Баба Дуся

 
Широкой душе и мир широк, а узкой - и мир узок.
Узбекская пословица.

Видео звонок на Вацап.
 - Алё Равиля привет. Как вы там живёте?
 - Привет баба Дуся, всё нормально, вы как?
 - Мы хорошо, у нас в Рязани грибы с глазами как говорят. Не то, что у вас в Казани.
 Смеются обе.
 - Равиля ты в Андижан когда поедешь навестить?
 - Через месяц с дочерью поедем.
 - Я тебе пять тысяч пришлю, можешь зайти в мой дом и попросить новых жильцов провести поминки по Саше.
 - Баба Дусь не надо денег, я сделаю, попрошу, заплачу.
  Через месяц Равиля приходит в дом бабы Дуси в Андижане, звонит в дверь.
 Дверь открывает большой узбек в белой майке без рукавов.
  Равиля на узбекском языке обращается к хозяину дома.
 - Здравствуйте мы ваши соседи, я здесь жила пятнадцать лет назад вон в том доме.
 Равиля показывает на зелёный дом.
 - Здравствуйте.
 Отвечает узбек.
 - У меня к вам есть  небольшая просьба. Здесь Раньше жили дядя Саша и баба Дуся. Баба Дуся эта та женщина которая вам дом продала. Она сейчас в России живёт в Рязани у дочери. Она просила меня встретится с вами и провести поминки по её мужу Александру. Он когда умер она дом за неделю продала и уехала. Теперь переживает, что не сделала всё как надо для хозяина дома. Если вы согласитесь, то она передала деньги на поминки.
 Равиля показала узбеку деньги.
 Узбек подумал, посмотрел на Равилю и сказал.
  - Не надо денег, приходите завтра с вашим дядей и тётей, сделаем поминки.
 На следующий день Равиля с роднёй пришла в дом бабы Дуси. Их встречал узбек с женой, детьми и ещё с несколькими людьми из соседей. Во дворе готовился плов, стол был накрыт, всё было готово для поминок.
 Узбек прочитал молитву и все присутствующие провели руками по лицу. Дядя Саша покидал Узбекистан и Землю.
 Видео звонок на Вацап.
 - Равиля ты была в Андижане?
 - Была баба Дуся.
 - Ходила в мой дом.
 - Ходила.
 - Поминки справили?
 - Справили, всё как надо сделали.
 - Веришь или нет Равиля, мне он все пятнадцать лет ночью приходил. Сядет на кровать и сидит, молчит. Я ему говорю что ни будь, а он молчит, смотрит.
 И только сейчас как две недели не приходит, тяжесть с сердца ушла. Спасибо тебе Равиля.


Рецензии