Философская мысль

Сентенции о душе.

12. Выходит, бессовестных людей нет?

- Ай-яй-яй! Какая же ты у меня бессовестная, Людочка! - покачала бабушка головой.
- Нормальная! - огрызнулась Людочка. - Я ничего плохого не сделала! Подумаешь, место бабке Тане не уступила. Этой злюке и ворчунье. Постояла же, не рассыпалась!
  Бабушка посмотрела исподлобья на внучку и покачала головой. Людочка почувствовала себя неловко. Она невольно вспомнила ту старушку, её усталые глаза, её сгорбленное, немощное тело. Людочка посмотрела на свою бабушку. Потом брезгливо взглянула на себя в зеркало. "Мне бы не понравилось, если бы с моей бабушкой так обошлись".
- Дура! - фыркнула Людочка и отбросила зеркало.
  Так в нас пробуждается совесть - наш контролёр плохих (неправильных) поступков. Она заставляет нас задуматься о своих действиях. Она как критик в нашей жизни.
  "Эх, Витька, Витька. Не надо было провожать жену друга до дома, а потом ещё напрашиваться на свидание" - звенело в Витиных ушах. Но он настойчиво отгонял эти мысли. Теперь он тупо смотрел в одну точку и думал только о встрече с любимой. "Я - ничтожество! Друга предал!..." - параллельно думает Витя.
  Кто-то сразу прислушивается к своей совести, кто-то пытается противостоять ей. У каждого человека она непременно есть. Поэтому странно слышать фразу, что у кого-то "нет совести".
  Просто надо понимать, что голос нашей совести просыпается после совершенного поступка или во время его совершения. Совесть - это ничто иное, как душа человека. А она есть у каждого.

                2 января 2020 год.


Рецензии