Самость

     Когда мне надо побороть себя
     И сделать то, что делать нет охоты,
     Я чувствую, как зарождаются во мне
     Те призраки, которые пороками зовутся.

То тень моя, она тем более темна,
Чем больше света я в себя вбираю.
А что такое свет и тьма,
Я объяснить Вам не пытаюсь.

     Я заповеди Христа узнал довольно рано.
     Ясны награды мне за исполненье их.
     Но не дают покоя мне сомненья,
     И в том они, что глух к ним человек.

А коль все так, то надо оглядеться
И посмотреть на то, что есть во мне,
И побороться за себя перед самим собою,
А если надо, то изменить себя.

     Но вот беда, в условности мы погружены.
     Творим поступки и объясненья им.
     Как не крути, самим себе мы боги,
     Им молимся, себя в себе замкнув.

Так человек, как шар бильярдный,
Катается по полю вдоль и поперек,
То бьют его, то он ударит,
И только в лузе ждет его покой.

     А, что пороки! Кто в том признался,
     Что он порочен, желает перемен себе.
     И кто другого может опорочить,
     Себя приняв за эталон!?


Рецензии