Конкурс Сила любви Ольги Леднёвой

http://www.proza.ru/2020/02/15/487

(лирическая история, 420 слов)

Мое свадебное платье приснилось мне задолго до встречи с будущем мужем. Приснилось в мельчайших подробностях. Обычно сон вспоминаешь урывками, а сон про платье я  запомнила.  Поделилась с подругой. Она заглянула в сонник и сказала, что это  означает, что скоро я буду участвовать в приятных общественных работах и встречу там новых друзей.
 Жила я в то время в Латвии, где в одежде чувствовалось влияние Запада. Я уже имела длинное платье для ресторанов с воротничком полустоечкой и высоким разрезом сбоку. И это в восьмидесятые годы, когда в моде были платья мини. Как-то в отпуске я надела это платье в Новороссийске, многие в ресторане смотрели на меня с удивлением.

Латвию я сменила на Архангельск, где и познакомилась с моим будущем мужем. Все шло к свадьбе. Мама Виктора, моя свекровь жила в пригороде Архангельска. Она одна подняла шестерых детей и всем дала высшее образование. Жила она в доме барачного типа. Одна большая комната, общая кухня и туалет в конце коридора. Так жили большинство в поселке. Свекровь в этой самой комнате почти всем своим детям устраивала свадьбы. Нам с Виктором тоже. День свадьбы был назначен, документы в ЗАГС поданы, насчет продуктов оговорено, гости приглашены- в основном это студенты из группы Виктора. Теперь дело за главным - за свадебным платьем.

Я заявила, что свадебный наряд закажу шить сама. Конечно, я вспомнила о платье, которое приснилось мне.
Девушки на Руси начинали рано готовить себе приданое к свадьбе, в том числе и свадебное платье, почти сразу, как только получали необходимые навыки шитья (иногда и ткань для одежды им приходилось не покупать, а делать все самим – выращивать лен, прясть и ткать).
Я купила тонкий атлас, нитку жемчуга,  нашла женщину, которая сделала мне цветы с жемчугом в серединке. Этими цветами была обшита кокетка платья и подол. Платье было длинным, приталенным с разрезом. Когда я заказывала его, портниха удивилась, так как такие платья в те годы в Архангельске не шили.
На примерке, портниха подвела меня к зеркалу. Мне хочется покрутиться и осмотреть себя со всех сторон. Портниха ворчит на меня. У нее сложная задача- объединить в один замысел все мои «хочу», получался сложнейший крой платья.

От  платья зависело то, какой я буду в этот знаменательный для меня день. И не только, как я буду выглядеть, но и как я буду себя чувствовать - красивой и сексуальной или зажатой и дерганой, от того что где-то жмет, где-то что-то съезжает, а кое-где и вовсе вонзается в тело иголочка, выполняющая очень важную функцию.
Из зеркала на меня глядела мало знакомая мне девушка. Я просто растерялась от всего этого великолепия. Это было ОНО, мое платье из сна!!! Атлас так приятно ласкал кожу, а глубокое декольте было моей давней мечтой, цветы отливали жемчужным блеском. Было потрясающее, ранее не знакомое мне ощущение. Несколько поворотов туда - сюда, а потом я не удержалась и стала кружиться перед зеркалом, представляя себя на своем балу.
Платье, сразу после свадьбы, у меня купила одна из наших гостей - студенток.

Прошло много лет, мы отметили с мужем рубиновую свадьбу. Но и сегодня я помню все, что было связано с моим свадебным платьем.


Рецензии
Какие же хорошие у Вас воспоминания, Наталья.
И красивые, как платье!
С теплом

Марина Белухина   17.03.2022 20:19     Заявить о нарушении
В роскошном свадебном платье. Незабываемый момент, в котором я чувствовала себя принцессой.

Наталья Скорнякова   18.03.2022 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.