Дорогие бедные женщины!

Очень люблю ездить в свою деревню. Тут так тихо, чисто, наивно и честно. Любовь мою, конечно, легко объяснить – ведь здесь я выросла.  Наверняка для всех, или для многих, место, где прошло детство и юность, пронизано приятными запахами воспоминаний.
На самом-то деле находиться долго в своей деревне я не могу. Проходя мимо каждого дома я вижу судьбы. Судьбы женщин, живущих в этих домах.
Дома в нашей деревне чаще двухэтажные. Такие серьезные , стойкие, как говорят на моем родном удмуртском языке – йыг йыг!
Йыг-йыг - твердо стоящий на своих ногах, непоколебимый, невозмутимый…
И женщины в моей деревне тоже йыг-йыг. 
А у йыг-йыг женщин и дома такие же. Это их детища. Дети у них тоже есть, и часто – не один, и даже не два. Но дома – это их мечта, их сказка, их крепость.
Но для меня эта их крепость – темница и башня. И они строят эту башню всю свою жизнь, грузят себя мыслями – где взять цемент подешевле… А какого цвета выбрать кирпич.. . А может четыре окна, а не три… И сидят в этой башне  и даже не ждут, что их кто-то вызволит. И, конечно, страдают. Всю свою жизнь. Страдают в этой башне, ждут спасения, но не вызволения и не рыцаря. И что самое главное, даже не задумываются, что бывает по-другому.
Вот дом тети Симы. Большой двор, столько деревьев посажено. Все своими руками. Палисадник какой разукрашенный, забор новый. Да! Построено на века!
А тут живет тетя Нина. Она совсем уже сдала, болеет. Но дом большой. Дети разъехались кто куда, осталась она в своем доме с мужем… Тоже большой сад, наличники расписные. Опять ремонтирует что-то, в прошлом году только крышу покрыли, нынче вот, видимо, веранду решили обновить.
А в этом огромном доме в два этажа с пристроем живет тетя Галя. Как ни проходишь мимо, она то во дворе возится, прибирается без конца, то в цветах копошится… Такое хозяйство же держать надо. Дети приезжают только на выходные, а дом-то стоит. Йыг-йыг!
Когда я прохожу по улицам своей деревни, меня удивляет красота и величавость построек. Удивляет, что деревня обновляется и люди строятся. Но стоит мне увидеть хозяек этих домов, мне становится тоскливо.
Тетя Сима вот, например, всю свою жизнь пахала без отдыха, чтобы построить этот свой дом мечты. Есть у нее муж, дядя Петя. Но он, сколько я его помню, всегда пьяный. Да, он тоже работал, и руки у него из того места растут, но будучи трактористом он, в пьяном угаре, несколько раз переворачивался на тракторе, съезжал в кювет. Штрафы за поломку оплачивала тетя Сима. И параллельно строила свой дом мечты. Построила. Дети уехали по своим семьям. Дядя Петя больше не ездит на тракторе и не переворачивается, но – продолжает пить.
Тетя Нина. Все строит и строит свое детище. Все выше и выше возводит башню. Уже и здоровья нет, и помощники уехали из деревни. А она все успокоиться не может. Мужу некогда. Все пьют, и он пьет. Всю свою жизнь пьет. Хоть бить перестал. И то хорошо. Жить можно.
Тетя Галя очень любит пообщаться. Рассказать про свой дом, про свой сад и свои цветы. Одна осталась. В прошлом году муж умер. То ли сердце, то ли инсульт…
- Замуж то выходить собираешься? – говорит мне.
- Есть у меня мужчина, - говорю, - только вот выпить любит. Боюсь, не смогу жить я с таким…
- Ну и что.. А кто щас не пьет… Всяко лучше, чем одной  с двумя детьми-то…
Ну ей есть с чем  сравнить. Ее муж за свою жизнь ни разу доброго слова ей не сказал. До того, как заболел, она у него шлюха да сука была, а после первого инсульта он просто молчал…
А этот дом гордость тети Кати. Всю свою жизнь тетя Катя мечтала о большом гнезде.  Чтобы он стоял на краю деревни, чтобы меньше шума и меньше людей. О большом сухом огороде, теплице, яблонях и сливах. И все это сейчас ее очень радует. 
А о большом доме тетя Катя начала мечтать с тех пор, как вышла замуж и переехала жить в маленькую избушку к мужу и свекрови. С мамой мужа отношений не было никаких, а муж… Муж добился, женился и распоряжался вещью под названием жена. Конечно, как и все – пил…  Жить на окраине деревни подальше от людей тетя Катя мечтала потому, что на ее крики во время ссор с мужем прибегали все соседи…
Практически в каждом этом доме женщины знают, что такое побои. Не пощечины, пф, в их ситуации это детская ссора. Они знают, что такое быть избитой ногами… Быть избитой, будучи на 7-м месяце беременности… Они знают, что такое не надеяться на мужа, который «ладно если вообще пришел домой и спокойно лег спать»…
Здесь счастливая женщина – это соседка, у которой мужик бухает беспробудно, но «хотя бы зарабатывает» на жизнь…
А самая счастливая женщина – это одинокая мать, которая родила для себя и живет с ребенком.
Такой дом примерно лет 8-9 строили и мои родители... Моя мама.
- Мам, а почему ты жила с папой? Почему не ушла?
- А как я уйду… не знаю.. Жила.. Он же не виноват.. Дом вот построили… А как по-другому то… Все живут. У нас хоть деньги в дом приносит..
- Мам, я вчера на развод подала…
- !!! Ты чо, дура!?! А как же дети??!! Им же нужен отец! Ну и что, что выпивает, может еще исправится!! Дом построите!! Ты чо??!! Бедные дети! Бедные дети! Где ты найдешь лучше-то?! Они все одинаковые!!
… Дорогая моя, бедная мама…

В разводе я уже 10 лет. Дети выросли. Ни одного дня я не жалела о своем решении. Ни-од-но-го! Построила дом. Достраиваю.

Дорогие бедные женщины!
Другая жизнь - она есть! Дома эти можно строить не в одиночку и не обязательно из слез, крови и синяков. И не обязательно такие большие. И не обязательно в этой деревне.
Дорогие бедные женщины!
Позвольте себе счастливые эмоции! Вместо установки очередной теплицы, съездите на море! Ведь даже в 55 это непередаваемые ощущения! Моя мама знает, спросите у нее))
А мы с детьми... Мы выходим замуж. Страшно, ведь идеальных нет. И может быть завтра что-то пойдет не так, как мне мечтается сегодня, но… все в этой жизни можно исправить. И главное – не бояться этого и не закладывать свои сомнения, боль и тревоги кирпичами и фундаментом и не прятаться в йыг-йыг доме. Дома-то стоят, но в них холодно.  А мне тепло даже просто под солнцем.


Рецензии
Да, жить не хочется одной, но и с таким, какие мужчины описаны в рассказе, тоже нет ни чего хорошего. И все они на один лад скроены. Если не пьёт, то по бабам шастает. А это ещё хуже. Рассказ жизненный и очень печально, что у нас женщины такие бесправные. Не все, конечно, но многие.
Удачи вам!

Зоя Воронина   25.02.2020 09:24     Заявить о нарушении
спасибо большое за отклик и внимание) но я считаю дело даже не в бесправности женщин, а в том, что они не знают другой жизни и по большей своей части - знать не хотят и не пытаются даже. это моя самая главная боль. Выбор есть всегда, а женщины почему то выбирают такое(

Таня Соколова   25.02.2020 09:47   Заявить о нарушении
Они потому, я думаю, выбирают именно такую долю, что не мыслят жить иначе. Это во-первых, а ещё они надеются, что их избранник самый лучший человек на всём белом свете, а когда убедились, что это не так, уходить боятся, да ещё если появился ребёнок. Я сама долго терпела своего до тех пор, пока детей на ноги подняла. Ну а когда они твёрдо пошли своей дорогой, ушла, оставив всё. Купила себе комнату и теперь живу в своё удовольствие. Мой не пил. Он по бабам бегал и до сих пор не успокоится, один мается.

Зоя Воронина   26.02.2020 09:16   Заявить о нарушении
обнимаю Вас, Зоя!

Таня Соколова   26.02.2020 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.