Поэма Осень

I
Мне осенью так пишется легко,
и мысли бьются о стекло,
когда смотрю в своё окно,
где слышится твоё тепло.

Тепло осеннее твоё –
не просто тёплое оно,
оно окутывает тело,
и мозг в восторге от него.

То необыкновенное тепло,
я чувствую его давно,
с тех пор как «небо осенью дышало,
и реже солнышко блистало»,
и я любить не перестала,
люблю тебя я так давно,
что не припомню никого,
кто б так любил бы только Осень –
ты сплошь великолепие одно!

II

Осенние деньки последнего тепла,
как Осень наша хороша,
парит тепло, горит листва,
сияет цветом синева,
на небе – яркая луна,
висит всегда–всегда одна,
и чувствуется новая пора –
пора надежд, любви, свершений,
воспоминаний, одухотворений,
незабываемых творений
и лучезарных откровений,
люблю тебя, моя звезда,
моя осенняя пора,
пора, любимей всех на свете,
я буду век тебе верна!

Покров сегодня очень теплый,
октябрь – а словно лето за окном,
и хочется подумать лишь о том,
как климат изменился. Где же дом
зимы теперь берёт начало?
Приметы все растаяли в былом,
теперь же лета больше стало,
а хочется зимы кругом.

III

«Осенняя пора, очей очарованье,
приятна мне твоя прощальная краса» –
писал великий Пушкин, иногда
мне кажется, что это утверждение
так удивительно всегда,
что я уже почти горда,
что чувствую такою я тебя,
моя улыбчивая Осень,
какою Пушкин любовался не всегда.
Ведь ты бываешь очень разной,
листва твоя бывает красной,
бывает жёлтою она,
бывает с верхнего окна,
прольется дождик, не спеша,
намочит, будто бы слегка,
и тут же высохнет вода.
Бывает, вдруг зарядит ливень,
и грязи развезёт сполна,
бывает ветер, холода,
бывает, вроде как тепла,
бывает, ляжет белый иней,
бывает, станет тёмно–синей
твоя прекрасная гроза –
в любых явленьях хороша
моя любимая пора,
пора моих «очей очарованье»
и столь великолепная краса!

Твоя природа дивно хороша –
природа проявления тепла,
природа проявления дождя,
природа проявления тебя,
как сказки увядания цветка,
как сказки восхождения луча,
как сказки извержения дождя,
как свойств великолепия тебя.

Придумать сложно все слова,
чтобы красиво описать тебя,
любимая, хорошая моя,
моя безудержная Осень,
люблю тебя я очень-очень,
всегда я жду только тебя,
хоть мне приятна и Весна,
и Зимушку люблю я тоже,
но лишь твоё цветное ложе
меня влечёт, как свет, маня,
где я пишу, любовь творя.

Хочу сказать спасибо Богу
за то, что создал он тебя,
за то, что породил тревогу,
что мир, прекрасный, как сама Земля
здесь увядает не спеша,
за то, что это увяданье сродни Богу,
что дышит лишь любовью от тебя,
ведь Бог и есть любовь, любя,
мы познаём в нём и себя.

IV

Люблю тебя, златая Осень,
за то, что ты всегда добра,
за то, что красива, бодра,
и наступаешь постепенно,
всех нас, готовя, непременно
к Зиме, прекрасной, как сама.

Великолепная, златая Осень
так сладострастна и нежна,
что мне всегда теперь нужна,
я не могу здесь без тебя.

Мне очень нужно вдохновенье,
которое ты даришь, мир любя,
чтоб написать стихотворенье,
достойное одной тебя,
а, может, написать поэму
о твоих слёзах из дождя,
и чтоб понять твою дилемму,
увидеть листья из огня,
и небо лучезарное, маня,
с вершин спускает нам тебя,
как упоительное наслажденье
твоими отзвуками дня,
и тишиной своей маня,
и лёгкостью своей дыша,
и нежность всю свою даря,
как и сама наша Земля.

Как ласково ты открываешь веки,
как предаюсь твоей я неге,
я словно чувствую тебя,
и ты идёшь, как сквозь меня.

Как удивительно гулять в сем парке,
бродить аллеями, дыша
твоею красотою неземною,
и вновь любить одну тебя!

Как удивительно встречаться
с твоим дыханьем неземным,
как упоительно смешаться
с твоим влияньем озорным,
потом бежать, по лесу мчаться,
и никому там не угнаться,
где ты движением одним
вселяешь в душу крик один!

Так хочется кричать от счастья,
от твоей ласки, от ненастья,
от всей твоей невероятной доброты,
в моей душе всегда есть ты.

V

Мой милый, вечно-жёлтый друг,
вместил в себя почти весь круг
моих желаний и стремлений,
что даже если придёт грусть,
я посмотрю в окно на гений
прекрасной Осени умений
и успокаиваю грусть,
ведь даже гений твоей грусти,
лишь завораживает пусть!

Иду я снова с тобой в путь,
мне по пути с тобою вечно,
и пусть твой путь сверкает Млечный,
я всё ж к вершинам доберусь,
и Осень путь укажет пусть!

VI

Какая дивная пора –
прелестный вид для всех мечтаний,
из приоткрытого окна
мне виден сквер воспоминаний.
Зелено-желтая листва
на кронах древ и синий иней,
твоя привявшая краса
из жёлтых листьев и уныний!

Как Осень наша хороша!
Деревья будто ветви линий
взметнулись прямо в небеса
и неба взгляд твой тёмно–синий,
и не прикрытые глаза,
и облака, и дивный ливень,
что вдруг прорвался, как гроза
лишь растопив тот синий иней.

А на земле лежит ковёр,
он соткан весь из жёлтых листьев,
и в небесах висит шатёр
из облаков, ветвей лучистых.

Природа, словно светофор,
что регулирует движенье,
зелёно-жёлто-красный кров
твоей красы - как достиженье.

И в воздухе парит свирель,
и звуки, словно излученье
всех тех немыслимых идей,
что Осени лишь вдохновенье.

Твоя прохладная постель
сюда влечёт, и тень влеченья
вдруг ляжет тихо на плечо
и унесёт к вершинам мненья.

Хочу сказать лишь горячо –
природа терпит самомненья,
и лишь когда совсем темно,
не терпит только лишь сомненья.

Краса природы – вот плечо
для всех и прочь умчись сомненье,
что так красиво, горячо
лишь Бога вех всех утвержденье!

VII

Сказочная Осень,
краски все горят,
словно бы на ушко
тихо говорят:
«Красочная Осень –
это потому,
что один художник
стих сложил в уму –
написал зелёным
он карандашом
слово «лето», тёмным
сделал задний фон,
а потом вдруг красный
он добавил в тон,
получилось древо
в тоне золотом,
жёлтого добавил,
небо врисовал,
и пейзаж красивый
красками взыграл»
Кто же тот художник,
что нарисовал
красоту такую?
Где ж он краски взял?
Это Бог на небе
Осень рисовал,
о любви красивой
красочно мечтал!

VIII

Ноябрь, холодно, но всё же
природа вовсе не похожа
на то, что хочет холодов,
не хочет этого покров.

Покров Земли хранит тепло,
чтобы деревьям было хорошо,
чтоб корни их не промерзали,
и чтоб растения не страдали.

Ноябрь смотрит на покров,
готов он или не готов,
и лишь тогда он принимает
решение о пуске холодов.

И холод ждёт, когда Ноябрь
отмашку даст, что всё готово,
это природа, всё не ново,
так было испокон веков.

Ноябрь двери открывает
Зиме, которая всё знает,
и лишь тогда та наступает,
когда услышит этот зов.

IX

Мне Осенью так пишется легко,
надену лёгкое пальто,
и двинусь я с тобою в путь,
с которого уж не свернуть,
мне этот путь дала сама
великолепная Вселенная,
и жизнь теперь всегда светла,
и сказочно как хороша!

Ты, Осень, словно рыжая душа,
которую Вселенная взяла
и поместила сквозь меня,
чтоб выпестовала тебя
моя обычная душа
и поэтичная стезя,
ведь слово – вечно,
Осень – млечна,
и, как прекрасное дитя,
живёт здесь Осень, мир любя!


Рецензии