История четвертая Найти родного человека

            История четвертая. Найти родного человека.
Как трудно жить детям, когда мать пьет, а в доме нет совсем еды. Их было двое – сестра и братишка, младше на полтора года. Отец просто исчез из их жизни, а мать не стала горевать, заводила новые знакомства и алкоголь не переводился в их доме. Они жили в двухкомнатной квартире  в  районном центре России. Сестре было двенадцать лет, а братишке десять с небольшим. Да, они ходили в школу, иногда очень  голодные. На большой перемене, все шли в столовую, они тоже шли. Увидев, что кто-то из учеников не доел, они садились и доедали, на ужин они собирали, оставленный на столах хлеб. Приходило лето, все радовались каникулам, а у них наступали голодные дни. Они ходили на базар, собирали в выброшенной ботве, уцелевшую морковку. Выпрашивали у продавцов разбитые яйца. Где пекли пирожки, ждали, что кто-то не доест пирожок. Когда им стало пятнадцать и тринадцать лет, они стали работать. Девочка подметала около прилавков, а братишка разгружал машины с овощами. Так шли года, вот они почти, окончили школу, много ли знаний у них осталось, да почти ничего, но читать и писать они умели. Сестре исполнилось восемнадцать лет, весной они с братишкой, решили уехать в Казахстан. Насобирав деньги на дорогу, они отправились на вокзал. Залезли в поезд, нашли свободные места и легли спать. Усталые и довольные они уснули. Утром, часов в десять проводница разбудила их, вставайте, конечная – Узбекистан. Но мы же ехали в Казахстан, значит проспали. Грустные они вышли из вагона, сели на скамейку и задумались, что им делать дальше. Днем из какого-то пригородного поезда вышло человек десять молодых людей, с большими сумками. Они спрашивали дорогу к какой-то стройке.  Услышав это,  дети пошли за ними. Потом вместе с ними вышли из автобуса и оказались там, где строились большие, жилые дома. Они не показали свои паспорта, а сказали, что приехали из Андижана, и паспорта остались дома. В конце концов, бригадир взял братишку грузчиком, но предупредил, при проверке, ты будешь прятаться, пока не привезешь паспорт. У нас здесь строго, без документов на работу не берут. Ну, а сестра будет убирать помещение «Отдела продаж». Так они там временно устроились. На территории стройки работало более двести человек. Площадь стройки занимала два гектара, здесь было много строительной техники. В дальнем углу, стоял вагончик и навес, там находилась столовая. После уборки помещения, сестра приходила туда, помогала поварам, мыла посуду. Работники кухни были мужчины, но они не приставали к ней, не обижали ее, а кормили их с братом. После ужина брат помогал сестре убирать со столов, мыть посуду, подметать территорию под навесом. Так они и жили, не зная, что будет в их жизни дальше. Дом «Отдела продаж» стоял на центральной улице. Рядом помещение нотариуса, далее стоматология. Девушка утром убирала помещение, потом подметала около здания, подметала и у нотариуса. Однажды утром, к нотариусу подошел пожилой мужчина лет семидесяти. Он сел на скамейку и стал ждать открытия нотариальной конторы. Увидев ее, мужчина обратился к ней, извините, вы здесь работаете?  Не знаете, здесь можно составить завещание. Да, конечно, с улыбкой ответила она, только вам надо прийти с женой. Знаете, у меня жена умерла три года назад, осталась квартира, не знаю, кому ее отписать. У меня восемь внуков и двое детей, старший сын умер. Вам надо подумать хорошо, кому вы хотели бы отписать квартиру. А то ведь как бывает – отпишите одному, обидятся все остальные. Да, вы правы милая девушка. А вы не могли бы мне помочь в уборке квартиры, я ведь живу один, и у меня полный бардак. Я не могу вам обещать, мне надо посоветоваться с братом. Хорошо, приходите с братом, познакомимся, поговорим, он написал адрес и объяснил дорогу. Знаете, мы можем прийти только  после девяти часов вечера. Очень хорошо, я буду вас ждать. Вечером, после окончания работы на кухне, брат и сестра пришли к пожилому человеку в гости. Они принесли ему касушку плова, что варили на обед, а по дороге купили маленькую лепешку. Мужчина тоже готовился к их встрече, он купил разных пирожных. Встреча получилась очень теплой и радостной, как будто они знали друг друга очень давно. Брат и сестра рассказали о себе, они не скрывали, что приехали из России, что у них нет ни знакомых, ни прописки. Мужчина тоже рассказал о себе. Сейчас его дочь требует от него, чтобы он написал на нее завещание. Сама не приходит, не помогает ему, занавески грязные, кругом пыль. Мы поможем вам с уборкой бесплатно, не  переживайте, сказали брат и сестра. А знаете, что сказал мужчина, а живите вы у меня бесплатно. Нет, что вы, отнекивались молодые. Когда они глянули на часы, было уже около часа ночи. И они приняли приглашение дедушки, остаться у него ночевать, а еще называйте меня просто дедушкой. А я вас буду называть мои дети. За неделю квартира сияла чистотой, занавески и остальные вещи были постираны в прачечной, а уборку дети сделали сами. А еще они согласились жить у него. Квартира была трехкомнатной, поэтому дедушку они не стесняли, да и приходили они только ночевать. А мужчина очень хотел помочь им. Однажды, он пошел к адвокату и проконсультировался. Выход был один – жениться на этой девушке, а она потянет за собой своего братишку. Через какое-то время, у них будет двойное гражданство, прописка. И тогда они смогут работать легально, все двери будут открыты перед ними. Дети усталые приходили после девяти часов, всегда приносили ему еду с обеда. В тот вечер, дедушка накупил пирожных и ждал их. Он с радостью сообщил им, все, что узнал. Дети испугались, как это жениться. Да очень просто уговаривал он их, распишемся и все. Нет, я боюсь, отнекивалась девушка.
Через несколько дней, явилась дочь. Она знала,  когда отец получает пенсию и пришла , как всегда просить денег. На улице, от соседей она узнала, о жизни своего отца, и была разгневана. Отец выслушал ее, денег не дал и выпроводил ее. Он сказал ей, что это внуки от его первой жены. Когда он молодой служил в армии, там он подженился, а это внуки от его сына. Дедушка пошел к другому адвокату,  и он посоветовал их усыновить.  Они не стали расписываться, а дедушка просто их усыновил. Прошло время, адвокат оформил все документы. Теперь сестра работает продавцом в магазине, а братишка учится на курсах. А дочь, в бешенстве тратит деньги на адвокатов. Она даже не знает, что ее отец, не просто приютил этих детей, а еще сделал дарственную им обоим на свою квартиру. Вот такая история. Судьба забросила их в чужую страну и подарила им родного человека дедушку.
Я рада, за этих детей, я желаю им счастья. Я горжусь поступком этого пожилого человека, я кланяюсь ему. Ведь как часто бывает, чужие дети становятся родными, а родная дочь, стала чужой. Я не знаю, что с их родной матерью, она,  наверное,  даже и не заметила исчезновения детей. Да и можно ли ее, называть,  словом мать. Ведь она поставила на чашу весов самое дорогое, что есть у женщины своих детей. А на другую чашу алкоголь. Пусть Высшие Силы совершат над ней суд Божий.

Эпилог.
Вот и середина февраля, надо подумать о подарках на восьмое марта. Поеду я, в гипермаркет. Хорошие сейчас магазины. На первом этаже продукты, хозтовары.  Поднимешься по эскалатору, на одном этаже все для дам, на другом все для мужчин. Можно там и кофе попить, и перекусить. Меня сопровождает девушка-продавец.  Я подкупила кое - что, а она все мне предлагает, вот платье купите себе, оно вам очень пойдет. А я даже не смотрю, она мне опять предлагает, идем, разговариваем. Ну, думаю, хорошо девушка обучена. И вдруг она говорит, я бы хотела, чтобы у моих детей была такая бабушка. А что, у них нет бабушки, спрашиваю я. Да, есть где-то. Я с нежностью посмотрела на нее, может,  расскажите. Хорошо, она отпросилась у заведующей, мы пошли, сели за столик, заказали кофе. И она рассказала мне, как они жили с братом, как десять лет назад приехали сюда. Можно, я напишу про вас рассказ, спросила я.  Подумав, она ответила, да пишите, только не называйте нас по именам. Мы обменялись телефонами, я дала ей адрес своей литературной страницы.  Она проводила меня до эскалатора , и мы попрощались. Я спустилась, вышла на улицу, посмотрела вверх на окна третьего этажа, и поняла, что частичка моей души осталась там, она будет согревать эту девушку.
         18.02.2020г.


Рецензии