Любовь
На старых неуютных улочках одного австрийского городка появился необычный музыкант. Он приходил на одно и то же место возле лавки старьевщика укладывал футляр от скрипки возле ног и начинал играть. Такой музыки никто из горожан не слышал. Она летала подобно птицам между стен домов, обрамляющих улицу, зажигала солнечным светом окна, заполняла беспокойные души прохожих каким-то мудрым и добрым зельем. При этих звуках они вспоминали о престарелых родителях, больных соседях, о празднике, ради которого они были рождены, и который обязательно наступит.
С первых дней выступлений возе лавки старьевщика было "не протолкнутся". Каретам и повозкам приходилось объезжать улицу дворами. Места у близлежащих окон продавались по два, а то и по три талера. Даже когда музыкант заканчивал своё выступление, собирал брошенные в футляр деньги, и, положив в него скрипку, уходил, народ не расходился. Каждый вспоминал свою жизнь. Знакомые и незнакомые слушатели делились между собой своими удачами и ошибками, сверяли планы, советовались. И такое собрание не расходилось часа два.
В городе музыканта прозвали Маэстро Жизнь. Говорили, что приехал он с молодой женой из далёкой северной страны, и был то ли беглым крепостным,то ли обедневшим дворянином. Слава о нём быстро разбежалась по всей стране и , вскоре, ему предложили играть в знаменитом Венском театре. Но его музыка, перенесённая в роскошные стены знаменитого театра не потеряла своей чарующей силы. И, теперь уже старые седые кавалеры во время концерта смущенно теребили дрожащими руками темляки своих шашек, а разодетые дамы промокали надушенным платками припухшие глаза. Аплодировали неистово, но после концерта расходились в смущении, молча. Как будто кто-то неведомый подсмотрел в их душе что-то тайное, личное.
Через полгода музыкант получил приглашение выступить на концерте в императорском дворце по случаю именин младшей дочери монарха. Решено было послушать удивительного музыканта прямо в банкетном зале.
В назначенный час маэстро был приглашён и поставлен между банкетными столами, составленными буквой "П".
Сыграв один опус он начал второй, но был остановлен гневным окриком монарха:
- Ты что это играешь? Халтуру!. Ты думаешь я не слышал, как ты играл в театре? Это, что, вызов?
-Государь,- смиренно ответил музыкант - вчера умерла моя жена.
- А при чём здесь жена? Я тебе плачу деньги! И немалые! На эти деньги можно нанять целый оркестр. А ты, за гроши старавшийся ублажить уличную публику отказываешь мне, своему императору?
- Скажи, государь, разве можно без Любви сыграть Жизнь? - ответил маэстро и прямо посмотрел в глаза императору.
Его никто не задерживал.
Больше в стране его никто не видел.
На Конкурс "Говорит музыка" Международного Фонда ВСМ http://www.proza.ru/2020/01/03/1284
Свидетельство о публикации №220021800730