Не выученный жизни урок Глава 4

       Виталине не хотелось менять свой образ жизни, а тем более, выходить замуж. Она решила для себя, если Антон еще раз ей предложит выйти за него замуж, она категорично скажет, нет! В субботу она сделала уборку, что бы воскресный день был свободный для посещения парка, всей семьей, надо дать себе разгрузочный день. Бабушка вернулась с прогулки, ведя за руку правнука.
 
       - Но что, погуляли, сейчас обедаем, затем час отдыха и идем все вместе в парк смотреть аттракцион, предложила Виталина. Она ставила на стол тарелки, когда в дверь позвонили.
- Но кто еще там к нам на обед, заявился,- сказала Вита. Открыла дверь, а там гости. Она посторонилась, пропуская их в квартиру.

       - Знакомьтесь,- сказал Антон Виталине и бабушке,- это мои родители: Отец - Николай Иванович, мама - Анастасия Кирилловна, сестра – Танюшка.
- Проходите в зал,- пригласила их Антонина Семеновна.- Я думаю, вы пришли по важному делу, раз всей семьей?

       - Вы угадали,- сказал отец Антона,- мы пришли просить у вас руки вашей внучки. Нам много о вас и Виталине рассказывал сын, и только хорошее, мы пришли к такому заключению, что наш сын нашел себе любимую женщину, а нам, хорошую невестку.
- Но у моей внучки есть ребенок, вам это известно? Без него она не выйдет замуж.
- А разве я сказал, что не надо ребенка? В это время из спальни вышел Тимофей, неся в руках медвежонка, подошел к Антону и отдал ему. Антон взял его на руки, малыш обнял его за шею.

       - Но что здесь скажешь, Тимофей решил проблему мамы,- сказала Антонина Семеновна.
-Виталина, а что ты ответишь на нашу просьбу, выйти замуж за нашего сына?- спросила у нее мать Антона, Анастасия Кирилловна.
Виталина молчала, не хотелось ей огорчать людей отказом, но и согласиться, значит, разрушить все, что до этого построила в отношении себя и бабушки.

       Видя, что Виталина колеблется, к ней подошла Анастасия Кирилловна,- ты дочка не сомневайся, примем тебя с Тимофеем, как родных, будем помогать, больно смотреть на сына, как он мучится от твоих отказов. Жить будите отдельно, у нас есть двухкомнатная квартира, она досталась моему мужу по наследству, продавать не стали, подумали, сын женится, будет, куда жену привести, вот в этой квартире и живите. Она в центре города, не далеко от института.

       - Но что внучка, соглашайся, век одна ведь жить не будешь, не все же на свете подлецы, есть и хорошие люди.
- Я согласна, - сказала Виталина, к ней подошла Таня и обняла ее, затем взяла Тиму за ручку и повела на диван раскладывать игрушки.

       - Давайте договоримся о дне подачи заявления и о свадьбе,- сказала мама Антона.
- Нам с Антоном учиться, я поступила в институт иностранных языков, а Антон продолжит учебу, нужны будут деньги, пусть они пойдут нам на учебу, а нам достаточно будет вечера в кругу родственников,- предложила Виталина. - С первого сентября я выйду на работу в школу рабочей молодежи, мне предложили место преподавателя иностранных языков, у них проблема с учителями, поэтому я для них «на безрыбье и рак рыба». Тимофей в это время, будет, с бабушкой.

      - Но ведь тебе будет трудно учиться в институте и работать,- сказал отец Антона,- когда же ты будешь заниматься?
- А я зачем? – сказал Антон,- после занятий, буду помогать ей, делать контрольные работы.
- Но, а мы будем на выходные дни забирать к себе Тиму, а Антонина Семеновна будет отдыхать.
Родители Антона были еще люди молодые и до пенсионного возраста им далеко, работали, он в стройтресте инженером, а Анастасия Кирилловна экономистом в бюджетной организации.

Так состоялось сватовство бабушкиной внучки Виталины. Антонина Семеновна переживала за внучку, но и возле юбки чего ее держать, нужна семья, должен быть отец у Тимофея. Пусть идет с Богом, все у нее будет хорошо.

Через месяц они зарегистрировались, Антон усыновил Тиму. Квартира оказалась уютной, с двумя балконами, было, где сушить Тимкины вещи. Постепенно все вошло в свою колею, учеба – работа – дом. Прошел год без стрессов и болезней. Виталина писала контрольную, когда в дверь позвонили, она открыла, перед ней стояла ее мать.

- Здравствуй дочь, - сказала она.
- Кто там пришел, спросила из другой комнаты Антонина Семеновна.
- Это ко мне, бабушка. Виталина вышла в коридор. Обращаясь на вы, она спросила,- что вы хотели?
- Ты что! Виталина, не узнала меня, я же твоя мама.
Мою маму зовут Анастасия Кирилловна, она мне и мама, она и свекровь. Вас я не знаю и знать не хочу. Уходите, и забудьте сюда дорогу. Вы от меня отказались несколько лет назад, я отказываюсь от вас. Она вошла в квартиру, закрыв за собой дверь.

- Так кто там приходил? Переспросила еще раз, Антонина Семеновна.
- Ты не поверишь бабушка, моя мать, но я ей повторила ее слова, когда она меня выпроводила из дома.

- Я не хотела тебе говорить, мне звонил мой сын, а твой отец, он с ней развелся и женился на другой женщине.
- Так вот почему она меня нашла, чтобы я ее пожалела. Нашла время даже, чтобы приехать ко мне, ведь кроме ее диссертации ни чего вокруг нее не существовало, ни я, ни мой отец. Пусть живет, как знает, а я ее видеть не хочу.

- Может все- таки, ты бы ей хоть внука показала.-
Она не спросила, кто у меня родился и как я жила все это время.
- Может, еще помиритесь, жизнь долгая,- сказала Антонина Семеновна.

 Время за заботами и хлопотами пролетело незаметно, Тимофею исполнилось восемь лет и его готовили в первый класс. Родители волновались наверно больше чем сам Тимофей. Жили они по месту работы Антона, им дали трехкомнатную квартиру, бабушка продала свою квартиру и переехала жить к Виталине, так как стала часто болеть, да и за внуком нужен был присмотр, отвести в школу и встретить. Виталина работала в школе и переводчиком на кораблестроительном заводе.

Виталина после проведенных уроков в школе,возвращалась домой, ей преградил дорогу мужчина, босяцкого вида.
- Что вам нужно, пропустите меня, отстраняя его рукой со своего пути,- сказала Виталина.
- Неужели ты меня не узнала, моя любовь?!
И только при его голосе весь организм у Виталины пробило как током, от страха она не могла вымолвить ни слова. А он вился вокруг нее как угорь в банке.

Придя в себя, Виталина поставленным голосом сказала,- гражданин, что вам угодно? Я вас не знаю, и, уступите мне дорогу, иначе я вызову милицию.
- Детка, ты не торопись звать милицию, здесь, мне сказали, растет мой сын.
Виталина засмеялась,- чтобы от такого подонка я родила сына, не смешите меня, у моего сына есть отец, а у меня муж, если не хотите неприятностей, уйдите с дороги. Она оттолкнула Паленого и пошла дальше.

 Он вытащил из-за голенища нож и ударил ее сзади. Виталина пошатнулась и упала вниз лицом. Паленый быстро побежал в сторону центра. Мужчина, протиравший окно в квартире видел все произошедшее, он позвонил в милицию, сообщил приметы напавшего бандита, на Виталину, вызвал скорую помощь.
 Ее уложили на носилки, жизнь в ней едва теплилась. Скорая помощь неслась, по городу включив сирену.
Антонина Семеновна собиралась пойти с внуком на игровую площадку после сделанных уроков,  когда позвонил телефон. Ей сообщили о случившемся, Виталина в тяжелом состоянии отправлена, в городскую больницу, преступника разыскивают.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии