Случай из жизни

Как много событий происходит порой в нашей жизни.Что-то забывается сразу,не оставляя следа,а многое помнится долго,не отпускает и беспокоит душу.
 Кажется ,давно это было,а словно вчера,но вспоминать больно.
Ехала на автобусе от сына.Была ранняя осень,погода стояла чудная. Солнце грело ,как летом. В автобусе было душно,хотя окна были открыты,но это не спасало. Когда до дома осталось пару остановок,я решила выйти и прогуляться пешком. Спешить мне было ни к чему,дома никто не ждал.
Муж был в командировке,а дочка с друзьями ещё вчера поехала на Байкал.
 Шла легко,не волнуясь,не печалясь. У сына всё было хорошо.
В семье ладно и спокойно.
Жена заботливая,добрая,а какой стол накрыла. Встретила меня тепло.
Меня  это обрадовало.
 Не заметила,как дошла до сквера,что рядом с моим домом.
Народу было много,но я нашла свободную скамейку,села и облегченно вздохнула. Стала осматриваться.Люди общались.Пожилая супружеская пара,на соседней скамейке, тихо вела беседу. Молодые люди весело и непринужденно что-то обсуждали. Напротив меня ,седая и сухонькая старушка,вязала,не обращая внимания на людей.Разноцветные клубочки пряжи выглядывали из пакета.
" Чья-то бабушка",- подумалось мне.
 Вдруг моё внимание привлекла женщина с инвалидной коляской.
 Она сидела на самой дальней скамейке,но я увидела,что в коляске сидит ребёнок. Время от времени он издавал громкие звуки,то ли от радости,то ли беспокоясь.Женщина гладила ему ручку,что-то говорила и улыбалась.
Потом она достала книгу и стала читать,показывая ребёнку картинки.
 Я не заметила,когда и откуда они пришли.Может,они давно уже здесь.
 Я стала наблюдать,не понимая пока своего интереса. Не так часто видишь человеческое горе вот так близко.
 Мысли мои прервала шумная компания,как мне показалась.А это всего лишь две молодые мамаши ,со своими двумя детьми, ворвались в тихий скверик.
Два мальчика ,4-5 лет ,сразу устроили  обгонялки,при этом громко начали кричать.Мамашам было не до них.Одна рассказывала другой про отдых на море,какие привезла оттуда тряпки. Слушать было неприятно.
Тут дети увидели инвалидную коляску .Подошли ,молча стали смотреть.
Мамаши вдруг тоже замолкли,не слыша голосов своих детей. А увидев их,поспешили к ним.
Что произошло дальше ,шокировало всех. Видя ,что на коляске больной ребёнок,мамаши стали требовать,чтобы женщина немедленно убралась ,что общественные места  принадлежат только нормальным людям и для здоровых детей.Говорилось это громко:
-Наши дети не должны видеть это уродство!
Вторая истерично орала:
- Вы наносите моральный вред нашим детям!
Люди не стали вмешиваться. Охали,ахали и стали расходиться.
И сквер почти опустел.
Тут седая и сухонькая старушка,резко отложив своё вязание, встала и решительно направилась к скамейке,где мать больного ребёнка не произнесла ни слова ,она просто стояла,закрыв его собой.
Я не слышала,что говорила эта старушка,но смогла,наверно,донести до этих  мамаш  правильные слова.Они ушли сразу,ничего больше не говоря.
Мудрая старушка погладила ребёнка по голове,стала успокаивать женщину.
Потом так же решительно вернулась обратно,собрала свою пряжу,незаконченное вязание и хотела уже уйти.Но посмотрела на меня как-то странно и сказала:
-Многие родители оберегают своих детей ,боятся,что им нанесут моральный вред,но почему-то совсем не боятся,что они вырастут моральными уродами совсем по другим причинам.
Она опять подошла к женщине с коляской .Ушли  вместе,втроём.
 Никогда не забуду эти слова. Но не они ошеломили меня.
Ошеломило,какое я проявила равнодушие и безразличие.
Ведь могла же я подойти,сделать замечание.Выйти из себя ,объяснить этим горе-мамашам,как вести себя.
Не могла поверить,я такая порядочная,как я считала,проявила такое малодушие.
Я гордилась своим сыном,радовалась,что всё хорошо у него в семье.И дочь у меня такая замечательная. А беда может придти в любой момент.
Разве эта бедная женщина хотела родить больного ребёнка?
Нет,так случилось.И она с этим живёт.И ничего не может изменить.
 Я ушла со сквера последней.
Несколько дней  подряд я возвращалась потом,но не видела ни женщину с коляской,ни седую старенькую старушку,которая так усердно кому-то что-то вязала.
 Как такое можно забыть?


Рецензии
Здравствуйте, Павла! Пришел с ответным визитом. Прочитал случай из жизни. Вам не в чем себя винить. Если бы вмешались, возможно, что только навлекли на себя гнев этих двух молодых. Могли бы одновременно с бабушкой, в поддержку ей. Но она сама справилась, ваше вмешательство не потребовалось. Читая Ваш текст, я вспомнил, как на железнодорожном вокзале в Киеве на площадке перед спуском в туалет мальчишка лет девяти-десяти дразнил убогого парня, который был чуть выше мальчика и плохо ходил на своих ногах Пацан подскакивал, толкал его и убегал. А тот, сердясь,бросался за ним. Я это видел, спускаясь в туалет и возвращаясь. Но не вмешался. Это вполне мог быть устроен розыгрыш специально для тех, кто вмешается. Там стояли взрослые парни и наблюдали. Им нужна была зацепка. Поэтому я не "клюнул", наученный горьким опытом. Василий.

Василий Храмцов   29.06.2020 11:36     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,Василий! Я очень рада ,что Вы зашли.Рада знакомству.

Павла Славянская   30.06.2020 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.