Ванна

                Ванна

   Иван Семенович родился в небольшой украинской деревне под Харьковом, в 1923 году. Семья была большой и бедной, поэтому маленькому мальчишке пришлось чуть ли ни с самого рождения хватить лиха по полной программе! Время было тяжёлое, послевоенное. Молодая Советская республика только выходила из многолетнего кризиса гражданской войны.   Нечеловеческие жизненные условия и постоянный голод убили многих его братьев и сестер, но Иван выжил. В своей глинобитной хате на земляном полу он пережил коллективизацию и голодные годы тридцатых. Из-за постоянного недоедания рос он маленьким и щуплым парнем, и к семнадцати годам, когда началась война, был совсем не похож на бравого и крепкого призывника, которые добровольцами отправлялись на фронт. Иван тоже писал заявление в военкомат, но военком ему сказал, что нужно немножко подрасти и отправил домой. Вскоре  деревню, в которой жил Иван, оккупировали немцы. Жизнь под каблуком у немцев стала еще хуже, чем была. К голодовкам добавилась трудовая повинность и постоянная угроза смерти. Убить могли за подозрение причастности помощи партизанам, за невыход на работу, и даже за кусок хлеба, который  Иван хотел утащить у немца.
  На постой к ним в хату определили двух фашистов, которые выгнали семью на улицу. Пришлось вырыть в огороде яму и в ней устроить землянку. Ивану вместе с остальными членами семьи пришлось теперь жить там. Теперь помимо голода Ивана мучил еще и холод.
  Иван постоянно хотел кушать и один раз на столе перед своим бывшим домом увидел нарезанный и уложенный в берестяную хлебницу хлеб! Хлеб был такой красивый, румяный, и выглядел так аппетитно, что молодой парень даже почувствовал его вкус! Запах хлеба так манил мальчика, что тот не выдержал и совершил поступок, который едва не стоил ему жизни. Он совершил всего лишь несколько небольших прыжков и оказался возле стола. Эту манипуляцию с телом ноги сделали сами собой. Иван взял из хлебницы всего лишь один кусочек хлеба, но этот его поступок, чуть не закончился для Ивана плачевно! Немец находился в хате, и в тот момент, когда Иван прихватил хлеб, выглянул в окно.
  Волчий рык жадного фашиста услышал не только Иван, но и все обитатели землянки, а также и другие селяне небольшой украинской деревни. Ивану стало ясно, что жизнь его теперь весит на волоске и если он сейчас не предпримет меры к своему спасению, за такой проступок его ждёт неминуемая смерть. Парень не стал испытывать судьбу, и пока фашист копошился в хате, пытаясь вылезти наружу через окно, кинулся в лес. Так быстро Иван не бегал еще никогда! Через пару минут он преодолел открытое пространство и находился уже под густой кроной деревьев, и защитой леса. Только сейчас Иван понял пагубность своего поступка и корил себя за проявленную слабость в отношении чужой еды. Этот непростительный поступок мог стоить ему жизни, и если бы парень во время не убежал в лес, вместо хлеба, наверняка, получил бы пулю! Смерти он избежал, вот только скитаться голодному по лесу тоже было не очень приятно, но другого варианта у Ивана  не было. Хорошо, что в это время года  лес мог немного подкормить  грибами и ягодой, но полностью решить проблему с питанием он, конечно, не мог. Возвращаться в родное село парень боялся, поэтому скитался по лесу почти неделю. Когда ягода и грибы не спасали от голода, Иван ловил и ел лягушек, а один раз не побрезговал и ежом! Ножа и спичек у парня не было, поэтому приходилось обрабатывать пищу при помощи примитивных подручных средств, как первобытнообщинному человеку. После недельных скитаний в лесу, Ивану удалось выйти на дозор партизан, который привёл парня в отряд.
  В лесу Иван находился  до самого освобождения Харькова советскими войсками.  В партизанском отряде в боевых действиях участия не принимал, но в разведку ходил не раз! После освобождения от фашистов Советской армией, Иван снова отправился в военкомат. Теперь ему уже никто не стал отказывать! Так Иван попал в действующую армию — Третий Белорусский фронт. В партизанском отряде он хоть немного отъелся, подрос, и теперь вполне мог выполнять все функции солдата! Теперь, не смотря на свой небольшой рост и ещё хрупкое, не совсем сложившееся телосложение, был  физически крепок, и в бою немцам спуска не давал! Бывало, и в рукопашном бою верх над фашистами одерживал, а если бывали  какие-то заминки, на помощь приходили товарищи. Воевал Иван храбро, за спинами сослуживцев солдат не прятался, и вскоре за свои боевые заслуги получил медаль «За отвагу». Так с боями пехотинец Иван Ланивой дошёл  до самого Дрездена. Судьба берегла его от смерти. Бывали при наступлении такие ситуации, когда от подразделения, в котором служил и воевал Иван, оставалось в строю всего несколько человек, а у него ни одной царапины! Судьба всё это время берегла его — хранила от смерти, и он не получил за время боевых действий ни одного, даже касательного ранения. Когда Третий Белорусский фронт вошёл в Германию, Ивана удивляло всё, а самое главное, как жили там простые люди. Со своей украинской деревенской нищетой вообще сравнивать было нечего! Дома у немцев были все добротные, построенные из камня и кирпича! Окна были застеклены стеклом, а крыши покрыты красивой красной черепицей!  Дороги были вымощены камнем, отлиты бетоном, или покрыты асфальтом. Такие дороги в Советском Союзе он видел только в городах, и то не везде! А тут даже в сёлах всё было чисто и аккуратно! Вот и сейчас, когда они вошли с боем в одно из многочисленных пригородов Дрездена и заняли особняк немцев, его поразило богатое убранство дома. Особенно его удивила ванная, в которой мылись люди. Она была такая красивая — белоснежно-белая! А стены украшали золотые девы с роскошными волосами! Сама ванна стояла на золотых литых чугунных ножках, сделанных в форме льва.
  Ивану так захотелось тогда искупнуться в ней! Неимоверное желание скинуть с себя окопную грязь, отмыть волосы, избавиться от вшей обуяло его с такой силой,  как когда-то тогда, когда он был неимоверно голоден и своровал у немца кусок хлеба! Он не смог сдержаться и залез в ванную, прямо в солдатской форме, в которой был, и со своим оружием, автоматом ППШ. Он открыл, позолоченный кран, и надеялся, что из него вот-вот пойдёт вода. Но того, что он так хотел, не случилось! В системе просто не было воды! В водонапорную башню попал снаряд.  Иван так и остался лежать в сухой ванне.
— Никак мыться надумал, Иван? — произнёс кто-то из сослуживцев.
— Не получится, — поддержал разговор другой солдат.
— Наша артиллерия их водонапорную башню в порошок стёрла! Теперь фрицы в этом доме долго мыться не смогут! Так что тебе перед тем, как в ванну залезть, надо было заявление артиллеристам отправить, чтобы воды для помывки оставили!
 Он ещё что-то хотел сказать, но договорить то, что хотел не смог! В этот момент в апартаменты влетела крупнокалиберная мина, которая пробила крышу дома и потолок. Она разорвалась там, где находилось всё стрелковое отделение Ивана. Осколками были убиты и ранены все, кто находился в помещении. Иван же, не смотря на то, что был ближе всех к взрыву, не пострадал! Его спасла ванна, в которой он лежал. Осколки с громким лязгом  и свистом пролетели рядом, некоторые из  них попали в неё и оставили глубокие вмятины и царапины, но дорогую толстостенную чугунную вещь не пробили. Так  немецкая  красивая ванна и, конечно, его солдатская судьба, опять спасли Ивана от смерти!
  После войны Иван Семёнович демобилизовался и ещё некоторое время мотался по советской стране в поисках лучшей жизни, пока не попал на Камчатку. К этому времени Иван уже стал крепким, закалённым в боях мужчиной и был совсем не похож на того затравленного жизнью и голодом худенького, едва живого паренька. Но нажитым богатством похвастаться Иван не мог! Хотя и работал, как вол, где только мог! Везде, где работал, относился к работе с энтузиазмом и, если требовалось, приложить  на выполнение задания значительные силы! Здоровья своего не жалел! Но заработать на красивую, белую, чугунную ванну, как когда-то видел у немцев, не смог. Деньги были, но не было ванны! Тогда жили, так многие советские граждане. Страна подымалась из руин, и надо было отстраивать города и сёла, а не о ваннах думать!
  Так, за работой, после войны, пролетели, как один день,  более трёх десятков лет. Иван женился. С женой они родили сына, получили хороший дом с некоторыми удобствами. Но ванны, которую он так хотел, там не было! В посёлке уже начали строить дома, в квартирах которых были специальные помещения, а в них находились  заветные ванны! Но получить такую квартиру Иван пока не мог…
  В это время он работал в госпромхозе и частенько, возвращаясь домой, проходил мимо склада СМУ, на территории которого стояли чугунные ванны, приготовленные для благоустройства строящихся домов. Они были аккуратненько сложены в несколько больших стопок. Ванны, конечно, были далеко не такими красивыми, как у немцев! Да и ножки были  обыкновенными… Но они были тоже беленькими и красивыми.
  Соблазн и искушение вновь овладели Иваном, как когда-то тогда с хлебом! Несколько раз он, проходя мимо, справлялся с искушением, но один раз всё же не выдержал! Выбрав момент, когда на территории базы никого не было, Иван просто подошёл и взял, то о чём  так долго мечтал!
  Чугунная ванна — вещь тяжёлая, но Иван не почувствовал её тяжести! Он взвалил ванну себе на спину и понёс. Он даже не подумал, что будет проходить мимо милиции, где его могут заметить. Он хотел ванну, и он её получил! Купить её он не мог потому, как в магазине они не продавались, поэтому решился взять так, без спроса и разрешения!
  Когда Иван с ванной проходил мимо милиции, как раз в это время на крыльцо вышли два милиционера покурить. И когда увидели перемещавшуюся по дороге ванну, долго не могли сообразить, как и почему она двигается. Затем, когда из темноты объект вышел под свет фонаря, они увидели под ванной  ноги человека. Милиционеры долго не могли прийти в себя, они не могли представить, как может один человек тащить на себе такую тяжесть! Да ещё столь продолжительное время! Они бросили свои окурки и  двинулись за воришкой в надежде, что человек, несущий ванну, вскоре устанет и скинет с себя этот неимоверно тяжёлый груз. Милиционеры ошиблись, все два километра, от базы до дома, где жил Иван, он тащил ванну на спине, и ни разу не отдохнул, столь велико было желание завладеть этой вещью! Когда поселковые милиционеры поняли, кто находится под ванной, они были удивлены вдвойне. Молодому парню справиться с таким весом не под силу, а тут ветеран!...
  Стражи порядка на то, что ванну украл ветеран, скидку делать не стали! Они заставили Ивана тащить предмет его интереса назад на базу. В общей сложности ветеран войны Иван Семёнович протащил тяжёлый груз около четырёх километров. За всё это время он ни разу не отдохнул, но когда тащил ванну назад делать это ему, наверняка, было тяжелее...
  Когда, на следующий день этот случай стал достоянием общественности, многие не поверили! Но подымать эту историю милицейские начальники не стали! А ведь по тем временам с воришками не церемонились! Запросто могли и посадить в тюрьму. Кто-то из высоких начальников даже смеялся по поводу  этого случая… А кто-то сделал соответствующие выводы! И ветерану вскоре выделили благоустроенную квартиру! И он, наконец-то, получил то, о чём мечтал всю жизнь...


Рецензии