. Только не в реальной жизни, - с этими словами он спрыгнул на песок. Весь снег куда-то пропал – Адалия внезапно оказалась в пустыне.
- Было бы вежливо с твоей стороны хотя бы представиться!
- Эдмунд. Мое имя Эдмунд.
- Эдмунд? Хм. Мне кажется…

- Ремень, Адалия! Мы взлетаем. И выключи ты уже свой телефон!
Ада внезапно оказалась во взлетающем самолёте. Она спешно застегнула ремень на поясе, привела спинку кресла в вертикальное положение, задвинула столик и хотела уже выключить телефон, но увидела уведомление от Оливера.
- Никуда твой Оли не денется, - с некой долей раздражения сказал Эдмунд, вдруг оказавшись рядом с Адалией, и забрал ее телефон.
Странно, но у Ады не возникло желание забрать его обратно. Пароль то он все равно не знал.
- Знаю я пароль, точнее легко смогу его угадать. Тааак… «Депрессия». Не то. «Меланхолия». Опять не то. «Суи…». Нет, об этом я даже думать не хочу.
- Ты явно плохо меня знаешь, Эдмунд.
- Нет, уж. Наоборот, Адалия. – он вручил ей разблокированный телефон. Сообщение от Оливера было удалено самим Оливером, будто он жалел о написанном. – Ну вот, мы падаем. Говорил же тебе не пользуйся телефоном.
Адалия попыталась высказать ему свое негодование от такой несправедливости, но не смогла, так как из-за глухого гула в ушах сама не слышала своего голоса…

… Повернувшись, она, все еще сонная, стянула с себя наушники…

…- Так-то лучше, Ада. Иногда полезно не только слушать, но и слышать.
- Сам-то понял, что сказал, философ? И что мы будем делать? Самолет все еще падает, если ты не заметил.
- Хах, я то уже уж точно ничего не сделаю. А у тебя есть все шансы. Закрой глаза.
Адалия послушалась его.
- А теперь открой.

Адалия и Эдмунд сидели на просторном каменном выступе. Ярко светило солнце на лазурном небе, на котором не было ни облачка. Ее взору предстал до боли знакомый каньон.
- Я… Я была здесь!
- Правда Полуденный каньон красив в этом время года?
- Но я точно помню, что никогда не посещала это место! - Ада пропустила его слова мимо ушей и закрыла глаза.
- Ада, ты же спишь. Ты не можешь ничего «помнить» во сне – это невозможно.
- И имя твое – Эдмунд… Где же я его видела?
- Ада, закат…
- Почему меня не покидает мысль, что ты так важен для меня?
- Адалия. Посмотри на меня.
Она открыла глаза и посмотрела на Эдмунда. Его, наполненные слезами, карие глаза смотрели прямо на нее. Ада видела них такую боль и отчаяние, что сама невольно отшатнулась от него.
- Помоги мне… - прошептал он еле слышно.
- Но как?
- Я не могу вдаваться в подробности. Ты должна сама.
- Но что я могу сделать, зная лишь твое имя?
- Это все, что тебе нужно. А теперь проснись. Ты не должна увидеть наступление темноты. Не должна увидеть ее восхождение.
- Но я не хочу! Не хочу просыпаться! Объясни мне все, прошу тебя!
Вместо ответа, Эдмунд столкнул ее с обрыва…

… Адалия резко проснулась, падая с кровати. Упав на пол, она села и потерла ушибленное колено. Сердце бешено билось, она чувствовала, что упускает что-то важное. Какая-то шальная мысль будто пыталась ускользнуть из ее головы, но закрыв глаза, Аду осенило.
«Эдмунд! – она резко схватила смартфона и записала это имя в заметки – Он снился мне, так вот откуда я его помню! Но мне кажется, это еще не все».

Поток ее мыслей прервала вошедшая в комнату Розалия.
- Я слышала глухой стук. С тобой все нормально?
- Просто свалилась с кровати.
- Что, она тебя уже не держит?
- Хэй! – Адалия запустила в смеющуюся сестренку подушку, - Приедет мама, я обязательно ей про твою готовку расскажу и про то, что ты ее любимую сковородку испоганила!
- Тебе на работу не пора? – Роза пропустила мимо ушей угрозу Ады.
- Пора, пора. Приготовишь мне хлопьев, шеф-повар?
Вместо ответа Розалия высунула язык и вышла из комнаты. Адалия, улыбнувшись, поднялась с пола и последовала за ней.


Рецензии