Сказка о Маше и смартфоне

     Зазвонил смартфон. Маша нехотя, не открывая глаз, потянулась к нему, поднесла к уху и сонным голосом спросила:
- Алло! Кто это? - на экране не определился звонящий, а потому Маша и переспросила: "кто это?" Незнакомый голос, с металлическим оттенком сказал:
- Пора просыпаться лентяйка, у тебя ещё портфель не собран, да и одежда валяется где не попадя, вставай в школу пора!
- Да кто это? - повторила свой вопрос Маша.
- Я это, я - твой смартфон. Ты разве не знала, что теперь смартфоны разговаривают?
- Не з н а л а - удивлённо протянула Маша.
- Так вот теперь знай. Я твой наставник. Буду следить за каждым твоим шагом и если ты будешь делать что-нибудь не так, то я буду долго и противно звенеть,пока ты не исправишься и отключить меня будет невозможно.
- Да откуда ты такой взялся?- продолжала удивляться Маша.
- Это социальная услуга, в помощь матерям не справляющимися со своими не послушными детьми, поняла? - отчеканил смартфон.
- А я послушная, ты, наверное, ошибся номером! - язвительно протянула Маша.
- А вот и нет! У меня ошибок не бывает. Вставай, кому говорю! А то сейчас зазвоню.
- Да звони, сколько тебе влезет - огрызнулась Маша.
- Ах, так! Ну держись противная девчонка! - И смартфон начал звонить истошным, жутким, пронизывающим уши звуком.
- Ой,ой замолчи пожалуйста! Я уже встаю!!! - Маша поднялась с кровати, встала и с ненавистью посмотрела на смартфон. Может это мне всё приснилось, подумала она. Такого же в жизни не бывает. Она взяла в руки смартфон, внимательно его разглядывая, буд-то ищя отверстие из которого слышались грозные предупреждения и речи, но ничего не обнаружив, снова решила, что это всё ей приснилось.
- Ну и дурацкий сон мне приснился!
     Время было половина восьмого утра и действительно ей уже было пора вставать и собираться в школу. Она неохотно накинула халат на плечи и шмыгая ногами, обутыми в тапочки большего размера, поплелась в ванну умываться и чистить зубы.
     Из кухни раздался голос мамы:
-Машенька, ты уже встала? Вот молодчинка. Одевайся и иди завтракать, у нас с тобой совсем мало времени.
- Мне ещё портфель надо собрать - ответила Маша.
- А ты что? Вчера его не собрала? - спросила мама.
- А когда мне было его собирать, я уроки делала до поздна.
- Вот всегда ты так, протянешь время, а потом до полуночи ковыряешься! сердито сказала мама.
- Ну и что! - огрызнулась Маша.
- А то, спать во время не ложишься, а значит не высыпаешься, а если не выспалась толком, то какой из тебя работник?
- Я ещё не работаю, а только учусь - вставила Маша.
- А учёба и есть работа, а ты думала по другому? - сказала мама.
- Да ничего я не думала, просто спать не хотелось.
- Небось в смартфоне торчала? - проворчала мама.
- Ну и что, все торчат и я тоже. Да, ты знаешь мне сегодня такой странный сон приснился, что я даже с кровати вскочила раньше времени.
- И какой же ? - спросила мама с любопытством.
- Мам, ты знаешь, мой смартфон вдруг заговорил. Он мне сказал, что теперь он будет моим наставником и будет за мной следить. Говорит, мол это новая услуга какая-то, якобы помогающая матерям воспитывать своих детей. Вот бред и приснится же такое!
- И ничего это не бред. Эту услугу я заказа в сфере услуг. Мне с тобой не справится. Ты стала очень не послушная, дерзкая. Ничего не хочешь делать. В своей комнате не убираешься, мне не помогаешь.Только и знаешь в смартфоне торчать, да всякие рожи ему корчить. Вот теперь он тебе этого не позволит. Вместо этого будешь книжки читать и ходить по выставкам и музеям. Вживую всё смотреть.
- Вот ещё чего! Скучища. Я, что белой вороной буду? Все играют в своих смартфонах,лайки собирают, переписываются, а я по музеям буду ходить, архивариус какой-то.
- И не архивариус, слова подбирай правильные, а то и говорить-то толком не научилась, а читать, чтобы свою разговорную речь обогатить, не хочешь. Ты, как древнее ископаемое, мумия, застывшая с признаками прошлых времён.
- Это я -то мумия, да это ты со своими книгами мумия. Кто сейчас книжки читает?
Древляне? Сейчас уже все интернетом пользуются. Зачем читать книги, когда нажал мышкой в поисковике вопрос, какой тебя интересует и вот тебе пожалуйста куча ответов. Выбирай какой тебе понравится!
- Хватит болтать ерунду. Помойка твой интернет. Там часто не точные сведения выдают и вообще отвлекают детей от реальной жизни, а потом они за головы хватаются. Наделают в своей жизни ошибок массу и вот винят весь свет, что якобы все виноваты, но только не они. В одном фильме была такая фраза " Сами в жизни дров наломаем, а потом обвиняем всех". Времени уже не осталось болтать. Быстро собирайся и пойдём, я тебя провожу. Если захочешь, мы с тобой об этом вечером погорим.
- Не..., а что теперь смартфон действительно будет следить за каждым моим шагом?
- Да и не отвертишься, пока всю твою дурь из головы не выколотит.
- Не. я так не согласна, это покушение на мою свободу!
- Да кто будет спрашивать твоего согласия, тоже мне попугай Кеша. Пошли уже.
     Маша оделась, собрала портфель глянула искоса на смартфон и пробурчала ехидно:
- А вот тебя-то я и не возьму, валяйся тут дома. Посмотрим, кто из нас одержит победу! - заявила она гордо и, показав язык, направилась к входной двери.
- Мам я тебя жду!
- Иду, иду, ты смартфон взяла? - спросила мама.
- Взяла, взяла не беспокойся - хитро улыбнувшись ответила Маша и они вышли из дома.

                *     *    * 
   


Рецензии