Мелодия тайны

СЕЛЕНА АРГЕНТУМ - http://proza.ru/avtor/selena1203 - ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ГОВОРИТ МУЗЫКА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Странное облако висело над домом. Само по себе облако было обычное, такой неопределенной, немного размытой облачной формы серовато-белого цвета. Странно быто то, что оно неподвижно висело над домом. Уже давно. Оно висит здесь все то время, что Виктор на него смотрит. А смотрит он на него, … Виктор глянул на часы, … полчаса, а может и больше. Почти час назад закончился их концерт. Виктор не стал дожидаться филармонического автобуса. Он попрощался и пошел к остановке. Трамвайная линия шла вдоль бульвара, по которому лились, вихрились два встречных людских потока. Одни шли в парк, другие оттуда. Сегодня, в День города, после недельного ненастья выдался теплый солнечный день, первый по-настоящему летний. И люди семьями и дружескими компаниями ринулись в парк, где в этот день было много развлечений на разный вкус и возраст. Вот и их симфонический оркестр отыграл на главной сцене часовой концерт из популярной классики.

Прогремел трамвай. Люди все шли и шли. Облако висело над крышей здания напротив. Виктор сидел на скамейке в тени деревьев. Остановка была недалеко На ней все время клубился народ. Люди приезжали, уезжали. А он не торопился домой. Дома было тихо, пусто, одиноко. Его любимая, его Лиля, умерла два года назад. И с ней умерла его музыка. Нет, он не бросил симфонический оркестр. Он по-прежнему репетирует, играет концерты, ездит на гастроли. У него по-прежнему абсолютный слух, чуткие руки. Его скрипка пела все глубже и проникновеннее. Но вот люди: родные и чужие, близкие и далекие, потеряли свои мелодии. Или это он потерял слух? Тот особый странный слух, когда, всматриваясь в человека, он вдруг в своей душе улавливал его мелодию. Эта мелодия была сродни звуку голоса, но гораздо полнее, богаче и правдивее. Человеческий голос мог обмануть равнодушием, веселостью, спокойствием, строгостью, но внутренняя мелодия всегда выдавала неуверенность, тревогу, симпатию или антипатию. И всегда говорила о человеке больше, чем он сам говорил о себе.

Самой дорогой и самой желанной была мелодия его Лили. Задолго до того, как обнаружилась ее болезнь, эта мелодия стала терять свой огромный диапазон интонационных красок. Уже десять лет они были женаты, но Лиля никак не могла забеременеть. Виктор знал, она тоскует и переживает, хотя внешне всегда радостна и энергична. С оптимизмом бралась она за каждый новый предлагаемый ей метод лечения бесплодия. Пока очередное обследование не обнаружило онкологию в последней стадии. Она и здесь уверяла его, что справится, что это очередное испытание ей, последнее, что после этого она непременно родит. Виктор слушал ее и не верил словам. Ее мелодия говорила обратное. Испытание то действительно оказалась последним. Он видел, как она слабела, но еще раньше он слышал, как затихала музыка в ней. Уходила от него все дальше и дальше. Так она и умерла. Сначала наступила тишина. Потом остановилось сердце. И вот два года внутри него вязкая однородная тишина. Он слышал только внешние звуки. Внутрь не проникало ничего.

Облако дернулось. Резко, рывком передвинулось на правый край крыши и вновь застыло. И откуда-то из глубины поднимался высокий звук отчаяния и ужаса. К остановке на большой скорости приближался трамвай. А прямо перед ним около трамвайных путей баловались, играя, мальчик и девочка. Догоняя, мальчик толкнул девочку и она упала на спину на рельсы под приближающийся трамвай. Все дальнейшее уложилось в доли секунды. Виктор успел подхватить девочку. Трамвай, визжа тормозами, проскользил мимо и остановился. Виктор держал на руках ребенка и не отрываясь всматривался в васильковые глаза, откуда звенели, лились, переливались веселые колокольчики, разбивая своей трелью глухую вязкую тишину внутри него.


На Конкурс "Говорит музыка" Международного Фонда ВСМ http://www.proza.ru/2020/01/03/1284


Рецензии