Так случилось ч. 58

  Погода - как норовистая лошадка. С утра солнечно и тепло, а ближе к полудню - шквал.
  Тонкие верхушки елей качались из стороны в сторону. Мохнатыми лапами как будто отмахивались от напористых ливневых потоков.
  В тире закрыли бойницы. Тренироваться нужно в любую погоду, но сегодня видимость почти нулевая. И ветер - не устоишь. СтрелкИ на своих местах, шлифуют технику обработки выстрела без патрона - "вхолостую", работают на выносливость, подолгу замирая в изготовке. Отрабатывают сами изготовки.
  К Соне подошёл тренер.
  - Говорил тебе, не нравится мне твоя "стойка". Стоишь, центр тяжести смещён вперёд. Винтовка висит. Давай-ка вот что сделаем. Опусти винтовку.
  Сона поставила на рядом стоящий табурет оружие. Придерживая его рукой, внимательно слушала. Тренер продолжал, демонстрируя действия на себе.
  - Выпрями спину, прогнись в пояснице, немного разверни плечи. Это более естественная поза для позвоночника. Значит, будет на что опираться. Чуть поверни верх туловища влево. Появилась так называемая "закрутка". Это "замОк", основа изготовки, позволяющая, не напрягаясь, удерживать оружие. Пять кило весит - не шутка. Запомнила? Теперь повтори всё с начала с винтовкой. Не целься. Закрой глаза, постарайся прочувствовать изготовку.
  Сонка всё сделала, что было ей сказано. Тренер ещё немного постоял, посмотрел.
  - Да, так. Постой в изготовке, запомни. Отдохнёшь, повтори.
  Он отошёл. Но через некоторое время Сона неожиданно услышала его голос снова. Он подошёл незаметно, тихо, со спины.
  - Ну, ты опять возвращаешься в прежнее положение. Давай сначала.
  Ушкуев полсбора бился, исправляя "неверную" изготовку Сонки. Но та неизменно возвращалась к ней, как только, начиная стрелять, переключала  внимание. Устойчивость при этом была у неё феноменальная. "Мушка" стояла, не двигаясь. В конце концов, тренер, пожав плечами, сказал, что, кто знает, может, оно так правильно. Может, чуть "висячая" впереди винтовка, действительно, гасит колебания корпуса. Спорт - творчество, а тут строгих законов нет. Побеждает тот, кто думает.
  - Ты ведёшь стрелковый дневник?
  - Да, он в боксе. Принести?
  - А почему ты здесь, а он в боксе? Стрелковый дневник на то он и стрелковый, чтобы находиться при стрелке. Записывать свежие впечатления, что услышала, что поняла, и прочее. Тащи. Любопытно взглянуть. Сходи, вот ключ.
  Сонка вышла в коридор. Широкий, просторный.
  Ветер  стихал. Дождь ещё лил, но местами тучи  разрывались и там синело чистое небо и прорывались горячими пучками полуденные лучи. Пройдя сквозь стёкла высоких окон, легли они на ступени лестницы, принеся на них свой жар.
  К Сонке вдруг пришло ощущение чего-то забытого, милого, далёкого...
  Неспешно спускалась она, касаясь пальцами перил. Подняла голову, распахнула глаза  солнцу навстречу. Резануло светом. Опустила веки, ставшие будто прозрачные. Осторожно снова  посмотрела сквозь ресницы. Глазам уже не так больно и можно постепенно увидеть белеющий диск светила.
  - Не ослепни.
  Это Олег, пистолетчик. Сонка узнала его по голосу.
  Они сидели на подоконнике. В плотном солнечном мареве виднелись как два тёмных силуэта. Уже совсем близко, хоть и с трудом, сквозь плавающие в глазах пятна от яркого света, Сонка разглядела их: рядом с Олегом  незнакомец. Странно. Она его, точно, никогда прежде не видела. Но, как-то  был он  удивительно знаком. Смотрел на неё и, как будто, улыбался.
  - Ты куда? - спросил Олег.
  - В бокс за дневником. А ты гуляешь?
  - Поневоле. В пневматическом тире - темень. Электричество вырубило. Буря! Тренировку пока отменили. Потом на "мелкашку" пойдём, к вам. Вот, в образовавшееся свободное время экскурсию провожу, - Он кивнул на сидящего рядом, - познакомься - Франс. Франс, это Сона.
  - Француз, что ли?
  - Догадалась сама, или подсказал кто? - усмехнулся Олег.
  - Догадалась. Мне пора, а то я так до обеда ходить буду.
  Сонка пошла дальше. Теперь быстро.
  Ну, откуда, откуда она его знает?! Иностранец, тем более.

            ПРОДОЛЖЕНИЕ

   


Рецензии