Ситуации на Рифме. С Лёней Колгановым

Брат. Воспоминания о Леониде Колганове / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. –64 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3994/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/ccwf/bvch/
_________________________________


В течение последующих лет мы активно общались на сайтах. В основном Рифма.ру. Лёня регулярно звонил мне, каждый месяц или же два. Приглашал приехать в Израиль, но у меня не складывалось по финансам. Сложное было время, не повышали, задерживали, не платили зарплату. Приходилось менять место работы.
Тем не менее, однажды, в 1913-ом году я чуть не собрался. Присоединилась к уговорам Люче – Людмила Чеботарева. Она организовывала ежегодные встречи поэтов со всего мира, русскоязычных. И я дал предварительное согласие. Но, увы, все же не получилось. Как раз в этот год я был без работным – 12 месяцев! Однако, по решению жюри конкурса, несмотря на отсутствие, я получил право публикации в Альманахе «Международного фестиваля русской поэзии и культуры в Израиле. Арфа Давида».
А если б поехал, конечно, встретился с Лёней.

Арфа Давида. Альманах Международного фестиваля русской поэзии и культуры в Израиле. 2013 г. Пророк.
https://yadi.sk/i/t_dzcD33iQxWQ

Было несколько ситуаций на Рифме для меня достаточно сложных. Я не нарушал никаких правил сайта, но складывалось так, что в результате порой, возможно, моей избыточной честности в отношении чужих текстов или каких-нибудь заявлений в личностных отношениях между поэтами, на мой взгляд, оскорблявших чьё-то достоинство, выказывающих пренебрежительное отношенье к кому-то, взгляды свысока на чужое творчество, вовсе необоснованные, как правило, что я называю бурбонством – потребление понятия «хамство» я избегаю, полагая, кто больше всех заявляет о хамстве, сам таковым и является часто… так вот в результате реакций моих без оглядки на авторитеты и возможные результаты, чужие реакции, а еще и с учетом специфического моего юмора, который, практика говорит, мало кто понимает, складывались ситуации, когда меня осуждали те или иные участники сайта, иногда целыми коллективами, порой, складывалось впечатление, стаями… просто набрасывались. На мои невинные замечания, отповеди наивные. Несколько раз дело доходило до постановки вопроса перед администрацией о моем удалении с сайта… И каждый раз в таких ситуациях мне звонил Лёня Колганов говорил, спрашивал: «Что надо сделать, брат? Всех порву!»
Я улыбался. Забавно это было слышать от добрейшего человека. И трогательно. До конкретики не доходило. Но Лёня пару раз говорил, что свяжется администрацией. Не знаю, было ли это, но то, что он разговаривал с людьми, не сомневаюсь. И, может быть, только благодаря ему, я до сих пор на Рифме. Хотя получал неоднократные предупреждения администратора, модераторов, и ведь многих уж нет, удалены с Рифмы без сожалений – замечательные поэты! - это решается просто. Владислав Коне, Иван Трифонов, Александр Левин, Александр Андреевский…  А некоторые сами ушли – Александр Асманов, Слава Карижинский, Геннадий Мартинович, Василий Тюренков… Не выдержав жесткого дискурса, отстаивая свои позиции, но не достигая «победы», на которую они почему-то рассчитывали. А кто-то внес меня в «черный список», который потом стал «фиолетовым», - Александр Габриэль, Маргарита Элго… Моё мнение стало для них «фиолетовым». Замечательные поэты!!! Маргарита - именно она! - пригласила меня на Рифму. А потом вдруг попросила администрацию снять приглашение и даже вернуть потраченные на приглашение баллы. Администратор отказался, конечно. Тогда предложил вернуть баллы я. Этого Маргарита не захотела… Однако приглашение меня с неё сняли.
Вот такие истории…
А были и те, кто просто меня игнорировал, и до сих пор игнорирует. Полностью. Или частично.
Такие дела…
А Лёня, в такой обстановке, прекрасно всех зная и уважая, не ссорясь ни с кем, мне дружески говорил: «Скажи только, брат, всех порву!»

Он познакомил меня со своими друзьями, с которыми вместе учился в Литинституте, - Сергеем Касьяновым, Натальей Богатовой… С Сергеем встретились. Будучи в Питере, он приехал ко мне, и мы провели вдвоём замечательный вечер! Обменялись книгами, фотографировались. С Наташей тоже была возможность встретиться. Будучи в Питере проездом, позвонила мне поздно вечером, предложила подъехать к вокзалу. Но я не решился уезжать в полночь. В 6 утра надо было вставать на работу, причем без вариантов. Мосты разводились… И что сказал бы жене? В общем, не вышло. В Инете у нас отношения дружеские.


Рецензии