Мечтали о сказке но глядь, тюрьма это

188. Мечтали о сказке – но глядь, тюрьма это.

Из песни: Хочу в круиз, где бронзовые люди…

2020-02-05: Кто не хочет в круиз?! Все, кто хоть раз хлебнул красивой жизни (даже в прошлом воплощении), хотят если не в круиз, то хотя бы на берег моря. В основном, богатенькие буратино ездят в круизы. Бронзовыми людьми они здесь называются. Бронзовые они не только благодаря загару. Бронзовые они и в Душе своей, или железные, или чугунные. Из какого металла им памятник   после смерти отольют, такие и в Душе они.

Специально, по образу и подобию древних великих ваяний, отгрохал Церетели в Москве в ознаменование трехсотлетия российского флота в 1997 из бронзы, нержавеющей стали с позолотой памятник Петру I высотой 98 метров на искусственном острове, насыпанном у разделения Москва-реки и Водоотводного канала, высота фигуры Петра 18 метров. Схожесть произведения Церетели с одним из семи чудес света Колоссом Родосским такая, что почти точь-в-точь в отдельных цифрах.

Справка:
Главным архитектором и скульптором этого шедевра был Херес. Первоначальная задумка жителей Родоса сводилась к тому, чтобы построить статую, которая была бы в 10 раз выше среднего роста человека, то есть 18-метровую.
Но потом они решили удвоить высоту, для чего выделили Хересу еще большую сумму денег. Но и их не хватало для продолжения строительства. Однако Херес уже не мог остановиться.
Он занимал колоссальные деньги у богатых друзей и родственников и продолжал неутомимо трудиться над созданием памятника, который впоследствии пополнит семь чудес света.
В конечном счете, через 12 лет титанического труда, мир увидел 36-метровый Колосс Родосский. Он состоял из железного каркаса, отделанного глиной, и был облицован бронзой. Располагался Колосс прямо у входа в гавань, и был виден со всех близлежащих островов.
Интересно заметить, что судьба самого скульптора Хереса была трагичной. После завершения своего шедевра, он подвергся преследованию со стороны кредиторов. В конечном счете, он покончил жизнь самоубийством.
В целом для возведения Колосса Родосского было использовано 13 тонн бронзы и 8 тонн железа. Однако через 65 лет после своего появления, около 225 г. до н.э. Колосс Родосский рухнул в море, переломившись в районе колен. Кстати, выражение «колосс на глиняных ногах» появилось именно после этого.


Высота фигуры 18 метров там и здесь, а весь памятник «вознесся выше он главою непокорной Александрийского столба» на высоту 98 метров.

Сейчас Сер.Жу, бывшему Петру, кажется очень важным, чтобы остался после него след в этом мире в виде сборников стихов. Кажется важным потому, что работает парадигма, или, другими словами, давит на голову мысль о необходимости увековечить себя таким образом.

Однако разве сравнить нынешние его сборники стихов с монументальным следом, оставленным Петром Первым, в котором была его Душа?! Повторю, выше Колосса Родосского вознесся Петр усилиями Церетели. Конечно, Церетели себя хотел увековечить, но в ком увековечить – в работе над чем? Выбирал он среди великих. И вот выбрал Петра.

Вопрос, что сейчас Сер.Жу до этого великого следа Петра?!  Славят Петра, которого давно нет в этом мире, и никто не славит Сер.Жа, в котором Душа Петра.

Косвенно Сер.Ж. признаёт, что в нем Душа великого предка, но признаёт он или нет, кому какое дело до его признания?! Никто к нему не идет, чтобы поклониться его таланту, никто на руках не носит.

Прославила себя Душа в Петре и оставила тело, которое умерло. В пароходах, фабриках, заводах, как сказал Маяковский, и в других важных делах оставляют себя великие в свое время Души.

Что же происходит с самой Душой после кончины тела? Разбирается, напомню, Душа на части, из которых состоит (энергетический фантом, потом чувственный и ментальный), что в Христианстве празднуется как девятина, сорок дней и година. Подробнее об этом во второй книге.

Потом, когда настанет очередь воплощаться этой Душе в следующий раз, все составляющие собираются Духом, диагностируются на предмет использования её в следующем важном деле, подправляются как надо для дела. Если подправить не получается, то попадают они в группу на исправление в телах, заведомо физически неисправимых (ДЦП, Даунах и прочих), в которых правка производится – насмешками, оскорблениями, страданиями. У бывшего Петра наказание такое мягкое, что только на зависть остальным великим мученикам: всего лишь – не становиться начальником.

Для западных людей все мои выкладки как азбука Морзе для несведущего.
Виновны ли в своем непонимании реинкарнации западные люди? Очевидно, нет, так как двигался западный мир Христианством к Деизму и Материализму (рисунок 54). Такой очередной парадокс: верой двигался к неверию.

Сейчас ТВ показывает, какие царские санатории на море в советские времена строили. Идея была такой, чтобы пожили простые трудящиеся хоть в отпуске как при Коммунизме.  Кругом колонны, статуи, фонтаны, высокие потолки. Однако простой люд не очень жаждал куда-то ехать в отпуск от семьи, от детей, которых кормить надо каждый день. Да и руководство предприятий не очень настойчиво предлагало им элитные путевки. Я, помню, когда работал фрезеровщиком в ранней молодости, такую элитную путевку получил только потому, что кого-то там срочно вернули на работу и путевка стала горящей: на двое суток опоздал я с прибытием, но впереди было еще целых двадцать два дня.

Больше всего меня поразило питание: ни до, ни после ничего подобного нигде я не видел: предлагается меню, как в ресторане, для заказа на завтра, и готовка такая, как в ресторане. Кормили очень вкусно и так по многу, что словно на убой.
С одной стороны здания море, с другой – корт и зеленое футбольное поле. Кругом кипарисы, пальмы, пирамидальные тополя и грецкие орехи прямо на деревьях. Красота такая, как в сказке. Виноград, коньяк, вино абхазское у меня на тумбочке в номере, не жизнь, а малина.

Кстати, в 1997 как раз Лену П., бывшую Нефертити и Клеопатру, муж везет на юг отдохнуть, подлечиться. Советские времена давно позади, да и муж у Лены простой сварщик. Таня С. говорит ей, там сможешь поразмышлять вдали от домашней суеты.

Лена отвечает, ни минуты не было для размышлений: сплошная суета сует. Одни дорожные хлопоты чего стоят! Железная дорога все делает, чтобы пассажир не скучал. Раньше до Москвы из Коврова чуть не каждый час шли поезда, теперь всего два в сутки, и билетов на них, конечно, нет. В Москву на электричке с перекладными доехали за 33 тысячи, из Москвы – надо платить 125 тысяч спекулянту. Из Коврова уехали – солнце не заходило, туда приехали – от дождей не просыхали. Проснешься утром – посмотришь, дождь идет, дальше спишь. Перестал идти дождь, скорей на пляж. Пока дошел до пляжа, опять дождь. На пляже место надо найти. Лег, не зевай, чтоб вещи не утащили или на голову песку не насыпали. Питание, экскурсии, грязи, где тоже везде народ – о чем там можно размышлять?!

Однако вот какая мысль пришла Лене в голову, когда она стояла на гранитном парапете и смотрела вниз, где в море кишели разных оттенков и цветов (фиолетового, малинового) медузы. Так вот и люди копошатся, одеваются в разноцветные красочные одежды. Посмотреть снаружи – вроде, красиво, а тронуть – противно.
Касание ногой медузы в воде вызывает у человека безотчетное чувство страха, и он скорее плывет к берегу. И почти без следа медуза растает на солнце, если выбросить её на берег.

Так и человек, цветет и пахнет, погружаясь в воды желаний, живет, пока есть вода желаний, а на солнце, когда идет проверка «на вшивость», оказывается, что пуст он – нет в нем ничего из настоящей основы.

Господь таким вот изменением условий бытия показывает, что не время разъезжать по югам. Не лучше там: температура, вроде, высокая, а без свитера холодно. Так было раньше у нас, а на юге и при четырнадцати градусах – как у нас при тридцати (было): тепло днем и ночью. Теперь у нас в центре юг, а на юге не пойми что да потопы.

Время «потопа» наступает, а человек всё о круизах мечтает. Все нынешние розовые мечты – это заморачивание мозгов по воле Духов, творцов этого мира, чтобы удержать человека в старой колее.

Так я написал в 1997. Сейчас в 2019-2020 потопы стали такими, что о прошлых люди забыли. ТВ, кстати, показало гибель Помпей, которые были уничтожены извержением вулкана (для примера и в назидание). В первые часы, когда вулкан загрохотал, люди думали, погремит и перестанет. Не перестал, а так усилился, что все погибли. Откапывают погибших и говорят, что застыли они в том положении, в каком были, когда накрыла их лава.

Испытывает душевную боль (ниже) лирический герой Сер.Жа в 2007 такую, что, вроде бы, не пережить её, хотя внешних причин, вроде бы, нет пока.

Не обязательно понимание должно быть логически обоснованным: в глубокой Душе понимание может быть на самом дне её, но в целом Душа (абстрактно) ощущает то, что есть.


Рецензия на «Требуется анализ для точного диагноза» (Валерий Яковлевич Гендель)

* * *

Боль головная и сердечная.
То краткая, то бесконечная.
Она любовная и томная,
И хирургически - фантомная.
Не будет бытие прилизанным,
Коль всё страданием пронизано.
Боль стерегущая и ждущая,
Всему и навсегда присущая.
Боль за другого – наилучшая,
Ну а меня пускай помучают.
Боль от безделья, от усталости.
Она - вся жизнь, коль дело к старости.
Сергей Жуков. 12/10/2007

За что ни возьмись развитая в чувствах Душа, всё для нее боль, когда что-то в глубине Души не так. Больно ей даже от безделья. Казалось бы, загорай себе на радость. Нет, не может она загорать без дела. Мысли начинают её одолевать. И даже если есть понимание, что мысли эти из очень далекого прошлого и значения никакого не имеют, все равно они лезут в голову. А когда мыслей нет, то обнаруживается вдруг пустота, словно время остановилось. И больно от этой пустоты, как больно бывает умному деятельному человеку от понимания полной бессмысленности всего.

Кстати, ТВ (2020-02-10) сообщает о проблемах на круизном японском лайнере, который полностью загружен туристами и остановлен в порту из-за коронавируса. Число заболевших растет в геометрической прогрессии: сегодня 3, завтра 6, послезавтра 10, 20, 40… Вроде бы, не разрешают больным выходить из кают, на всех повязки надевают, но – вирус все равно распространяется. Специалисты говорят, что распространяется он по вентиляционной системе, которая охватывает все каюты. Одна пожилая американская пара жалуется на условия содержания. Он диабетик, ему нужна специальная пища, лекарства, а здесь что дали, то и ешь. Съел – и ему стало очень, очень плохо. И когда карантин закончится, неизвестно. Сказали, через четырнадцать дней. А от чего считать эти дни, никто не знает – от последнего заболевшего или от первого? Вот сиди и думай в четырех стенах каюты – о своей судьбе.

Страдания

Страдания неисчислимы,
Цветут и зреют словно… сливы,
А может, яблоки иль груши,
Насытят пусть больную душу.
Страдания неистребимы,
Грозятся клювом ястребиным,
Маячат мордочкой крысиной,
Стараются бесить бессильно.
Страдания благословенны,
Пускай пребудут непременно.
...Страда - уборка урожая,
Да, жизнь по-прежнему рожает...
2007

Страдания, повторю, такие терзают развитую в чувствах Душу, что не пережить бы их никому, если бы Творец бытия не придумал успокоителя для них в виде мыслей, что «страдания благословенны», мол, страда это, уборка урожая, что страдания это признак приближения рождения.
Рождения чего? Пока жизнь рождает то, о чем (ниже) у Сер.Жа говорится: кто перебрал в чувствах, погибнут в душевных муках. А должна жизнь (в страданиях) рождать будущих Богов.


Не зря мерещится мне гибель.
Лежу в постели, как в пыли.
…Я водки выпил, словно выбил
Себя с духовной колеи.

Забыв про заповедей пропись,
Встаю с поникшей головой.
В России слышен вольный посвист.
Да песни звон, да тихий вой.

Судьба то нежит, то манежит.
Сказав: «Россия!» - слышу всхлип.
Душевный стон. Зубовный скрежет,
И адской двери грозный скрип.

Сергей Жуков. 15|9| 2007

Кругом одна боль. И никуда не сбежать от неё, ни в какой круиз. Боль внутри. Вот она (у Сер.Жа в 2015 ниже) проникает в самую глубь Души. Повторю, у развитых в чувствах людей Душа глубокая, как глубоки море или океан. Буквально касается она своей глубиной Ада, где «душевный стон, зубовный скрежет и адской двери грозный скрип».
Душа России в девяностые вместе с Душой лирического героя поэта тоже коснулась тех глубин, где «вольный посвист». Поэтому бандитскими стали называть девяностые годы в России. Была когда-то Русь святой – и вот стала малиной для бандюганов со всего мира.

* * *
Душа болит. Банально. Плоско.
Во сне копирую я Босха.
Намечен скоро «вынос мозга».
Заплачут свечи ярым воском.
Хоронят чувства свежий ум.
В душе несжатая полоска.
И в голове шурум-бурум.
Сергей Жуков 2015

Пикассо досужие корреспонденты спросили, чем он пишет свои картины – умом, сердцем? Яйцами, ответил Пикассо. Оттуда всё идет.
Из самого низа идёт то, что появляется на картинах Босха, то есть из так называемого Ада. Вроде бы, сюжеты картин Босха больше библейские, но морды на картинах такие страшные, что как в аттракционе ужасов.

Очень емко и полно комментирует (ниже) Виктория увиденное ею у Босха. 
Виктория
02.03.2018 в 14:07
Картины поражают, отталкивают, завораживают,…удивительно точно, до омерзения созданы образы. Как в страшном сне, а это действительность…сегодняшнего дня.

Сад земных наслаждений” — самая известная работа Босха. Ее можно рассматривать часами. Но так ничего и не понять. К чему все эти обнаженные люди? Гигантские ягоды? Причудливые фонтаны? Диковинные монстры?
В двух словах. На левой створке изображён Рай. Бог только что сотворил Адама и Еву. Но босховский рай не такой уж райский. Здесь мы видим и Зло. Кошка тащит в зубах мышь. А рядом птица клюёт лягушку.
Почему? Животным можно совершать зло. Это их способ выживания. А вот для человека это грех.

На правой створке мы видим Ад. Здесь те, кто увлекался праздной музыкой или обжорством. Картежники и пьяницы. Гордецы и скупердяи.
Но и тут загадок не меньше. Почему мы здесь встречаем Еву? Она сидит под стулом монстра с птичьей головой. Что за ноты изображены на заду одного из грешников? И почему все-таки бедные музыканты попали в Ад?


На ТВ наши искусствоведы ведут разговор о природе творчества. Откуда оно? От ума – нет, так как в уме, который подобен компьютеру (он как робот), нет чувств, а чувства участвуют в процессе. От чувств – тоже нет, потому что чувства хоть и участвуют в процессе, но не от них исходит то, что водит рукой художника или творит музыку в голове композитора. У Босха дается ответ на этот вопрос – откуда. На заднице у него изображены ноты.
Искусствоведы у нас, конечно, культурные люди, о Босхе они не вспоминают: вопрос у них остается открытым. Есть, правда, намеки на предположение, что откуда-то извне приходит все это, что становится потом искусством. Но откуда – опять у них нет ответа.

* * *
Боль. Как будто кожа содрана
Да не с тела, а с души.
Ты искал любовь – так вот она.
Возьми. Не мельтеши.

Словно Божье наказание
Греет душеньку огонь.
Нет, не тление – пылание.
Такое, что не тронь.

Всё банально, пусто, плоско так.
Был так близко локоток.
Сердце, порванное в лоскуты,
Не загонишь на шесток.

Свежей страстью освежевано,
Видит сердце красоту.
Плавит слово недешевое.
Разгоняя темноту…

Сергей Жуков. 12. 10. 2015

В любви находят смысл жизни чувствующие красоту люди. Однако вот незадача, любовь или проходит, или предмет любви уходит. Есть на это ответ у Сил, жизнь поддерживающих: не все женщины плохие, ищи хорошую. Таким, как Игорь Николаев, и искать не надо: Юлечка сама к нему приходит. Однако ума у развитых, как у Сер.Жа, хватает, особенно когда ни вторая, ни третья и вообще никакая любовь не удовлетворяет полностью разогнавшихся чувств, чтобы понять бессмысленность их.
«Всё банально, пусто, плоско, свежей страстью освежевано» (как будто кожа содрана с души).   

Цитата от Виктории о Босхе:
Картина “Корабль дураков”. Почему корабль? Распространённая метафора во времена Босха. Так говорили о Церкви. Она должна “везти” своих прихожан через мирскую суету к духовной чистоте.
Но с кораблём Босха что-то не так. Его пассажиры предаются пустому веселью. Они горланят, пьют. И монахи, и миряне. Они даже не замечают, что их корабль уже никуда не плывёт. Причём так давно, что через днище проросло дерево.
Обратите внимание на шута. Дурак по профессии ведёт себя серьёзнее остальных. Он отвернулся от веселящихся и пьёт свой компот. Без него и так хватает глупцов на этом корабле.
“Корабль дураков” — это верхняя часть правой створки триптиха. Нижняя хранится в другой стране. На ней мы видим берег. Купальщики побросали одежду и окружили бочку с вином.
Двое из них подплыли к кораблю дураков. Посмотрите, у одного из них такая же миска, что и у купальщика рядом с бочкой.

Разочаровавшиеся в любви идут в церковь, в монастырь. Но с кораблем церкви (у Босха) тоже что-то не так (по Виктории). О чем я говорил как об отжившей своё идее, Босх говорит образно проросшим в дно корабля деревом. Нет спасения ни в церкви, ни в вине. Средневековые странствующие западные монахи носят с собой бурдючок с вином. Вино нейтрализует мозги, которым все время нужно о чем-то думать. Всё так, как есть на самом деле, у Босха. Только никак не может принять это «так» декларациями живущая жизнь.

А может, миром правит боль? 1
Такая, что нельзя представить.
Всепроникающа как соль.
И всеобъемлюща, что память.

Любовь и боль – всё в слове Бог 2
Таится, словно в кремне искра.
Оплачен мукой материнской
И первый, и последний вздох.

Сплошная боль отнюдь не малость 4
В страданиях сгорит болид.
Звезда пылает и болит.
И ноет дальняя туманность.
Без муки, право, есть ли жизнь?
Откроют тайну испытанья.
Пронизана терзаньем высь
И глубь исполнена страданья

Сергей Жуков 2015-17
…………………………………

Сергей Владимирович Жуков   06.02.2020 09:53

Боль и любовь очень похожие по буквосочетаниям слова. И всё это в слове Бог, то есть в Пространстве, которое простирается от самого низа до самого верха. Здесь я просто расшифровываю то, что сказал Сер.Ж. своим стихотворением.
Купили дорогие путевки элитные люди на японский океанский лайнер. Думали, как будут они поплевывать сверху вниз на всех оставшихся. А оказалось, как Сер.Ж. выразился, в остроге они.
Чему быть, того не миновать. Тянет в круиз – поезжай, но выводы надо делать правильные.


Рецензии
Очень интересная глава или эссе! Понравилось. Благодарю за труд!

* * *

К выводу прихожу
Словно бы к рубежу.
Вывод - не выход, нет,
Это в искусстве смерть.
Радости бы чуток,
Ну а потом - итог,
Точка, черта, предел.
Ишь, чего захотел.
Вывернул вывод мозг.
Плавится он, что воск.
Заводь или завод?
Вывод – переворот...

Сергей Жуков. 1992

Сергей Владимирович Жуков   18.02.2020 09:59     Заявить о нарушении
* * *

И опять о любви стихи
Однотипные - это скверно.
Знать, делишки мои плохИ,
Или плОхи - вот это верно.

Задала мне задачу жизнь
С неизвестной необходимой.
Показалось - лишь потянись,
И по жизни пойдешь с любимой.

Что ж меня не пустило вверх?
Что за «комплекс» тому виною.
Я как изверг себя низверг
В одиночество ледяное.

1992

Сергей Владимирович Жуков   18.02.2020 10:00   Заявить о нарушении
Состав любви

Любовь таит в себе, что порох,
Всё вместе: кислород, азот,
Соль, уголь, серу. Жаркий ворох
И, в то же время, мёд из сот.

Что парфюмер, в строку вплетаю
Эссенций пряный аромат.
Не тлею, а горю. Не таю.
Порой вкушаю сладкий яд.

Взлечу над миром фейерверком
Иль «жахну» в стену, что снаряд?
- Пылай – скажу себе – не меркни!
И кто-то строчкам будет рад. -
Сергей Жуков 24 декабря 2019

Сергей Владимирович Жуков   18.02.2020 10:01   Заявить о нарушении
Чужая любовь

Следить за любовью чужою.
И ревностью душу пытать.
Почуяв, как что-то большое
В душе возникает опять.

Скажу себе, шуткам внимая:
«Взрасти эту дивную боль.
Ведь что началось в этом мае,
Пребудет надолго с тобой».

Я женщину взглядом касаюсь,
С которой пройтись довелось.
Пусть разум не застит мне зависть.
Золою развеется злость.

Мне радостно ваше сближенье,
Хотя незаконно оно.
В поступках моих – извращенье.
Смотрю, как в чужое окно.

Пусть с лёгкостью взрослого флирта,
В котором играющий риск,
Таинственно страсть моя слита.
Такой вот ребячий каприз.

Летит за неделей неделя.
Без радостной муки ни дня.
Любовь, что чужая на деле,
Становится частью меня.
Сергей Жуков 24 мая 2019

Сергей Владимирович Жуков   18.02.2020 10:01   Заявить о нарушении
* * *
Люблю. Невозможную. Сложную.
Разумную и несусветную.
И чувство пылает неложное,
Звуча, словно песня неспетая.

В каком запределье парения
Поможет уйти от страдания?
Не вдруг стало ясно – дарение
Гораздо важней обладания.

Известна давно эта истина.
Но опыт дороже познания.
Когда хочешь счастья Единственной,
Уходят на время терзания.
Сергей Жуков 13 января 2018

Сергей Владимирович Жуков   18.02.2020 10:02   Заявить о нарушении
* * *
Взаимная любовь…Даём взаймы
Своё тепло. Не требуя обратно.
…Такие мысли бродят среди тьмы,
Наивные как призрачная правда.

Взаимная…В заимке…Средь зимы.
Вокруг тайга людского равнодушья
И подлости, что душу тихо сушит,
Но хочется, чтоб вечно были мы.

Взаимная…Так в замети тропа
Ведёт к жилью продрогшего кого-то.
Взаимная…Она всегда слепа.
Великая и чистая…работа.

Сергей Жуков 8 февраля 2016

Сергей Владимирович Жуков   18.02.2020 10:03   Заявить о нарушении
* * *

Е.К.
Мы так устаём без любви,
Что даже подняться не в силах,
Но помним о сильных и милых,
Что были… Зови не зови.

Пусть я без тебя утомлён,
Но немощь тебе незнакома,
Поскольку ждут дети и дома
Уютно…А где-то есть Он.

И всё-таки надо идти,
Отринув и чахлость и хилость.
Я верю – открыты пути.
Не всё ещё с нами случилось..

Сергей Жуков 8 марта 2016

Сергей Владимирович Жуков   18.02.2020 10:03   Заявить о нарушении
* * *

Вы любите горькую редьку?
Возможно, я Вам надоел?
Пишу я не редко, не метко.
Порой отрываю от дел.
Какого мне надобно....хрена?
Приправы чудеснее нет.
Пишу всякий день. Неизменно.
И полнится чаша...бесед.
Сергей Жуков 4 октября 2015

Сергей Владимирович Жуков   18.02.2020 10:04   Заявить о нарушении