Ведьма. Сборник рассказов Царские кудри

Ведьма
     Позади берег Черного моря.  Я, загоревшая  и  отдохнувшая, прежде чем ехать домой, решила навестить родственников, живущих в небольшом городе, будто заблудившемся среди Кавказских гор. Город встретил меня цветущими кустами роз, деревьями с обвисшими ветвями, склоненными под тяжестью созревших слив, виноградными лозами, плетущимися по столбикам, стволам деревьев и  по стенам домов. Все было дорого сердцу моему воспоминанием о прошлом.
     Я медленно шла по улицам, вглядываясь в прохожих, надеясь увидеть давних знакомых. Но никого не попадалось, что было не удивительно. Скорей было бы удивительно встретить знакомого  человека после двадцатилетнего отсутствия в городе с населением около пятидесяти тысяч. Мое внимание привлекла высокая, сгорбленная старуха в темной одежде, лицо её с  длинным крючковатым носом было мрачно, а взгляд недобрый.
’’Вылитая ведьма! Хоть сейчас на киноплощадку для съемки фильма, и грим не нужен’’- подумалось мне. Несколько позже гуляя с родственницей Ниной по городу, мое внимание опять привлекла старуха в черном. Я спрсила у Нины-«Ты не знаешь, что это за странная старуха там идет?»
- Она ещё не старуха,  говорят ей ещё и пятидесяти лет нет. Её называют ведьмой, так ей в след кричат дети. На этот раз что-то в лице старухи мне показалось знакомым, но я так и не смогла вспомнить, где могла с ней  встречаться. С тех пор прошло много лет, и я снова навестила родственников. За ужином шел разговор о похоронах какой то старушки, которую раньше звали ведьмой. Я навострила уши. И стала расспрашивать о покойнице.
    Мне сказали, что она известна тем,  что в молодости сделала двадцать восемь абортов, а  затем жизнь её пошла наперекосяк. И тут я вдруг вспомнила, где видела заинтересовавшую меня женщину.
    Было это лет двадцать пять тому назад. Я пришла в больницу для того,  чтобы сделать аборт. Собралось нас в  приемном отделении около пятнадцати человек. Всем было стыдно, тяжко и страшно. Каждая женщина понимала, что пришла убивать свое дитя. Но нужда толкала на этот шаг. У всех уже было по двое детей, а у кого и по трое, противозачаточных средств в те времена не было почти никаких. Среди посеревших перепуганных лиц, выделялось надменное лицо одной чрезвычайно высокой , худощавой, похожей на мумию, женщины. Ей. Видимо, надоели наши разговоры о том, что некоторые аборты заканчиваются болезнями, инвалидностью или даже смертью.
      - Чего вы трясетесь? Я вот сделала двадцать пять абортов и ни разу ни ч ем не болела, тем более женскими болезнями. Сроду не пью никаких таблеток, и вовсе не пользуюсь противозачаточными средствами!
  Мы все широко разинули рты от удивления, оглядывая её со всех сторон. Трудно было поверить и представить такое количество операций.
      - Чего вы так удивляетесь? Я здорова, у меня двое детей, прекрасная семья, я люблю мужа и живу с ним половой жизнью свободно и с удовольствием, и  он мне никогда не изменял!- и она презрительно улыбнулась. На вид ей было лет сорок пять, мы же все были молодыми и спорить не осмелились. Однако, когда стали записывать данные женщин, оказалось, что этой пересушенной женщине по имени Галя, было только тридцать два года. Вся эта больничная картина мелькнула перед моими глазами. Я стала подробно расспрашивать о жизни только,  что умершей старушки и передо мной замелькали печальные страницы печальной истории Галины.
    В молодости Галя была здоровой, крепкой женщиной, у неё был хороший муж, дочь и сын. На месте старого дома они выстроили большой пятистенный дом. Выдали замуж повзрослевшую дочь, следом женили сына. Всё шло прекрасно. Но у дочери  и по прошествии трёх лет замужества не было детей. Сын тоже не радовал их внуками. Властная, энергичная и деятельная теща и свекровь стала давить на молодые семьи, высмеивая зятя и невестку по поводу их неспособности к воспроизводству потомства:
 - Дело то простое! У нас порода плодовитая, я вон двоих родила и двадцать восемь абортов сделала, а вы одного ребёнка смастерить не можете, - укоряла она все чаще и чаще молодые семьи, заставляя всех краснеть. Затем пошли уже прямые оскорбления и скандалы. Любовь и  в той, и в другой семье дала  трещину. После долгих медицинских проверок, оказалось, что её дочь, и её сын были бесплодными. Обе семьи  распались. После чего её сын запил, дочь Лена загуляла. Мать стала совестить своих взрослых детей. Леночка не выдержала, и обвинила мать в своих несчастьях:- Все говорят, что ты во всём виновата, ты убила двадцать восемь детей , вот нас с братом судьба и лишила потомства, и счастья! Я так любила своего мужа Алексея, а ты своими попрёками развела нас. Может быть, мы с ним взяли бы ребёнка из детдома, усыновили и жили бы счастливо. А ты со своим злым языком разрушила мою жизнь и ещё меня попрекаешь? А что ещё мне остается делать, вот такой? Кто на мне бездетной женится? Вот и прожигаю свою жизнь в удовольствиях, и ты. Ведьма мне не указ! Я тебя ненавижу и видеть не желаю!- дочь расплакалась и вытолкала мать из своего дома. Вскоре и  сын , не простившись, уехал в город Краснодар к родственникам. Мать через некоторое время поехала следом за сыном, и узнала, что Ваня там пьёт, ни где не работает, неизвестно где проводит время. Найти она его не смогла, и ни с чем возвратилась домой. Через некоторое время из города исчезла дочь Маша . После того, как дети отказались от неё, Галина сильно постарела  и озлобилась на весь белый свет, стала обвинять во всём мужа. Муж её дебелый , хорошо сохранившийся для своих пятидесяти лет мужчина, тоже сделался молчалив. Жена, выглядевшая теперь на все  семьдесят лет, и без того раздражала его  одним только своим видом, и тут ещё постоянные попреки и придирки довели его до исступления. Однажды, напившись, он избил жену и ушел из дома. Через неделю Галина выследила свою потерю, и не одну,  муж прижился в доме  у одной молодой привлекательной женщины. Избив обоих до синяков подвернувшейся под руку палкой, оскорблённая жена вернулась  домой одна. Муж не сдавался, ни на слёзы, ни на угрозы. После того, как она,  ночью подперев двери дома соперницы, подожгла стену дома, любовники, вырученные соседями из беды, исчезли из города.
        После всех скандалов Галина Михайловна осталась совершенно одна в большом осиротевшем доме, раздираемая обидой и злобой на тех, кого раньше любила больше всего на свете. Она действительно не  умела, не могла ,  и не хотела простить своих близких за то что они бросили её  старую и больную, те  кому она отдала свою силу, молодость и всю свою жизнь. Она считала, что её несправедливо обвинили во всех грехах. Раньше ей некогда было и задуматься правильно ли она живёт? Аборты она делала ради того, чтобы лучше обеспечить своих двоих детей. Она работала не покладая рук, и своему сыну они с мужем построили  хороший дом. А теперь дом сына стоит заброшенный, никому не нужный, как и она сама, изношенная работой и абортами, без сил, без здоровья и желания жить. Однажды, терзаемая неукротимой ревностью, она подошла к зеркалу,  и в ужасе обнаружила там старуху лет семидесяти  действительно похожую на ведьму и разбила его стулом.  Ей, замученной бесконечными хлопотами, некогда было взглянуть на себя в зеркало, ни задуматься о своём внешнем виде. Она была слишком уверенна  в себе, и в  верности мужа. Впрочем красавицей она никогда и не была. Но теперь ей стало обидно оттого, что она так выглядит, ведь ей было только около пятидесяти лет.       Одним ранним, осенним утром Галина Михайловна не смогла встать с постели и пойти на работу, злоба и обида иссушили сердце и тело, сил не было. С тех пор, лёжа на постели целыми днями, она впервые в жизни стала задумываться о своей судьбе, о том,  отчего так быстро рассыпалась её счастливая семья.  Постепенно к ней приходило осознание того, что она действительно виновна перед своими детьми, что не надо было лезть в их семьи. Может быть без её вмешательства, они сами смогли бы разобраться в своих бедах. Но вины перед мужем она никак не могла найти. Вскоре кончились запасы продуктов, и деньги тоже заканчивались. Обдумав всё, отупевшая от горя женщина, поднялась на слабые ноги, и принялась за дела. Она решила перебраться жить в добротную времянку, так называют на юге России домик, стоявший во дворе. А свой дом сдать двум семьям под квартиру. Но дом пятистенок нужно было разделить на две половины, для чего она сняла дверь из смежной стены, забила досками проход и с великим трудом заштукатурила стену так как сил было мало. Нужна была помощь, чтобы прорезать дверной проём  во второй половине дома. И тут вдруг она осознала, что занятая своей семьёй с утра до вечера, она не смогла заиметь друзей или подруг. Родственники её, кто умер, кто уехал. Она действительно была совершенно одинока. Позвав соседа славящегося золотыми руками, старуха, как все её звали, посулила хорошую оплату.
        Через несколько дней,  в целой стене  было прорезано отверстие и вставлена дверь. Свежевыкрашенное, новое крыльцо блестело на солнце. Нашлись квартиранты и в её дом и в сиротливо стоящий дом сына. В саду зрели  яблоки, абрикосы, крупные сливы. Собранный урожай Галина Михайловна стала продавать на рынке. За работой она стала забывать о своих бедах. Квартирантам она выделила часть земли под грядки. Сидя у окна, она видела двоих малых детей: мальчика и девочку, бегающих по её  двору. Сначала их вид  раздражал её, ведь по праву здесь должны бегать её родные внуки, а не чужие дети. Но постепенно она привыкла к детям, стала гладить их по головам и угощать грушами. Мать детей , звали Соней, была доброй расторопной женщиной лет тридцати и случилось так . что эти две разные женщины сдружились. А когда Соня пошла работать, старуха присматривала за детьми. Сердце Галины Михайловны возле детей стало оттаивать, обретать покой, да и время – лекарь делало свои усилия, выметая зло и обиды со дна души. Прошло ещё три года. Однажды Галина заметила, что Соня, чем-то сильно удручена. После расспросов выяснилось, что женщина беременна и хочет сделать аборт.
     И что-то вдруг случилось с Галиной Михайловной, морщинистое лицо её сморщилось ещё больше, и слёзы градом хлынули из  глаз, её будто прорвало изнутри. Эта крепкая женщина впервые плакала так громко и искренне. Успокоившись, Галина Михайловна  рассказала соне о всех своих бедах:
   - Должно быть все мои несчастья, Сонечка, случились из-за великой гордыни и напористого характера. Годы одиночества  заставили меня задуматься о том, почему так жестоко поступили со мной родные? Когда дочь обвинила меня в том , что причиной её бесплодия являются сделанные мной  аборты, я не поверила ей. Не поверила, что виновата в разрушении её семьи, и семьи сына. Хотя где-то  в глубине души понимала, что без причины дети не бросят свою мать. И наконец осознала,  что действительно виновна перед детьми. Я вдруг поняла, что убив двадцать восемь детей в своей утробе, я как-бы исчерпала  весь запас своего рода, как -бы заняла у будущего потомства, ничего не оставив своим детям. И род мой прервался. Всё, что мы создавали с мужем для своих детей, потеряло смысл, некому оставлять два дома, на строительство ушли все мои силы и здоровье. Для чего же я жила? Я не добилась счастья  ни для себя, ни для детей, а напротив все пошло прахом, и жизнь для меня потеряла смысл. Я стара, одинока. Озлоблена и глубоко несчастна. Дети мои тоже страдают, а ведь я ради них не только здоровье, но и  жизнь готова была отдать. И каждый день я ожидаю нового несчастья, сердце подсказывает мне недоброе! - старуха закрыла лицо руками и снова заплакала. И неожиданно для самой себя, она стала умолять Соню оставить ребенка. И уж совсем неожиданно для себя пообещала подписать половину дома будущему ребенку, как своему внуку, если он будет рожден. Ей казалось будто кто-то руководил ею  в эти решающие минуты. И она отдалась этим чувствам, с нетерпением ожидая названного внука. Прошло два месяца, и в один осенний вечер кто-то постучал в ворота. Михайловна не успев одеться, взволнованная, со сдавленным сердцем, выскочила во двор, открыла двери, и увидела незнакомую женщину.
     -Ты не узнаёшь меня мама? Или не хочешь пускать?- спросила Лена надтреснутым голосом.
    - Что ты доченька, разве в такой темноте разглядеть! Уже и не мечтала увидеть тебя деточка моя! Прошло четыре страшных долгих года! Мать обняла дочь, сотрясаясь от рыданий, повела во времянку. Лена удивлённо оглядываясь , спросила: - А где отец , почему ты живёшь во времянке?
      - Ох Леночка, отец тоже бросил меня. Одна я горюю, всё думаю о вас. Где вы и как вы, мне о вас ничего не известно!
     - А где же Ваня ?- снова спросила дочь.
    - Не знаю, слышала только, что сошелся с вдовой, и будто бросил пить. Живёт где-то под Краснодаром.
     -А что с отцом, я ничего не понимаю?
    - Отец, нашел другую женщину моложе и добрее. А я ,со зла хотела сжечь их обоих прямо в доме. После чего они оба уехали куда-то из города. На большой грех я пошла из-за дикой ревности. Стыда натерпелась я на старости, не знаю, как  отмаливать грехи перед вами, детьми, и перед вашим отцом. Озлобилась я, было с горя, а теперь всю вину беру на себя. Всё мечтаю, скорей бы бог прибрал меня к себе! Да только как я к нему  такая пойду! Виновата я перед тобой, прости меня Христа ради.
     -А что ты то,  как ты жила, доченька моя родная. Рассказывай, а я пока чайку поставлю! Михайловна засуетилась возле дочери, сняла с неё поношенное пальто, и поразившись изжелта-бледному лицу и ввалившимся глазам дочери, всплеснула руками.
    -Как же ты сильно изменилась, Леночка, никак больная? – и измученное сердце её, будто сорвалось и покатилось куда-то вниз.
   И наступили для Михайловны хлопотливые дни, полные надежды и отчаяния. Она понимала, что дочь умирает. Лицо Лены все более желтело, а тело теряло вес, она все время мерзла. И только весной на  прогретой солнцем веранде молодая женщина немного ожила и ободрилась. У квартирантки Сони родился прелестный малыш. Ему было уже два месяца и он спал в коляске на веранде возле больной. Леночка любовалась им, ей казалось, что это её нерожденный сын, о котором она так мечтала. Маленький Вовочка стал для неё солнышком. Михайловна составила завещание и теперь радовалась, что у её внука Вовочки будет свой угол, да и вся семья не будет больше ходить по квартирам.
        Но ни хороший уход за дочерью, ни её радость при виде малыша, ничто не могло восстановить утраченного здоровья. Вскоре, после того как Вовику исполнилось два года, Лена умерла.
       И снова наступили чёрные дни у Галины Михайловны, если бы ни неугомонный жизнерадостный мальчик, впору ей было бы наложить на себя руки. Муж и сын как в воду канули, и даже не приехали на похороны, хотя в газете был опубликован некролог. Через три  дня после смерти дочери, душа Галины полетела догонять душу Леночки. За гробом шла Сонечка с детьми, приехавшие со всех сторон родственники, соседи. Не было только мужа и сына. Должно быть крепко засела обида в их сердцах и даже смерть не смогла их растопить. А может быть, их и самих уже давно в живых не было, никто о том не ведал.


Рецензии