Правительство, как и одежда изнашивается

   Сегодня модным стало обсуждать:

    — Почему именно сейчас правительство Дмитрия Медведева отправлено в отставку?

   Я не стану даже задумываться над этим вопросом. Сейчас интересоваться уже поздно. Поезд (с правительством) ушёл. Но мне было интересно значительно раньше (2011-2013 гг):

    — Почему так вяло российское правительство реагирует на ситуацию в стране (экономическую, социальную, правовую, административную и др.)?

   Тогда я начал исследовательскую работу по изучению деятельности этого правительства.

   Но как это сделать, находясь на громадном удалении от этого правительства? Правда, Дмитрий Медведев был тогда ещё президентом. И выход, мне показалось, тогда был найден. В инете появился блог Д. Медведева, которым я и воспользовался. Больше года я с ним знакомился, а с 2011 года начал дискутировать с главой российского правительства, в том числе и через других  участников блога. Поставил себе исследовательскую задачу в 1000 писем с предложениями, рекомендациями и замечаниями. Всё это отражено в отдельном сборнике «Тезисы для всех о государстве», где имеется вступительная часть «Как поговорить с Президентом и Премьером?».

   Написав 1000 писем, я понял, что с моего уровня никто ничего не услышит. Тогда мне пришла идея выходить на региональный уровень с проектом «Агрозаводы», который отражён в очерке «Городское крестьянство. Возможно ли это?». По теме этого проекта автор связался с правительствами более 70 регионов России. Почти всем проект понравился, пришли хорошие отзывы, но инициативу проявлять никто не стал. Такое же положение было и на муниципальном уровне: «мух никто ловить не хочет».

   Весь эксперимент длился с 2009 года по 2019 год и на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном — исполнительная власть сработала  неудовлетворительно. Так почему же все удивляются, что это правительство было отправлено в отставку? Нет, не потому, что Медведев или кто-то в отдельности был плохой, а потому что вертикаль исполнительной власти стала изнашиваться и неэффективно работать. Не сумело это правительство «запустить» всю исполнительную вертикаль, а без этого весь государственный механизм работает плохо.      

   

    


Рецензии