Ангел. гл. 4 вспомнилось

Вспомнилось

      Вечерами  после работы, когда от усталости гудят ноги  и раскалывается голова, я устраиваюсь в большом кожаном кресле, укрываюсь пледом от всего мира и на полчаса или хотя бы минут на 10 отключаю сознание. Дочь заботливо поправит сползающий  с плеч плед, если я ненадолго  задремлю. В кратковременном сне мелькают события дня: открытие нового «Центра здоровья ребенка», торжественные речи и официальные лица, а на лицах официальных лиц отражается  лишь страстное желание отчитаться перед «верхами» о проведенном мероприятии. Что вы сделали, чем помогли? Вот ты конкретно, или ты!? Только слова с трибуны, да и те не от души, а по написанному в секретариате тексту. Противно… Слава богу, что не мешали, хотя и для этого пришлось приложить не мало усилий. Странно это: почему  Добро должно продираться через тернии?!
      Однако всё это – суета, главное – результат. И это действительно праздник! Это значит, что 200 детей одновременно смогут получать необходимое лечение в стационарных условиях, а еще большее количество смогут получить  медицинскую помощь амбулаторно. Скоро кабинеты заполнят добрые  «айболиты», которые излечат, исцелят,  помогут.  «Айболит» – это  детское клиническое  отделение, а  еще символ, а еще - мозаичное полотно в большом холле Центра. Он встречает маленьких пациентов и дает им надежду! Надо же: «а взрослых дядь лечит его папа!»
Всплыла картинка: скорая помощь, санитары, носилки  и лицо «дяди», и его глаза – небесная  синь. Такие были у него, того человека – из детства…

                ***
      В детстве я тяжело болела. Болезнь затаилась внутри и поначалу себя никак не проявляла.  Я была непослушным ребенком и часто слышала: «девочки себя так не ведут!» А мне всегда хотелось двигаться. Я не могла долго усидеть на месте,  мне нравилось бегать и носиться сломя голову, гоняться с мальчишками наперегонки и забираться в самые недоступные места. Мама меня очень любила и не наказывала за проступки, но тяжело вздыхала и просила быть скромной девочкой, когда родители других детей жаловались на мои проделки. Только став взрослой я поняла,  сколько хлопот я доставляла маме своим поведением.
      В определенный момент все изменилось. Все было как прежде: я бегала и прыгала, только теперь было страшное - болезнь крови. Диагноз, подразумевающий возможность смерти в любой момент. Под его гнетом мама стала относиться ко мне по-другому:  с особой заботой и тревогой.  Я подросла и уже не ходила в детский сад, но и в школу тоже не пошла – мама договорилась о домашнем обучении.  Гуляла  я только с няней и под ее присмотром. Постоянно меня пичкали лекарствами и витаминами, зимой искали и покупали на рынке свежие фрукты…. Как-то, проснувшись среди ночи,  я застала маму за молитвой. Она шептала слова с просьбой о моем выздоровлении. Мама смутилась (как же так: воспитанница пионерии и комсомола, когда-то член партии!) и, успокаивая, уложила меня спать. Но я и так все знала… По молчаливому согласию  мы никогда не говорили о возможном исходе болезни. К 10 годам из меня сделали пай-девочку. Я была послушной, благоразумной, тихой: беспрекословно выполняла режим, глотала таблетки, ходила на процедуры. Чувствовала я себя неплохо, и вела себя  примерно в большей степени по той причине, что  не хотела огорчать переживавшую за меня маму. Правда иногда вдруг наваливалась усталость и ощущалась слабость во всем теле.  Тогда  хотелось спать, и я пряталась в углу дивана, зарываясь в мягкие  теплые подушки. Мама встревожено присаживалась на край дивана, обнимала меня и, успокаивая,  рассказывала  чудесные истории о наших будущих путешествиях по далеким странам. Я делала вид, что ей верю, а врачи наблюдали развитие болезни и осторожно готовили маму к худшему.
      Однажды, на остановке рядом с нами стоял странный человек. Почему странный? Потому что он был какой-то неосязаемый, словно серая тень или отражение в стекле.  Укутавшись в плащ, он, как и мы, ожидал автобус.  Дул холодный порывистый ветер  и капли дождя забивались за воротник, били в лицо. Ему было мокро и, наверное, холодно. Он мне улыбнулся и сказал, что у меня все будет хорошо. Я поглядела на него внимательно и поверила ему. Мне показалось, что в дожде и сырости, в водном тумане над его головой проявился нимб и что солнечным светом и теплом он наполняет все мое существо; он мне потом снился  и приходил ко мне почти каждую ночь, потом реже и реже. Странно, но врачи стали замечать улучшение состояния и говорили, удивляясь, что болезнь отступает. А я знала – это все он, мой Ангел!  Когда я на удивление всем  выздоровела, он пропал.
С 12 лет он ко мне больше не приходил,  мой Ангел...


Рецензии